Образовательный проект на тему «Защитники Отечества»

26.11.2018

Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

-формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

- формирование социально значимых качеств дошкольников на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

- Обогатить предметно – развивающую среду по теме

Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта: 1 февраля – 22 февраля 2018г.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы «Сказка»
  • Воспитатели
  • Родители
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по ФК

Предполагаемый результат:

- Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

- Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

- Совместное творчество родителей и детей.

- Оформление подборки наглядно – информационных, дидактических материалов и электронных пособий по теме проекта; Пополнение предметно-развивающей среды

Презентация проекта:

Развлечение «День защитника Отечества»

Презентация проекта на педсовете.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Работа над проектом разбита на три тематические недели.

1) Богатыри земли русской.

2) ВОВ. Вставай, страна огромная!

3) Российская Армия.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

  • Развлечение «День защитника Отечества»
  • Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
  • Презентация проекта на педсовете.

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Консультации в родительском уголке: «Значение патриотического воспитания детей», «История праздника 23 февраля"»

3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.

Перспективный план

1 неделя: «Богатыри земли русской».

Образовательные

Области

Вид деятельности

Познание

«Защитники земли Русской».

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

- Электронная презентация «Русские богатыри»

- Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Коммуникация

Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

- Речевая игра «Скажи и объясни».

-Придумывание сказки о богатырях.

Чтение художественной литературы

- Чтение: былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, «Первый бой Ильи Муромца», сказка «Финист – Ясный сокол», Стихотворение В. Берестова «Богатыри», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о богатырях.

- Физкультминутка «Богатырь».

Социализация

Дидактические игры

- ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;

- «Собери богатыря в путь – дорогу…»

- Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Подвижные игры

-Конкурс силачей

-Эстафета «Проскачи на коне»

- Перетяни канат

Музыка

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой

Художественное

творчество

Аппликация/

лепка

НОД: Тридцать три богатыря (лепка)

Рисование

- Раскраски про богатырей.

2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»

Образовательные

Области.

Вид детской деятельности

Познание

«Наша Армия. День Победы».

- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ». Хочу такой сайт

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, иллюстраций - военных фотографий. Наград.

- Презентации «Парад 9 мая», «Военная техника»

- Экскурсия в школьный музей боевой славы

Конструирование

Корабль, крепость из лего и строительного материала

Коммуникация

- Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

- Акция «Письмо солдату»

- Разучивание стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

Чтение художественной литературы

- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», И. Новиков «Страницы великой победы», Л. Воронкова «Девочка из города»

- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Социализация

Дидактические игры

- «Кто что делает?»
- «Что лишнее и почему?»

- Выложи из палочек самолет, танк.

Сюжетно-ролевая игра

«Военный госпиталь»

Физическая

культура

Соревнования

- «А ну-ка, мальчики!»

- «Зарничка»

Музыка

Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

Художественное

творчество

Лепка/

аппликация

Военная техника: танки, самолеты, корабли

Рисование

- Рисование «Праздничный салют»

3 неделя: «Российская Армия».

Образовательные

Области.

Вид детской деятельности

Познание

- Презентация «Наша Армия Родная».

- Рассматривание энциклопедий.

- Оформление стенгазеты «23 февраля».

- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

Конструирование

Гараж для военной техники

Коммуникация

«День Защитника Отечества».

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- Составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова

- Рассказы детей о службе пап в армии

Чтение художественной литературы

Чтение: А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Социализация

Дидактические игры

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Кому какой головной убор принадлежит?»

Сюжетно-ролевая игра

«Моряки»

Музыка

Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Художественное

творчество

Аппликация/

Лепка

- Лепка «Пограничник с собакой»

- Аппликация «Военный корабль»

Рисование

«Портрет папы(дедушки)».

- Раскрашивание военных кораблей.

Художественный труд

«Подарки для пап и дедушек»

Результат

- Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.

- С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.

- Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

- Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».