Отчет о результатах самообследования за 2020г

1

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗЩАЦИИ.

Наименование
образовательной организации

Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного бюджетное учреждения
«Детский сад «Медвежонок»

Руководитель

Марина Константиновна Микушина

Адрес организации

628 322
ул. Центральная 21А, с. Чеускино,
Нефтеюганский район, Ханты-Мансийский автономный
округ – Югра, (Тюменская область), Российская
Федерация

Телефон, факс

8 (3463) 291-408, Факс -291-414

Адрес электронной почты

medvezhonok.2012@mail.ru

Учредитель

Администрация Нефтеюганского района Департамент
образования и молодежной политики

Дата создания
эксплуатацию)

(ввод

Лицензия
Режим работы

Взаимодействие с
организациями партнерами

Ближайшее окружение

в

07.02. 1996
От 26 июня 2015 года серия 86 ЛО1 № 0001329
5-дневной недели с 12-часовым пребыванием детей.
Режим работы с 700 до 1900
НРМОБУ «Чеускинская школа» договор 31.08.2018 г.,
БУ «Обледенённая дирекция особо охраняемых
природных территорий» соглашение от 25.07.2019 г.
НРБУТО «Культура» ДК «Успех» соглашение от
09.01.2019 г.
Детский сад расположен вдали от торговых мест, от
производящих предприятий. Здание ДОУ находится рядом
со НРМОБУ «Чеускинская школа». Православная церковь
имени Серафима Саровского.

Дошкольное образовательное учреждение находится в здании, построенном
по типовому проекту, отдельно стоящем здании.
Здание
отвечает
санитарно-гигиеническим,
противоэпидемическим
требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психологопедагогическим требованиям к благоустройству.
Образовательная среда внутри помещений и на территории способствует
комфортному пребыванию детей, всестороннему их развитию. Территория детского
сада озеленена насаждениями по всему периметру. На участках имеются веранды
2

для проведения прогулок с детьми, малые стационарные игровые формы на всех
участках, соответствующие возрастным особенностям детей, спортивная площадка,
разбиты цветники, клумбы, альпийская горка.
Целями деятельности Детского сада являются формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Детский сад в качестве предмета деятельности реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности, а также осуществляет присмотр и уход за
детьми.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок» в своей деятельности руководствуется:
Федеральные законы:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"
Приказы Министерства образования и науки РФ:
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N
1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования"
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N
1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования"
Санитарные нормы и правила:
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15
мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации
режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций".
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 года №2Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"
•

•

Письма министерств и ведомств:
Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 081049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми"
Локальными документами:
Уставом ДОУ «Детский сад «Медвежонок» общеразвивающего вида
(утвержден приказом № 351-о от 28.05.2015)

3

В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание
работников
Образовательного
учреждения,
Педагогический
совет
Образовательного учреждения.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями:
• Положение об Общем собрании работников Образовательной организации,
• Положение о Педагогическом совете
• Положение о Управляющем совете ДОУ
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
а Ивановна, которая действует от
Органы
управления
Заведующий
ДОУ Микушина
М.К

Компетентности

•

•

•
•
•
•
•
•
•

распоряжается имуществом учреждения в пределах прав,
предоставленных договором между
Учредителем
и Учреждением;
в соответствии c трудовым законодательством принимает на
работу
и
увольняет
сотрудников ДОУ,
осуществляет
расстановку
кадров,
поощряет
работников учреждения, налагает взыскание;
несет ответственность за деятельность учреждения перед
Учредителем;
издает
приказы,
распоряжения,
регламентирующие
деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
материальные;
организационные;
правовые;
социально-психологические условия для реализации
функции управления образовательным процессом в ДОУ.

4

Полномочия
Общего
собрания
работников ДОУ

•

•
•
•
•
•

•

Управляющий
совет

•

•

•

•

•

Педагогический
совет

•
•
•

Обсуждает и рекомендует к утверждению проект
коллективного договора, правила внутреннего трудового
распорядка.
Организует работу комиссий, регулирующих исполнение
коллективного договора.
Рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению
программу развития ДОУ, годовой план работы ДОУ.
Утверждает локальные акты в пределах установленной
компетенции (договоры, соглашения, положения и др.).
Заслушивает отчеты комиссий, в частности о работе по
коллективному договору.
Обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ
и мероприятия по её укреплению, рассматривает вопросы
охраны жизни и здоровья детей ДОУ.
Заслушивает отчеты о работе заведующего и его
заместителей, председателя Педагогического совета и других
работников, вносит на рассмотрение администрации
предложения по совершенствованию её
работы.

реализация прав участников образовательного процесса и
местного сообщества на участие в управлении детским садом,
развитие
социального
партнёрства
между
всеми
заинтересованными сторонами образовательного процесса;
создание
оптимальных
условий
для
осуществления образовательного процесса: форм его
организации в детском саду в повышении качества
образования,
в
наиболее
полном
удовлетворении
образовательных потребностей населения;
определение основных направлений (программы) развития
ДОУ и создание в нем оптимальных условий осуществления
образовательного процесса;
финансово-экономическое обеспечение работы детского сада
за счет рационального использования бюджетных средств,
обеспечение
прозрачности
финансово-хозяйственной
деятельности;
рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных
условий обучения и воспитания в детском саду.
определение направления воспитательно-образовательной
деятельности ДОУ;
принятие основной общеобразовательной программы;
рассмотрение и утверждение методических направлений
работы с детьми в различных группах, а также другие
вопросы
5

•
•

•

•
•

содержания
методов
и
форм
воспитательнообразовательного процесса;
обсуждение и выбор различных вариантов содержания
образования,
форм,
методов
воспитательнообразовательного процесса и способов их реализации;
организация работы
по
повышению
квалификации педагогических работников, развитию их
творческих инициатив; принятие локальных актов,
относящиеся к его компетенции;
обсуждение годового плана, расписания непосредственно
образовательной деятельности;
разработка мероприятий по сохранению здоровья
воспитанников
и
воспитателей,
их
физическому
совершенствованию.

Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы ДОУ, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы «От
рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом
недельной нагрузки.
В НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок» функционирует 3 группы: 1 группа
раннего возраста для детей с 1,5 до 3 лет, 2 группы дошкольного возраста для детей
с 3 до 7 лет (8 лет)
2 разновозрастных группы – группа раннего возраста и средне-старшая группа.
Детский сад посещали 59 детей, группы сформированы по возрастному
принципу.
№
1
2
3
4

группа
1 младшая группа
Вторая младшая
Средне - старшая группа
Подготовительная к школе группа

Возраст,
лет
1,6- 3 года,
3-4 года
4-5; 5-6 лет
6-7 лет

Количество
детей
18
16
20
15
6

Итого

59

Организация учебного процесса (учебный план, принцип составления
расписания занятий, распорядка дня). Организация распорядка дня Одно из ведущих
мест в ДОУ принадлежит режиму дня.
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни,
предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность
различных видов деятельности и отдыха.
Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая
деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи,
время прогулок.
При проведении режимных процессов придерживаются следующие правила:
 Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей
детей. - Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды,
постели.
 Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
 Поощрение самостоятельности и активности.
 Формирование культурно-гигиенических навыков.
 Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
 Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
 Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к
ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо
зависят от состояния их нервной системы.
Образовательная деятельность ДОУ «Медвежонок» организуется с учетом
психологических и физиологических особенностей детей дошкольного возраста. В
первую очередь в дошкольном образовательном учреждении создан
соответствующий режим дня для воспитанников.
Расписание организации жизнедеятельности детей комфортно и направлено
на обеспечение гигиены нервной системы ребенка и высвобождение максимально
возможного времени для игр и свободной деятельности детей. Время, необходимое
для реализации программы, составляет 100% от общего времени пребывания детей
в группах с 12-ти часовым пребыванием.
Расписание организации жизнедеятельности является гибким элементом
образовательной детальности ДОУ «Медвежонок» и имеет различные вариации:
 Свободное распределение деятельности детей воспитателем в зависимости от
решаемых задач, погодных условий, объема и сложности предлагаемого
детям образовательного материала.
Эта вариация составляется самим воспитателем, который согласовывает с
администрацией, в котором учтены длительность прогулки в течение дня,
расписание непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель
самостоятельно определяет, какие формы организации детей, виды деятельности
необходимы ему для решения той или иной образовательной задачи, обдумывая
7

стиль и модель общения с детьми в зависимости от поставленных задач,
позаботиться об эмоциональном фоне детской деятельности.
В режиме организации жизнедеятельности учтено время для оптимальной
организации
двигательного
режима,
профилактических
мероприятий,
направленных на профилактику переутомления воспитанников и профилактику
нарушений опорно - двигательного аппарата (артикуляционная, пальчиковая
гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т.п.)
 Организация жизни детей в дни карантинов, во время других
неблагоприятных периодов (морозы, затяжные дожди, и т.п.). Большое
значение он имеет не только в дни карантинов, но и в период эпидемии
гриппа.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов детской деятельности организуется педагогами в различных формах:
 непосредственно образовательная деятельность, именуемая нами как
специально
 организованная деятельность (занятия) - (интеграция с другими
образовательными областями, комплексная, по подгруппам,
фронтальная);
 индивидуальная работа с детьми;
 проектная деятельность;
 образовательные маршруты – наблюдение, экскурсии, целевые
прогулки;
 подвижные игры, физические упражнения, спортивные игры и другие
виды
 физической активности в физкультурном зале, групповом помещении
и на воздухе;
 чтение художественной, природоведческой и энциклопедической
литературы,
 беседы о прочитанном, заучивание наизусть;
 беседы, рассматривание альбомов и картин;
 развивающие и дидактические игры, игры-ситуации, проблемноигровые ситуации,
 отгадывание загадок и др.;
 посещение библиотеки;
 сюжетно-ролевые, режиссерские игры;
 традиционные виды музыкальной деятельности, театрализованные
игры, игры-драматизации;
 рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование;
наблюдение за трудом взрослых, труд в природе, хозяйственнобытовой труд, экспериментирование;
 пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, произношение
чистоговорок, физминутки, минутки безопасности;
8

 инструктирование детей по мерам личной безопасности при различных
видах деятельности.
Организация работы во всех возрастных группах предполагает проведение
непосредственно образовательной деятельности в подгруппах численностью
10 – 12 человек.
В то время как одна подгруппа выполняет задания воспитателя, остальные дети под
наблюдением младшего воспитателя заняты играми или самостоятельной
деятельностью.
Успешное выполнение программы требует создания в группе благоприятного
психологического климата, теплого и доброжелательного отношения к детям.
Специально организованная деятельность педагога с детьми, проводимая в
образовательном учреждении, регламентирована учебным планом.
Распределение образовательного содержания в процессе учебного года,
особенности организации образовательной деятельности по каждому разделу
(дисциплине) реализуемых программ, периодичность и формы проведения
мониторинговых мероприятий, методы и формы организации педагогического
процесса, тематическое планирование каждой возрастной группы отражено в
рабочих программах воспитателей и специалистов.
Организация сна детей В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 общая
продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из
которых 2,0-2,5 часа отводят дневному сну. При организации сна учитываются
следующие правила:
♦ В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной,
шумные игры исключаются за 30 мин до сна. - Первыми за обеденный стол
садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в
постель.
♦ Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в
помещении на 3—5 градусов.
♦ Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне
обязательно.
♦ Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут
полежать, но не задерживать их в постели.
♦ Организация питания детей Организация питания детей в ДОУ
осуществляется в установленные часы приема пищи по составленному
графику. В детском саду установлено пятиразовое питание с промежутками
между приемами пищи в 3-4 часа. Контроль качества питания
(разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением
сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру
учреждения. В учреждении утверждено сбалансированное примерное
двухнедельное меню, отвечающее требованиям санитарных норм.
♦ Организация прогулки в детском саду Ежедневная продолжительность
прогулки детей составляет 3-4 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в
9

первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна
или перед уходом детей домой в соответствие с графиком прогулок: в первую
(до обеда – после занятий) и вторую половину дня (после дневного сна).
В группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста прием детей
также на улице (в зависимости от погоды). В процессе прогулки воспитатели
организуют деятельность детей в соответствие с планом образовательной работы.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического
развития дошкольника.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского
организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к
неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным
заболеваниям. Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку
организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально,
в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей
учат правильно одеваться, в определенной последовательности.
♦ Проектирование образовательного процесса Расписание непосредственно
образовательной деятельности (занятий) При организации режима пребывания
детей в ДОУ «Медвежонок» учитывается оптимальное распределение
непосредственно образовательной деятельности (НОД) в течение дня и недели,
которое проводится на основе сетки. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки строго регламентировано, согласно требований СанПиН
2.4.1.3049-13 (раздел XI, Требования к приему детей в дошкольные образовательные
организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного
процесса): В соответствии с СанПиН непосредственно образовательная
деятельность в течение дня занимает: в группах детей в возрасте
Максимально - допустимый недельный объем образовательной нагрузки
(НОД)
1,63
лет 3-4 лет
разновозрастная
10
15 мин

4 - 6 лет

6-7 (8) лет

20- 25 мин

30 мин

Перерывы между занятиями в каждой возрастной группе не менее 10 минут.
♦ Годовой календарный график образовательной деятельности.
Годовой календарный график детского сада определяет: - начало учебного года – 1
сентября; - окончание учебного года - 31 мая. Во время зимних каникул
образовательный процесс реализуется в форме развлечений и досугов только
художественно-эстетической и физической направленности (музыкальные,
спортивные, занятия по трудовой деятельности). Во время летнего периода
образовательный процесс включает, спортивные и подвижные игры, спортивные
праздники и развлечения, экскурсии, театрализованную деятельность, музыкальное
развитие, самостоятельную деятельность детей, а время пребывания на свежем
воздухе увеличивается. Учебный план ориентирован на дифференциацию обучения,
на развитие воспитанников и на подготовку их к школе, на сохранение и укрепление
10

физического и психического здоровья детей в соответствии с их физиологическими
возможностями, которая определена моделью
Учебный план и логика его построения отражает основные задачи и цели
образовательных программ, создает возможности для развития способностей
каждого ребенка.
Учебный план разработан на основе общеобразовательной программы
дошкольного образования ДОУ «Медвежонок», Федерального закона от 29.12.12 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; требований СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».
В мае 2020 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников.
В подготовительной группе проводили диагностику на предмет оценки
форсированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 14 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного
года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Уровень развития детей анализировали по итогам педагогической
диагностики в мае 2020 года.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей.
Воспитательная работа в ДОУ.
Цель воспитательной работы в ДОУ:
создание благоприятных социально- педагогических условий для
максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его
самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности
ребенка в разных видах деятельности. Задачи:
• укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их
индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития, оказание
психологической помощи ребенку и его семье;
• формирование потребности в здоровом образе жизни;
11

• развитие познавательных способностей детей;
• создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов

художественной деятельности;
• формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через
общение к искусству и природе.
Главная задача коллектива ДОУ не только максимальное развитие личности
каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию.
Инструментом решения данной задачи является воспитательная система ДОУ.
Выбор данной модели обусловил анализ социально-культурной ситуации
поселка и педагогической ситуации в ДОУ.
В качестве принципов организации воспитательного процесса
педагогический коллектив принял:
Принцип личностного подхода в воспитании.
 Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей
находит свое место в системе воспитательного процесса в ДОУ.
 Каждый воспитанник личность, которую уважают и принимают. Отличительная
черта воспитательного процесса в ДОУ - развивающий характер, который
проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных
особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего "Я".
В ДОУ обеспечивается психологическая комфортность воспитанников,
которая предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы
оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Создание условий для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Принцип интернационального воспитания.
 Образ Мира у ребенка - Мир, частью которого является сам ребенок. Этот мир он
осмысливает и переживает. Важнейшую роль в формировании образа Мира у
ребенка и осознании себя в этом мире приобретает идея Малой Родины организация жизнедеятельности детей в пространстве русской и культуры коренных
жителей округа.
Данный принцип реализуется через: создание развивающей среды ДОУ,
разработку и реализацию педагогических технологий воспитания на основе опыта
русских национальных традиций и этнопедагогики,
Разработка
воспитательно-образовательного
процесса,
адекватного
приоритетным направлениям ДОУ.
Принцип деятельного подхода
Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности,
которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием
человека.
Взаимодействие
с
ребенком
основывается
на
признании
его
предшествующего развития, учете его субъективного опыта.
Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает
выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность
самореализации.
12

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ
состава семей воспитанников. Детский сад посещают дети из 41 семьи.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Многодетные
Оформлено опекунство

48
11
0
9
0

Процент от общего
количества семей
воспитанников %
81,36
18,64
0
15,25
0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Первый ребенок
Второй ребенок
Три ребенка и более

11
38
9

Процент от общего
количества семей
воспитанников %
18,64
64,41
15,25

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
Наряду с основными образовательными программами в ДОУ важное место
занимают программы дополнительного образования дошкольников.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным
направлением развития дошкольного учреждения, накоплен определенный
положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг.
Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного
пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в
себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и
свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы
и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.
Повышается его роль в деятельности дошкольных образовательных учреждений
всех типов и видов.
13

С целью предупреждения утомляемости и выполнения требований СанПиН,
составлен общий список – график участия детей в организованных кружках по
разнообразным направлениям деятельности, ребенок занимается не более чем в двух
кружках, секция, студиях. В 2019 году в ДОУ функционировало 3 кружка, а в 2020
году 6.
В детском саду разработаны и реализуются дополнительные
общеразвивающие программы (бесплатные) художественно-эстетической, речевой,
познавательной направленности.
Творческие способности детей реализуются при проведении индивидуальных
занятий, результатом которых являются активное участие воспитанников в
поселковых, муниципальных. региональных и международных конкурсах рисунков,
поделок. Кружки на бесплатной основе проводятся специалистами и воспитателями
детского сада.
Дополнительные образовательные услуги в 2020 году реализованы в
соответствии с учебными планами.
Результаты кружковой работы представлены на выставках детского сада. Для
родителей проведены Дни открытых дверей. Опыт работы специалистов ДОУ по
организации ДОУ представлен в виде презентации на итоговом педсовете ДОУ.
Кружки способствуют реализации программы с превышением федеральных
государственных образовательных стандартов, обеспечивают работу с одаренными
детьми, с учетом интересов детей и запросов родителей.
№

1
2
3
4
5
6

Наименование
направленность

кружка,

его Охват детей кружковой работой
Количество детей %
охвата
от
в кружке
общего
количества детей
в группе
Художественно-эстетическое
5
8,47 %
«Колокольчик»
Речевое развитие «Говорунок»
10
16,95 %
Познавательное развитие «Дети
13
22,03 %
и финансы»
16,95%
Логические тропинки
10

Познавательное развитие
Маленький пешеход
Мир сенсорики
Познавательное развитие

13
9

22,03 %
15,25 %

Педагоги-победители и призеры конкурсов
(муниципального, регионального, всероссийского) всероссийский конкурс
14

профессионального мастерства «Педагог года»
-участия - 75%
Название конкурса
«Музыкальный квест»
«Моя Югра»
«В поисках скрипичного ключа»
Дистанционный конкурс музеев
«Виртуальный музей»

ФИО
Районный конкурс
Азанова Л.В.
Азанова Л.В.

Огорелкова О.С.
Андреева А.В.
Азанова Л.В.
Борисова О.В.
Седирова Л.В.
Региональный конкурс
Седирова Л.В.

«Моя Югра»

Всероссийский конкурс
Тестирование «Меры профилактики
Дмитрук И.Ю.
коронавирусной инфекции
СОVID19»
Педагоги и работники дошкольного
Седирова Л.В.
образования «Дорога без опасности»
Международный конкурс
«Лучшая методическая разработка»
Седирова Л.В.
Интеллектуальная игра ко Дню
Международного кино

Огорелкова О.С.
Дмитрук И.Ю.
Нурисламова И.Р.

Результат
Диплом
Диплом 1 место
Грамота
Диплом 3
степени

Диплом 2
степени

Победитель 1
степень
Диплом 1
степень
Диплом 1
степени
Диплом 2
степени

Наличие детей победителей и призеров воспитанников
(муниципальных, окружных, всероссийских, международных конкурсов) за 2020
год
Участников - 51 %
Название конкурса

ФИО участников
Руководитель
Муниципальные конкурсы
«Новый год
Коллективная работа Руководитель:
встречай, с гирлянды группы «Сказка»
Огорелкова Ольга
ПДД повторяй»
Станиславовна
районного
дистанционного
конкурса детского
творчества
«Сюрприз для
новогодней елочки»

Бодров Даниил
Шевчук Анна

Дмитрук И.Ю

Пронин Дима

Огорелкова И.Ю.

Результат
2 место
Приказ ДО и МП
29.12.2020
№ 902-0
2 место
Приказ ДО и МП
30.12.2020
№ 910-0
1 место
Приказ ДО и МП
30.12.2020
15

Нурисламова
Мирослава

Огнева Е.А.

Музыкальная квест –
игра «В поисках
скрипичного ключа»
Литературный
конкурс чтецов
«Планета Детство»

Команда
«Музыкальный
квинтет»
Бодров Даниил

Азанова Л.В.

№ 910-0
3 место
Приказ ДО и МП
30.12.2020
№ 910-0
Диплом победителя

Андреева А.В.

Димплом 1 степени

Детского творчества
«Судебные приставы
глазами детей»

Халбаева Дилия

Конкурс рисунков и
творческих работ
«Жила была елочка»
Конкурс народнодекоративно
прикладного
искусства
«новогодний
подарок своими
руками»
Ко дню народного
единства «В дружбе
народов –единство
Росии»
Шахматный конкурс
«Юбилей победы»
Конкурс детского
творчества
9 Всероссийский
конкурс «Надежда
России»

Халбаева Дилия

Диплом 2 степени

Федеральный уровень
Ванюшкина В.А.

Международные конкурсы
Шевчук Анна
Дмитрук И.Ю

Шевчук Анна

Дмитрук И.Ю

Всероссийский конкурс
Шевчук Анна
Дмитрук И.Ю

Диплом 3 степени

3 место
Приказ ДО и МП
30.12.2020
№ 910-0
Диплом лауреата 1
степени

Диплом лауреата 2
степени 1 место

Стулиев Семен

Дмитрук И.Ю

Диплом 1 место

Азанов Кирилл
Бодров Даниил
Голубов Андрей
Огорелкова Алиса

Бархатова А. В.

Диплом 3степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степень
Диплом 2 степени

Огорелкова О.С.

Воспитанники ДОБУ являются активными участниками различных творческих
конкурсов. Это повышает их самооценку и развивает творческий потенциал. В
течение 2019 года дошкольники представили свои работы в разных
16

направлениях (интеллектуальном, художественном, театральном, вокальном и
т.д.) на конкурсы всех уровней:
Вывод: Система работы в рамках реализации федерального государственного
образовательного стандарта, с учетом индивидуализации образовательного
процесса, дает возможность ребенку реализовать свои потребности в «ситуации
успеха».
1.4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования приказ № 85-09 от 20.09.2018.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации
в установленной сфере деятельности относится проведение самообследования,
обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Положение о внутреннем мониторинге качества образования в ДОУ «Медвежонок»
определяет показатели для мониторинга:
• качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качество результатов образовательной деятельности.
Для отслеживания и оценки результатов усвоения образовательной
программы дошкольниками нашего ДОУ используется план-график системы оценки
внутреннего мониторинга. Мониторинг имеет большое значение для
целенаправленного и эффективного осуществления образовательной деятельности,
который позволяет проследить не только динамику достижений детей и педагогов,
но и точные данные о состоянии коррекционной работы по развитию речи и
образовательной деятельности учреждения:
Уровень развития воспитанников дошкольного учреждения анализируется по
итогам педагогической диагностики. Разработаны диагностические карты
освоения основной образовательной программы дошкольного учреждения для
каждой возрастной группы, которые включают в себя анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по
каждому разделу программы), диагностические срезы, наблюдения, итоговые
занятия.
Цель контрольно-аналитической деятельности: оптимизация и
координация работы всех структурных подразделений ДОУ для обеспечения
качества образовательного процесса. В ДОУ используются различные виды
мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический, психологопедагогический, скрининг-контроль состояния здоровья детей, социологические
исследования семей.
17

Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все
структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
• охрана и укрепление здоровья воспитанников,
• воспитательно-образовательный процесс,
• кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
•
взаимодействие с социумом, работа консультационного пункта,
• административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
• питание детей,
• техника безопасности и охрана труда работников и жизни
воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,
педагогических советах. Результаты внутреннего мониторинга способствуют
принятию обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата.
Результаты качества освоения Образовательной программы дошкольного
учреждения на конец (май) 2020 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Выше
нормы
Кол
%
-во

25
Качество
освоения
образовательн
ых областей

Образовательная
область

23

42,37
%
38,98
%

Норма
Кол
-во

%

32

54,24
%
57,63
%

34

Ниже
нормы
Кол
%
-во

2
2

6,78
%
6,78
%

Итого
Кол
%
-во воспитаннико
в в пределе
нормы
59
96,61%
59

96,61%

Уровень освоения образовательной программы

18

Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Итоговый
результат

–

Первая
младшая
группа
«Капелька»

Вторая
младшая
группа
«Ромашка»

Среднестаршая
группа
«Пчелка»

Подготовительная
группа «Сказка»

62 %

72%

76 %

86 %

54 %
60 %

62%
62 %

64 %
64 %

70 %
72 %

62 %

70 %

72%

78 %

69,6

76,8

60%

67,2%

Для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии
устной речи в
ДОУ «Медвежонок» создан логопедический пункт, основной целью которого
является оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии
устной речи (первичного характера) и в освоении Образовательной программы
дошкольного образования.
Комплектование логопедического пункта осуществляется как по
одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа детей с
нарушениями речи, посещающих дошкольное образовательное учреждение.
На май 2020 года были следующие результаты:
ОНР
ФФНР
ФНР
ЛГНР

5
4
2
2

На начало учебного года (сентябрь 2020 г.) было обследовано 51 (86,44 %)
человек. Выявлено детей: 23 ребенка (38,98%)
ОНР
ФФНР
ФНР
ЛГНР

8
9
4
2

Вывод: Таким образом, проанализировав данные по выполнению программы, .
следует отметить, в дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
19

качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника имеется стабильность результатов,
но есть и направления работы, над которыми необходимо вести более углублённую
работу. Например, речевое развитие, исследовательская деятельность.
Результативность анкетирования родителей.
По результатам анкетирования следующие выводы:
Критерии
Качество образования скорее удовлетворены
Профессионализм педагогов скорее удовлетворены
Состояние игровых, спален, специализированных
помещений скорее удовлетворены

% из числа
участников
52
100%
100%
Удовлетворены 80%,
затрудняюсь сказать
–
20 %
100%
100%

Комфортность и безопасность скорее удовлетворены
Степень освещенности родителей о деятельности ДОУ
посредством
ИКТ
Престиж, репутация скорее удовлетворены
100%
Вывод: Значит родители доверяют воспитателям, сложившейся системе воспитания
и образования в детском саду. Такое доверие есть один из важных показателей
качества образовательных услуг ДОУ. Созданная система работы ДОУ позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
1.5. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
В течение 2019 года ДОУ было укомплектовано педагогическими кадрами на
86 %, в педагогический состав входит 12 человек. 8 воспитателей и 4 специалиста:
учитель-логопед, социальный педагог, музыкальный руководитель, старший
воспитатель. Нет психолога и инструктора физического воспитания.

2. Квалификация педагогов.

20

Всего колво
работников

Высшая
кв.
категория

Первая
кв.
категория

Аттестация на
соотв-е

12

3

3

6

Не
аттестовано
(причина
отсутствия
аттестации)
0

Информация об образовании

уровень образования педагогов и
специалистов

высшее

33%

средне-специальное

67%

педагогический стаж работы
педагогов и специалистов
17%

0-5 лет
5-10 лет

41%
17%

25%

10-15 лет
от 15 и выше

Педагоги-победители и призеры конкурсов
(муниципального, регионального, всероссийского) всероссийский конкурс
профессионального мастерства «Педагог года»
-участия - 75%
Название конкурса
«Музыкальный квест»

ФИО
Районный конкурс
Азанова Л.В.

Результат
Диплом
21

«Моя Югра»
«В поисках скрипичного ключа»
Дистанционный конкурс музеев
«Виртуальный музей»

Азанова Л.В.

Огорелкова О.С.
Андреева А.В.
Азанова Л.В.
Борисова О.В.
Седирова Л.В.
Региональный конкурс
Седирова Л.В.

«Моя Югра»

Всероссийский конкурс
Тестирование «Меры профилактики
Дмитрук И.Ю.
коронавирусной инфекции
СОVID19»
Педагоги и работники дошкольного
Седирова Л.В.
образования «Дорога без опасности»
Международный конкурс
«Лучшая методическая разработка»
Седирова Л.В.
Интеллектуальная игра ко Дню
Международного кино

Огорелкова О.С.
Дмитрук И.Ю.
Нурисламова И.Р.

Диплом 1 место
Грамота
Диплом 3
степени

Диплом 2
степени

Победитель 1
степень
Диплом 1
степень
Диплом 1
степени
Диплом 2
степени

Наличие детей победителей и призеров воспитанников
(муниципальных, окружных, всероссийских, международных конкурсов) за 2020
год
Участников - 51 %
Название конкурса

ФИО участников
Руководитель
Муниципальные конкурсы
«Новый год
Коллективная работа Руководитель:
встречай, с гирлянды группы «Сказка»
Огорелкова Ольга
ПДД повторяй»
Станиславовна
районного
дистанционного
конкурса детского
творчества
«Сюрприз для
новогодней елочки»

Бодров Даниил
Шевчук Анна

Дмитрук И.Ю

Пронин Дима

Огорелкова И.Ю.

Нурисламова
Мирослава

Огнева Е.А.

Музыкальная квест – Команда
игра «В поисках
«Музыкальный

Азанова Л.В.

Результат
2 место
Приказ ДО и МП
29.12.2020
№ 902-0
2 место
Приказ ДО и МП
30.12.2020
№ 910-0
1 место
Приказ ДО и МП
30.12.2020
№ 910-0
3 место
Приказ ДО и МП
30.12.2020
№ 910-0
Диплом победителя
22

скрипичного ключа»
Литературный
конкурс чтецов
«Планета Детство»

квинтет»
Бодров Даниил

Детского творчества
«Судебные приставы
глазами детей»

Халбаева Дилия

Конкурс рисунков и
творческих работ
«Жила была елочка»
Конкурс народнодекоративно
прикладного
искусства
«новогодний
подарок своими
руками»
Ко дню народного
единства «В дружбе
народов –единство
Росии»
Шахматный конкурс
«Юбилей победы»
Конкурс детского
творчества
9 Всероссийский
конкурс «Надежда
России»

Андреева А.В.

Халбаева Дилия

Димплом 1 степени
Диплом 2 степени

Федеральный уровень
Ванюшкина В.А.

Международные конкурсы
Шевчук Анна
Дмитрук И.Ю

Шевчук Анна

Дмитрук И.Ю

Всероссийский конкурс
Шевчук Анна
Дмитрук И.Ю

Диплом 3 степени

3 место
Приказ ДО и МП
30.12.2020
№ 910-0
Диплом лауреата 1
степени

Диплом лауреата 2
степени 1 место

Стулиев Семен

Дмитрук И.Ю

Диплом 1 место

Азанов Кирилл
Бодров Даниил
Голубов Андрей
Огорелкова Алиса

Бархатова А. В.

Диплом 3степени
Диплом 3 степени
Диплом 3 степень
Диплом 2 степени

Огорелкова О.С.

Воспитанники ДОУ являются активными участниками различных
творческих конкурсов. Это повышает их самооценку и развивает творческий
потенциал. В течение 2020 года дошкольники представили свои работы в разных
направлениях (интеллектуальном, художественном, театральном, вокальном и
т.д.) на конкурсы всех уровней:
Порядок установления заработной платы работников дошкольного
образовательного учреждения
Порядок установления заработной платы работников учреждения, в т. ч.
надбавок к должностным окладам, порядок и размер, стимулирующих выплат
23

прописан в Положении об оплате труда работников учреждения, утвержденный
приказом от № 61-О от 12.03.2018 года.
Вывод:
Таким
образом,
дошкольное
учреждение
укомплектовано
квалифицированными педагогическими, руководящими и иными кадрами. Уровень
квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения
для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным
характеристикам по занимаемой должности. Педагоги, имеющие соответствие
занимающей должности, планируют повысить свою квалификационную категорию
в новом 2020 году. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
1.6. Оценка качества учебно-методического обеспечения и библиотечноинформационного обеспечения.
Методическая работа занимает особое место в системе управления
дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации
личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все её формы
направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателя.
Методическая работа в детском саду проводится по следующим
направлениям:
• Информационно - аналитическое;
• Мотивационно – целевое;
• Планово - прогностическое;
• Организационно – исполнительское;
• Контрольно – диагностическое;
• Регулятивно – коррекционное.
Направления методической работы взаимосвязаны друг с другом и позволяют
повышать теоретический уровень и мастерство педагогов, тем самым обогащают
содержание педагогического процесса.
В дошкольном учреждении создан банк данных о педагогах, их образовательном
уровне, стаже и т. д.
Составлен перспективный план, в котором предусматриваются сроки и формы
повышения квалификации педагогов и курсовой переподготовки.
Методическая работа в ДОУ строится с учётом затруднений педагогов в работе
через разнообразные формы с использованием новых достижений
педагогической науки и практики. Проводятся не только традиционные
методические мероприятия (педагогические советы, консультации, семинары),
но и различные педагогические квесты, мастер – классы, КВН, деловые игры,
решение проблемных ситуаций и т. д.).
Организация деятельности методической работы регламентируется локальным
нормативными актами Учреждения: https://medvezhonok.tvoysadik.ru/orginfo/extra-documents
1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения, а в детском саду.
24

Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд
ДОУ разделен на три части и включает в себя:
• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
• Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по
которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
• Книги совместного пользования.
Сегодня детская библиотека ДОУ представляет собой не просто несколько
полок в методическом кабинете - это отдельные оснащенные книжные стеллажи в
доступном месте для детей.
Порядок работы библиотеки регламентирует локальный документ детского
сада – Положение о библиотеке дошкольного учреждения (приложение),
разработанный старшим воспитателем совместно с логопедом детского сада.
Посещения библиотеки детьми организуются заранее. Как правило, они
приурочиваются к знаменательной дате, связанной с именем детского писателя,
либо посвящаются определенной теме. Каждая группа имеет свой "читательский
формуляр", в который записываются выходные данные книги и отметка о возврате.
Во время посещения библиотеки логопед помогает дошкольникам найти нужную
книгу, пользуясь каталогом, алфавитным или тематическим рубрикатором, а также
ориентируясь на ее внешние признаки (оформление обложки). Если книга
представляет собой сборник сказок или рассказов, воспитатель учит детей работать
с оглавлением. Вся эта атрибутика создана специально для детей, как модель
настоящей библиотеки, с тем, чтобы воспитать у дошкольников потребность в ее
посещении, дать первоначальные навыки пользования информационными
ресурсами. После посещения библиотеки педагог вместе с детьми в группе
вспоминают, что им помогло найти книгу, на что они обращали внимание в ходе
поиска, как нужно обращаться с библиотечной книгой и т. д. С момента открытия
библиотеки в дошкольном учреждении дети стали проявлять больший интерес к
книгам, чаще проводят время за их просмотром, бережно к ним относятся.
Что касается родителей, то они имеют возможность при необходимости
пользоваться книжным фондом детского сада – взять книгу по рекомендации
старшего воспитателя, логопеда, воспитателя.
Особо следует отметить значение библиотеки для педагогов ДОУ. В фондах
собрана методическая литература по действующим программам. Учебнометодическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения
предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной
деятельности
педагогов.
создан
свой
сайт
25

https://medvezhonok.tvoysadik.ru/sveden/common . На сайте размещена
необходимая информация, содержание и перечень которой регламентируется
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными
законодательными актами в сфере образования.
1.8. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНЧЕСКОЙ БАЗЫ
Дошкольное
образовательное
учреждение
второй
категории,
функционирует с 1996 года. Здание детского сада блочное, типовое, двухэтажное,
отдельно стоящее, ближайшее окружение – Чеускинская средняя школа, церковь.
Отопление центральное, освещение электрическое, люминесцентное, лампы
накаливания.
Водоснабжение:
центральное.
Помещение
и
участок
соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы и цветники.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает
их возрастным особенностям.
Проектная мощность детского сада – 70 детей.
В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления
образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка
здания и его оснащение организовано с учетом возрастных особенностей детей.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного
функционирования помещения. Количество детей в группах ДОУ определяется
исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты, в соответствии с
требованиями
СанПин
2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций"- для детей дошкольного возраста
(от 3 до 7 (8) лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
• инициирует познавательную и творческую активность детей:
•
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
•
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности
•
безопасна и комфорта,
•
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
•
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,
индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким
образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное
занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных
и психолого- педагогических требований.
26

В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. За каждой
группой закреплена прогулочная площадка. На территории детского сада
расположена спортивная площадка, разбиты цветники.
Здание соответствует современным требованиям безопасности:
видеонаблюдение - 8 внешних видеокамер по периметру
здания, 1 внутренняя камера: коридор 2-го этажа,
система управления и оповещения эвакуацией людей при
пожаре;
автоматическая пожарная сигнализация с дублированием
сигнала о возникновении пожара и неисправности на пульт
подразделения пожарной охраны РСПИ «Стрелец-Мониторинг»;
22 порошковых огнетушителя;
кнопка экстренного вызова вневедомственной охраны;
система контроля и управления доступом (видеодомофон), с
возможностью открывания замка изнутри, с места дежурства сторожавахтера.
Все системы противопожарной и антитеррористической безопасности находятся
в исправном состоянии, ежемесячно производиться техническое обслуживание
соответствующими организации по договору.
Внутренний противопожарный водопровод имеет отдельное водоснабжение,
автоматическую электрозадвижку.
Пути эвакуации находятся в удовлетворительном состоянии, не
загромождены. Двери открываются по направлению выхода из здания, имеют
замки с возможностью открывания изнутри без ключа. Запасные выходы
открываются только во время утреннего приема детей, во время прогулки детей, а
также в вечернее время при уходе детей домой.
Все помещения имеют комбинированное освещение: естественное и
искусственное. Осветительные приборы обеспечивают достаточное и
равномерное освещение и содержатся в исправном состоянии. Для
искусственного освещения используются люминесцентные лампы. Светильники
оборудованы плафонами и защитной арматурой. В качестве солнцезащитных
устройств используются шторы светлых тонов и жалюзи.
Все помещения оснащены аптечками первой медицинской помощи и
средствами индивидуальной защиты.
В ДОУ имеются технические средства: музыкальный центр – 1,
аудиомагнитофон – 3, мультимедийный экран-6 штук, фотоаппарат – 1,
компьютеры у всех специалистов ДОУ и ноутбуки в каждой группе, принтер в
каждой группе и в методическом кабинете цветной принтер
Групповые помещения ДОУ включают: - приемные (оборудованы
индивидуальными шкафчиками для раздевания, скамеечками, сушилками для
обуви; в приемных также размещается актуальная информация для родителей);
групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и
организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек,
27

развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и
дидактическими материалами); спальни в группах (оборудованы индивидуальными
кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей); - туалетные
оборудованы унитазами для детей; умывальные комнаты оборудованы раковинами
со смесителями водыподдонами с душевыми установками, индивидуальными
шкафчиками для полотенец); - буфетные (оборудованы раковинами для мытья
посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной
посуды). Состав групповых помещений позволяет оптимально организовывать все
режимные процессы и деятельность детей. Дошкольное учреждение оснащено
полным комплектом мебели для детей и взрослых. В каждой возрастной группе
созданы Центры деятельности:
•
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
•
«Центр сюжетно–ролевой игры»,
•
«Центр книги»
•
«Центр конструирование»
•
«Центр трудовой деятельности»
•
«Центр музыкально-художественного творчества»
•
«Центр развивающих игр»
•
«Центр искусства»
•
«Центр двигательной активности»
•
«Информационное поле»
Логопедическое оснащение кабинета: Создание коррекционноразвивающей
среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям
по коррекции речевых нарушений.
Проведение обследования, проведение подгрупповых и индивидуальных занятий.
Оказания консультативной помощи педагогам и родителям.
•
Диагностические материалы.
•
Материалы для автоматизации звуков.
•
Дидактические игры и пособия
•
Методическая литература
•
Тематические наборы картинок и картин
•
Иллюстративный материал
•
Панно звуков и букв, наборы букв
•
Пеналы, схемы на каждого ребенка
•
Доска с магнитами
•
Логопедический альбом
•
Зеркало для индивидуальных работ
Сегодня роль и значение административно-хозяйственной деятельности в
ДОУ значительно возросла. Это соответствие учреждения лицензионным
требованиям, образовательным программам, требованиями к развивающей среде.
Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают
существенные влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной
28

работы, на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, обеспечивают стабильное
функционирование различных систем, сопровождающих образовательные,
оздоровительные, социально-бытовые процессы учреждения.
В группах
регулярно меняется
заменены сантехника, был
проведен косметический ремонт групп и участков и спортивного зала. Приобретена
посуда для пищеблока.
II. Результаты анализа показателей деятельности

N п/п

Показатели

Единица
измерения/значения
показателей

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

59 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

59 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

8 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

51 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

Человек 59/100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

Человек 0 / 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Человек 0/ 0%

Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

Человек 0 /0 %

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

Человек 0 / 0%

1.5

1.5.1

29

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

Человек 59/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

Человек 59/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника

85 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

Человек 8 /66,67%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

Человек 8 /66,67 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

Человек 4/33,33 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

Человек 4/33,33 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.8.1

Высшая

Человек 3/ 25 %

1.8.2

Первая

Человек 5/ 41,67 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

Человек 0, 0 %

1.9.2

Свыше 30 лет

Человек 2/16,67 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

человек 1/ 8.33 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

Человек 2/ 16,67 %

1.9

30

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

Человек прошедших
за последние 5 лет
повышение
квалификации 13/
92,86%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

Человек 13 / 92,86 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

Человек12 / 59
человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Нет/ по
совместительству

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

339,2 / 6 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

135 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

31

Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Структура и система управления процессами в ДОУ базируются на
объективных законах, практике руководства и требованиях, предъявляемых к
конкретной системе образования, и соответствуют специфике деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное
учреждение
укомплектовано
квалифицированными
педагогическими, руководящими и иными кадрами. Уровень квалификаций
педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой
занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по
занимаемой должности.
Педагоги, имеющие соответствие занимающей должности, планируют
повысить свою квалификационную категорию в новом 2021 году. Всё это в
комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В дошкольном учреждении созданы все условия для всестороннего
развития личности каждого ребенка, его творческих способностей, исходя из его
интересов и потребностей.
Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с
Образовательной
программой
дошкольного
учреждения.
Выявлены
положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня
для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ оптимальна и эффективна: выстроена
целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать
воспитательно-образовательный
процесс;
созданы
условия
для
профессиональной самореализации и роста педагогических работников.
В дошкольном учреждении происходит усовершенствование
управления жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие
с родителями (законными представителями) и вовлечение их в педагогический
процесс для обеспечения полноценного развития ребенка. Детский сад
востребован в социуме, высоко оценивается работа педагогического коллектива.
В дошкольном учреждении существует достаточно профессиональная
система административного и оперативного управления коллективом, уровень
компетентности которой позволяет обеспечивать квалифицированное
руководство всеми направлениями деятельности учреждения. Качество
управления обеспечивает положительные результаты реализации Программы
развития и Образовательной программы дошкольного учреждения.
32

Вместе с тем, в следующем учебном году необходимо усилить работу по
распространению опыта педагогической работы, а также продолжить работу по
совершенствованию материально-технической базы ДОУ, информационнометодического обеспечения образовательных услуг

33

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».