Отчет о результатах самообследования за 2021г

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗЩАЦИИ.

Наименование
образовательной организации

Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного бюджетное учреждения
«Детский сад «Медвежонок»

Руководитель

Марина Константиновна Микушина

Адрес организации

628322
ул. Центральная 21А, с. Чеускино,
Нефтеюганский район, Ханты-Мансийский автономный
округ – Югра, (Тюменская область), Российская
Федерация

Телефон, факс

8 (3463) 291-408, Факс -291-414

Адрес электронной почты

medvezhonok.2012@mail.ru

Учредитель

Департамент образования и молодежной
Администрации Нефтеюганского района

Дата создания
эксплуатацию)

(ввод

Лицензия

политики

в
07.02. 1996
От 26 июня 2015 года серия 86 ЛО1 № 0001329

Режим работы

5-дневная неделя с 12-часовым пребыванием детей.
Режим работы с 700 до 1900

Взаимодействие с
организациями партнерами

НРМОБУ «Чеускинская школа», договор 31.08.2018 г.,
БУ «Объединённая дирекция особо охраняемых
природных территорий», соглашение от 25.07.2019 г.
НРБУТО «Культура» ДК «Успех», соглашение от
09.01.2019 г.
Детский сад расположен вдали от торговых мест, от
производящих предприятий. Здание ДОУ находится рядом
с НРМОБУ «Чеускинская школа», Православная церковь
имени Серафима Саровского.

Ближайшее окружение

Дошкольное образовательное учреждение находится в здании, построенном по
типовому проекту, отдельно стоящем здании.
Здание отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и
правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к
благоустройству.
Образовательная среда внутри помещений и на территории способствует
комфортному пребыванию детей, всестороннему их развитию. Территория детского сада
2

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
озеленена насаждениями по всему периметру. На участках имеются веранды для
проведения прогулок с детьми, малые стационарные игровые формы на всех участках,
соответствующие возрастным особенностям детей, спортивная площадка, разбиты
цветники, клумбы, альпийская горка.
Целями деятельности Детского сада являются формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Деятельность ДОУ регламентируется локальными нормативными актами
разработанными, согласованными и введенными в установленном порядке. Все локальные
нормативные акты разработаны в соответствии с действующим законодательством,
рассмотрены на заседаниях педагогического совета или общего собрания работников,
согласованы с управляющим советом или наблюдательным советом в рамках их
полномочий и утверждены приказом по Учреждению. Учреждение осуществляет прием
детей, имеющих право на получение дошкольного образования, в возрасте от двух месяцев
до прекращения образовательных отношений на основании направления Департамента
образования и молодежной политики Нефтеюганского района, в соответствии с правилами
приёма воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного
образования,
опубликованными
на
официальном
сайте
учреждения.
https://medvezhonok.tvoysadik.ru/sveden/document
В ДОУ разработана и утверждена форма договора с родителями (законными
представителями), оформляются личные дела воспитанников.
В НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок» функционирует 3 группы: 1 группа
раннего возраста для детей с 1,5 до 3 лет, 2 группы дошкольного возраста для детей с 3 до
7 лет (8 лет).
4 разновозрастные группы – группа раннего возраста, вторая младшая группа и
средне-старшая группа, старше - подготовительная группа.
Детский сад посещали 47 детей, группы сформированы по возрастному принципу.
№

группа

1.

Группа младшего возраста

2.
3.
4.

Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа

Итого

Возраст,
лет
1,6 – 4 лет
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

Количество
детей
10
15
13
13
51

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание
работников Образовательного учреждения, Педагогический совет Образовательного
учреждения.

II.

3

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями:
• Положение об Общем собрании работников Образовательной организации,
• Положение о Педагогическом совете
• Положение о Управляющем совете ДОУ
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
а
которая действует от
Органы
Компетентности
управления
• распоряжается имуществом учреждения в пределах прав,
Заведующий
предоставленных договором между
Учредителем
ДОУ Микушина
и Учреждением;
М.К
• в соответствии c трудовым законодательством принимает на
работу
и
увольняет
сотрудников ДОУ,
осуществляет
расстановку
кадров,
поощряет
работников учреждения, налагает взыскание;
• несет ответственность за деятельность учреждения перед
Учредителем;
• издает
приказы,
распоряжения,
регламентирующие
деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
• Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
• материальные;
• организационные;
• правовые;
• социально-психологические
условия для реализации
функции управления образовательным процессом в ДОУ.

4

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Полномочия
Общего
собрания
работников ДОУ

•

•
•
•
•
•

•

Управляющий
совет

•

•

•

•

•

Педагогический
совет

•
•
•

Обсуждает и рекомендует к утверждению проект
коллективного договора, правила внутреннего трудового
распорядка.
Организует работу комиссий, регулирующих исполнение
коллективного договора.
Рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению
программу развития ДОУ, годовой план работы ДОУ.
Утверждает локальные акты в пределах установленной
компетенции (договоры, соглашения, положения и др.).
Заслушивает отчеты комиссий, в частности о работе по
коллективному договору.
Обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ
и мероприятия по её укреплению, рассматривает вопросы
охраны жизни и здоровья детей ДОУ.
Заслушивает отчеты о работе заведующего и его
заместителей, председателя Педагогического совета и других
работников, вносит на рассмотрение администрации
предложения по совершенствованию её
работы.
реализация прав участников образовательного процесса и
местного сообщества на участие в управлении детским садом,
развитие
социального
партнёрства
между
всеми
заинтересованными сторонами образовательного процесса;
создание
оптимальных
условий
для
осуществления образовательного процесса: форм его
организации в детском саду в повышении качества
образования,
в
наиболее
полном
удовлетворении
образовательных потребностей населения;
определение основных направлений (программы) развития
ДОУ и создание в нем оптимальных условий осуществления
образовательного процесса;
финансово-экономическое обеспечение работы детского сада
за счет рационального использования бюджетных средств,
обеспечение
прозрачности
финансово-хозяйственной
деятельности;
рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных
условий обучения и воспитания в детском саду.
определение направления воспитательно-образовательной
деятельности ДОУ;
принятие основной общеобразовательной программы;
рассмотрение и утверждение методических направлений
работы с детьми в различных группах, а также другие
вопросы
5

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

•
•

•

•
•

содержания
методов
и
форм
воспитательнообразовательного процесса;
обсуждение и выбор различных вариантов содержания
образования,
форм,
методов
воспитательнообразовательного процесса и способов их реализации;
организация работы
по
повышению
квалификации педагогических работников, развитию их
творческих инициатив; принятие локальных актов,
относящиеся к его компетенции;
обсуждение годового плана, расписания непосредственно
образовательной деятельности;
разработка мероприятий по сохранению здоровья
воспитанников
и
воспитателей,
их
физическому
совершенствованию.

Вывод: по итогам 2021 года структура и система управления Учреждением
соответствуют специфике деятельности Учреждения; оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В 2022 году изменение системы управления не планируется.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образовательная деятельность ведется на основании образовательной программы
ДОУ, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
примерной образовательной программы «От рождения до школы». Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом недельной нагрузки.
Обязательная часть программы имеет комплексность подхода, обеспечивая развитие
детей во всех 5 взаимодополняющих образовательных областях, разработанная и
реализуемая ДОУ. Основная образовательная программа дошкольного образования
соответствует требованиям нормативных документов.
парциальные программы

технологии

«Социокультурные истоки» Кузьмин И. А., издательский дом Технология проектной
«Истоки». Обеспечивает духовно-нравственное развитие личности на деятельности Веракса
основе системы категорий и ценностей; воспитывает чувства Н.Е., Веракса А.Н
патриотизма, гражданственности; развивает умение ориентироваться
в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и
культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина.
Программа предполагает решение важнейшей социальнопедагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного
6

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на
основе
проекта
государственного
стандарта
дошкольного
образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих
стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном
возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее
цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения,
научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в
городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми,
взаимодействии с пожароопасными и другими предметами,
животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению
основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу
жизни. Программа адресована воспитателям старших групп
дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и
шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни
современного общества и тематическое планирование, в соответствии
с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и
другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье
ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на
улице города». Содержание программы оставляет за каждым
дошкольным учреждением право на использование различных форм
и методов организации обучения с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей детей, социокультурных различий,
своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социальноэкономической и криминогенной ситуации. В силу особой
значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует
обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты
(реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской
и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.
Рекомендована Министерством образования РФ.
«Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л. В. Куцакова)
Опирается на концепцию художественно-эстетического образования
дошкольников. Основная цель - развить конструктивные умения и
художественно-творческие способности детей, познакомить их с
различными приемами моделирования и конструирования. Строится
на комплексном использовании всех видов конструирования и
художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь
дошкольный возраст - от трех до шести лет. Предусматривает
дифференцированный подход к детям с разным уровнем
интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со
слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного
материала для творчества отвечает принципам дошкольной
дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии,
строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов
обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное
7

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

мышление, воображение, творческие умения, практические навыки,
художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.
Большое внимание уделено творческому характеру совместной
деятельности педагога и детей. Рекомендована Министерством
образования РФ
Программа обучения и воспитания детей с фонетика фонематическим недоразвитием Т.Б Филичева, Г.В.Чиркина
Программа включает такие разделы, как «Формирование
произношения» и
«Формирование элементарных навыков письма и чтения»,
разработанные с учетом
имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности.
Принципиальным является
выделение специального пропедевтического периода, направленного
на воспитание
правильного произношения в сочетании с интенсивным
формированием речезвукового
анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми
элементарными навыками
письма и чтения. Содержание первой части «Логопедическая работа
по преодолению фонетик фонематического недоразвития у детей в
старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему,
обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем
языка, интенсивное развитие фонематического восприятия,
подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.
Во второй части программы «Логопедическая работа по преодолению
фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной
группе» внимание специалистов
также акцентируется на отклонениях в развитии фонематического
восприятия дошкольников
и недостатках произносительной стороны речи.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей
2–7 лет «Цветные ладошки» является модифицированной и имеет
художественно-эстетическую направленность. Данная программа
рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет,
строится на основе современных подходов к обучению
дошкольников, направленных на художественно-эстетическое
развитие, восприятие явлений окружающей действительности, где
человек руководствуется не только познавательными и моральными
критериями, но и эстетическими принципами. Художественная
деятельность — специфическая по своему содержанию и формам
выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира
посредством искусства. Художественная деятельность - ведущий
способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста,
8

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

основное средство художественного развития детей с самого раннего
возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает
как содержательное основание эстетического отношения ребёнка,
представляет собой систему специфических (художественных)
действий, направленных на восприятие, познание и создание
художественного образа (эстетического объекта) в целях
эстетического освоения мира.
Цель основной образовательной программы ДОУ: развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Основными задачами являются:
 Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка на основе
диагностики его развития, равных стартовых возможностей.
 Осуществление работы, направленной на охрану и укрепление физического и
психического здоровья детей, формирование у дошкольников культуры здорового
и безопасного образа жизни, создание благоприятного режима двигательной
активности.
 Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических,
нравственно-этических основ личности ребёнка, приобщение к национальной
культуре.
 Формирование основ экологической культуры, совершенствование работы по
экологическому воспитанию.
 Осуществление деятельности по укреплению сотрудничества с семьями
воспитанников, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях.
Приоритетным направлением деятельности организации является познавательно —
речевое, физическое развитие воспитанников.
1,63
лет 3-4 лет
4 - 6 лет
6-7 (8) лет
разновозрастная
10
15 мин
20- 25 мин
30 мин
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, 1. СП 2.4. 3848-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПин 2.3. /2.4. 3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения», санитарные правила и нормы СанПиН
1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания.
В августе-сентябре начинаем принимать детей в группы раннего возраста. Как обычно
для реализации быстрого привыкания детей, поступающих в детский сад, проводится ряд
мероприятий по адаптации детей раннего возраста.

9

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
Уровень адаптации к ДОУ детей раннего возраста
УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ (обследовано 10 детей)
ГРУППА

высокий уровень

средний уровень

низкий уровень

группа раннего возраста
«Капелька»

4 ребенка
40%

6 детей
60 %

0%

Этот год был особенный в связи с пандемией COVID – многие проекты были
свернуты, или проходили в усеченном виде. Мероприятия, совместные с родителями,
другими детскими садами и между группами были исключены из Плана работы
учреждения. Все мероприятия были переведены в интерактивное поле, или проводились на
свежем воздухе. Конкурсы, презентации, совещания проводились в дистанционном виде, в
форме ВКС
Кроме этих программ, все воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный
руководитель ежегодно разрабатывают рабочие программы в соответствии с возрастом
детей. https://medvezhonok.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=20
3.1. Воспитательная работа
С
01.09.2021
Учреждение
реализует
рабочую
Программу
воспитания
https://medvezhonok.tvoysadik.ru/upload/tsmedvezhonok_new/files/c5/6e/c56e68e568e2feb57b
a33731ee93ee4e.pdf которая является частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
В соответствии с рабочей Программой воспитания составлен календарный план
воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.
Средством воспитания выступали разнообразные виды детской деятельности:
коммуникативная,
трудовая,
познавательно-исследовательская,
продуктивная,
музыкально-художественная при ведущая роли игры.
В ходе реализации Программы воспитания коллектив ДОУ стремится к :
 поддержке разнообразия детства,
 организации конструктивного взаимодействия педагогов детского сада и семьи по
воспитанию ребенка дошкольного возраста.
Задачи воспитания реализовали в течение всего времени нахождения ребенка в детском
саду: в процессе НОД, режимных моментов, совместной деятельности с детьми и
индивидуальной работы деятельности.
Программа воспитания осуществлялась через модули:
 Модуль «Традиции детского сада» реализовали через
Общественно-политических праздников («День Победы», «День защитника
Отечества», «Международный женский день», «День народного единства»);
- сезонных праздников («Осенины», «Новый год», «Рождественские колядки»,
«Масленица», «Вороний день», «Ярмарка», «День космонавтики»);
- тематических мероприятий («День смеха», «День леса», «День Здоровья», «День
открытых дверей», «Неделя безопасности», «Книжкина неделя», «Театральная неделя»,
«Мой край Югра»);
10

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
- социальных и экологических акций («День Добрых дел», акции по соблюдению
правил ПДД, «Открытка для ветерана», «Письмо солдату», «Бессмертный полк», «Чистые
дорожки», «Кормушка для птиц», «Сибирский кедр»); https://medvezhonok.tvoysadik.ru/
 Модуль детско-взрослое сообщество реализовали через создание таких сообществ:
-во II младшей группе: «Малышкины книжки»;
- в средне-старшей «Юные инспекторы дорожного движения»;
- в подготовительной к школе группе: «Юные экологи»
Детско-взрослые сообщества в ДОУ организуются по инициативе детей
и взрослых на основе социально значимых целей, партнерства и сотрудничества.
Воспитание дошкольников в данном случае происходит в процессе социальной
одобряемой деятельности.
В рамках этой деятельности ребенок учится выстраивать взаимоотношения с
другими людьми и свое поведение в соответствии с общим делом. У него возрастает
познавательный интерес к окружающему социальному миру, развивается эмоциональноличностная сфера, происходит становление ценностных ориентаций.
 Модуль «Музейная педагогика». Музейная педагогика является эффективным
средством воспитания личности ребенка.
Благодаря ей обеспечивается историческая преемственность поколений, сохраняется
национальная культура, формируется бережное отношение к наследию народов России.
Музейное дело помогает раскрыть духовно-нравственный потенциал дошкольника
и способствует освоению социально-значимых представлений об окружающем мире.
Содержание модуля выстраивается с учетом региональной специфики,
социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных
особенностей.
Реализуем через создание мини-музеев «Русская изба», хантыйский этно минимузей «Чеускинские Юрты». К знаменательным датам и календарным праздникам создали
временные музейные экспозиции:
- День защитника Отечества
- «День Победы»;
- «Человек и космос»;
- «Музей Деда Мороза»
 Модуль «Ранняя профориентация» через создание мини- мастерских, которые
работают периодически не только в группах, но и на территории всего детского сада.
Создано методическое пособие.
 Модуль «Взаимодействие с родителями» Необходимость взаимодействия педагогов
с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности
воспитания детей.
Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является одним из
основных принципов дошкольного образования.
Личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость,
отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ДОУ, в
совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает
положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам.
Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный
процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень
партнерских отношений. В ДОУ регулярно работали выставки совместного творчества,
велась работа по педагогическому просвещению. «Родительская почта» - в детском саду
организована дистанционная форма сотрудничества ДОУ с родителями. Взаимодействие
11

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
происходит в социальных сетях в «ВКонтакте», «Одноклассники», через мессенджеры
WhatsApp, Viber и через видеозвонки. Такая форма общения позволяет родителям уточнить
различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы.
 Модуль «Взаимодействие с социальным окружением».
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем
так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Процесс ознакомления детей с социальной
действительностью носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств,
нравственных основ личности. Основные социальные институты, взаимодействующие с
ДОУ: Чеускинская СОШ, библиотека, БУ «Объединенная дирекция особо охраняемых
природных территорий», ДК «Успех».
Разработан и реализуется план взаимодействия ДОУ в соответствии с возрастными
возможностям детей и эмоциональной насыщенности.
Вывод: рабочая Программа воспитания успешно внедрена в образовательный
процесс. Календарный план воспитательной работы за первое полугодие 2021-2022
учебного года выполнен на 86 %.

3.2. Дополнительное образование
Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеразвивающим программам.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным
направлением развития дошкольного учреждения, накоплен определенный положительный
опыт его организации, ведется системный мониторинг.
С целью предупреждения утомляемости и выполнения требований СанПиН, составлен
общий список – график участия детей в организованных кружках по разнообразным
направлениям деятельности, ребенок занимается не более чем в двух кружках. В 2021 году
в ДОУ функционировало 6 кружков,
В детском саду разработаны и реализуются дополнительные общеразвивающие
программы (бесплатные) художественно-эстетической, речевой, познавательной
направленности.
Кружки проводятся специалистами и воспитателями детского сада.
Группа
Старшая группа
Средняя группа

Направление, название
Маленький пешеход
Юный патриот

Руководитель
Бархатова А.В.
Седирова Л.В.

Подготовительная
группа
Старшая группа
Вторая
младшая группа
Средняя
группа

«Колокольчик»
Художественно-эстетическое

Азанова Л.В.

«Говорунок»
Речевое развитие

Андреева А.В.

12

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
Подготовительная
группа
Младшая группа
Подготовительная
группа
Старшая группа

Логические тропинки
Познавательное развитие
«Веселый мяч»
Степ – аэробика

Ванюшкина В.А.
Огнева Е.А.
Дмитрук И.Ю.
Огорелкова О.С.
Огорелкова И.Ю.

Вывод: Дополнительные образовательные услуги в 2021 году реализованы в
соответствии с учебными планами.
Результаты кружковой работы представлены на выставках, утренниках, спортивных
развлечениях. детского сада. Для родителей проведены Дни открытых дверей. Опыт
работы специалистов ДОУ по организации ДОУ представлен в виде презентации на
итоговом педсовете ДОУ. Кружки способствуют реализации программы с превышением
федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивают работу с
одаренными детьми, с учетом интересов детей и запросов родителей.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования приказ № 85-од от 20.09.2018.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной
сфере
деятельности
относится
проведение
самообследования,
обеспечение
функционирования внутренней системы оценки качества образования. Положение о
внутреннем мониторинге качества образования в ДОУ «Медвежонок» определяет
показатели для мониторинга:
• качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качество результатов образовательной деятельности.
Для отслеживания и оценки результатов усвоения образовательной программы
дошкольниками нашего ДОУ используется план-график системы оценки внутреннего
мониторинга. Мониторинг имеет большое значение для целенаправленного и
эффективного осуществления образовательной деятельности, который позволяет
проследить не только динамику достижений детей и педагогов, но и точные данные о
состоянии коррекционной работы по развитию речи и образовательной деятельности
учреждения.
Уровень развития воспитанников дошкольного учреждения анализируется по
итогам педагогической диагностики в мае 2021 года и сентябре 2021 года.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.

13

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей.
Образовательные
области
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Уровни усвоения

Итог 2020/2021 уч.год

Средний
Низкий
Средний
Низкий
Средний
Низкий
Средний
Низкий

85,7%
14,3%
71,4%
28,6%
57,1%
42,9%
85,7%
14,3%

Вывод: На конец учебного года отмечается динамика у детей каждой группы по
критериям образовательных областей. Этому способствовало осуществление личностноориентированного, коррекционно-развивающем процессе.
Анализ и оценка качества подготовки выпускников
Важным показателем результативности образовательной деятельности Учреждения
является уровень готовности выпускников к школьному обучению. Ребенок к школе
должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном отношении, но и достичь
определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Не менее важным
являются навыки речевого общения, универсальных учебных действий, развития мелкой
моторики руки и зрительно-двигательной координации.
В 2021 году выпускников 13 человек.

14

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

уровень подготовки детей подготовительной группы к
школьному обучению

мотивация к обучению

интеллектуальное развитие

произвольность поведения

коммуникативность

уровень физического развития

Вывод: Анализируя результаты можно сказать, что была организована
целенаправленная педагогическая работа с детьми 6-7 лет, предусматривающая поэтапное
формирование компонентов школьной позиции.
Общий вывод: Уровень освоения воспитанниками ООП ДО на конец учебного года
– 88 %.
По результатам мониторинга можно отметить достаточный уровень развития детей
в соответствии с возрастом.
Оценка взаимодействия семьи и ДОУ
В Учреждении реализуется согласно плану взаимодействия с родителями
(законными представителями). В 2021 году ДОУ продолжает свою работу по реализации
плана взаимодействия с родителями воспитанников, как форма взаимодействия семьи и
образовательной организации, содействующая повышению социальной, коммуникативной
и педагогической компетентности родителей и формированию детско-родительских
отношений».
Учитывая повышенный уровень травматизма несовершеннолетних на дорогах,
Учреждение уделяет большое внимание работе в этом направлении, так в 2021 учебном
году проведены 9 профилактических акций совместно с родителями (законными
представителями), в рамках которых были организованы рейды с привлечением ДПС.
В связи с введением ограничительных мер по причине распространения новой
коронавирусной инфекции COVID-19 информационный обмен с родительской
общественностью в основном осуществляется через официальный сайт Учреждения,
социальные группы в системе Интернет.
В соответствии с планом работы также в дистанционном формате были проведены
заседания наблюдательного, управляющего совета, родительских комитетов групп.
15

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
В соответствии с требованиями ст.52 Закона РФ «Об образовании» родители
(законные представители) воспитанников имеют право на получение компенсации части
платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми.
Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты
регламентируются Законом ХМАО-Югры от 21.02.2007 № 2-оз «О компенсации части
родительской платы за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в
общеобразовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования» (с изменениями):
-на первого ребенка - 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за
ребенком в образовательной организации;
-на второго ребенка - 50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за
ребенком в образовательной организации;
-на третьего ребенка и последующих детей - 70% среднего размера родительской платы за
присмотр и уход за ребенком в образовательной организации.
По результатам анкетирования следующие выводы:
Критерии

Качество образования скорее удовлетворены
Профессионализм педагогов скорее удовлетворены
Состояние игровых, спален, специализированных помещений
скорее удовлетворены
Комфортность и безопасность скорее удовлетворены
Степень освещенности родителей о деятельности ДОУ
посредством
ИКТ
Престиж, репутация скорее удовлетворены

% из числа
участников
51
100%
100%
Удовлетворены 80%,
затрудняюсь сказать –
20 %
100%
100%

100%

Вывод: Значит родители доверяют воспитателям, сложившейся системе воспитания
и образования в детском саду. Такое доверие есть один из важных показателей качества
образовательных услуг ДОУ. Созданная система работы ДОУ позволяет максимально
удовлетворять потребность и запросы родителей.

V. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В Учреждении работает профессиональный коллектив, насчитывающий 27 человек.
Учреждение укомплектовано педагогическими работниками
расписанию на 100%. Педагогический состав 10 человек, из них:

согласно

штатному

16

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

образовательный уровень педагогов
20
15
10
5
0
высшее

среднеспециальное
2020

2021

Педагогический состав имеет стабильный образовательный уровень.
Мониторинг
по аттестации педагогических и руководящих работников
Всего кол-во
работников
(Педагоги,
Руководители)

Высшая
кв.
категория

Первая
кв.
категория

Аттестация
на соотв-е

Не
аттестовано
(причина
отсутствия
аттестации)

10

3

5

2

0

2

0

0

1

0

Вывод: курсы повышения квалификации и аттестация на первую и высшую
категории прошли педагоги в соответствии с планом – графиком повышения
квалификации.
Педагогов, подлежащих процедуре аттестации на соответствие занимаемой
должности в данном отчетном году не было поэтому, аттестационная комиссия в ДОУ не
создавалась.
Педагоги победители и призеры конкурсов
(муниципального, регионального, всероссийского)
Совершенствование профессионального мастерства педагогов в течение года
осуществлялось через самообразование, участие в конкурсах различного уровня, заседания
педагогического совета, курсовую переподготовку, дистанционное обучение, заседания
методического объединения, функционирование психолого-педагогических семинаров,
участие в педагогической конференции, городских методических сессиях, форумах,
проведении и просмотрах открытых занятий и т.д.
Название конкурса

ФИО

Результат
17

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
Районный конкурс
Музыкальная квест-игра «В поисках
Азанова Л.В.
скрипичного ключа»
«Воспитатель года - 2021»
Дмитрук
И.Ю.
«Развивающие задания и упражнения Ванюшкина
Картотека пиши-стирай» / «Лучшая
В.А.
авторская идея в практике работы»
«Развивающие задания и упражнения Огнева Е.А.
Картотека пиши-стирай» / «Лучшая
авторская идея в практике работы»
Региональный конкурс
«Дидактические игры как средство
Седирова
реализации ФГОС» по пожарной
Л.В.
безопасности
Бархатова
«Безопасное колесо-2020»
А.В.
«Северное сияние»
«Букет для мамочки»
Коллективная работа
«Северное сияние»
«Хантыйская кукла «Акань»
Всероссийский конкурс
РОС КВИЗ Интеллектуальная игра
Дмитрук
«В дружбе народов – единство России» И.Ю.
Интеллектуальная игра «РосКвиз»
РОС КВИЗ Интеллектуальная игра,
Огорелкова
приуроченная к Международному дню
О.С.
кино
"Создание условий для
Борисова
профессионального самоопределения
О.В
дошкольников"
Международный конкурс
детский творческий конкурс «Осенние
Огорелкова
фантазии»
О.С.

Диплом 3 степени
Грант
Победитель
Победитель

Диплом 2 место
Диплом 1 степени
Диплом 1 место

Диплом 1 место

Диплом 2 место
Диплом
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Проблемы: есть педагоги, у которых недостаточно высока степень участия в
методической, инновационной деятельности, в конкурсах профессионального мастерства,
трансляции педагогического опыта. Отмечается недостаточный уровень проектировочных
и аналитических умений педагогов в проведении анализа и самоанализа своей деятельности.
Вывод: Основной целью работы ОО является достижение высокого качества
образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения
образовательного процесса.
Анализ кадровых ресурсов показывает, что педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, принимают
участие в конкурсах различного уровня, а также занимаются личностным саморазвитием.
18

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
На перспективу: способствовать активации профессиональной деятельности
педагогов посредством эффективной методической помощи, продолжать активизировать
участие педагогов в методической работе учреждения через новые эффективные формы
методического взаимодействия, продолжать проводить работу по обучению педагогов
проводить анализ и самоанализ педагогической деятельности.
Наличие детей победителей и призеров воспитанников
(муниципальных, окружных, всероссийских, международных конкурсов) за 2021 год
Участники конкурса составляют 51 % от общего числа 48 воспитанников в ДОУ.
Название конкурса

ФИО
Руководитель
участников
Муниципальные конкурсы
Пронин Дима Огорелкова И.Ю.

Конкурс творческих работ
по финансовой грамотности
«Моя первая сказка про
финансы»
В поисках скрипичного
Команда
ключа
подготовитель
ной группы
Знатоки ПДД
Халбаева
Дилия
Конкурс чтецов «О Родине, Бодров Егор
о доблести, о славе!»
Коробейников Михаил

Грамота

Азанова Л.В.

Грамота

Бархатова А.В.

Диплом 3 степени

Андреева А.В.

Диплом 3 место

Андреева А.В.

Диплом 3 место

Бархатова А.В.

Диплом 3 место

Региональные конкурсы
Коллективная Бархатова А.В.
работа

Диплом 1 место

«Районный конкурс чтецов» Бодров Егор

конкурс «Северное сияние»
«Букет для мамочки»

Результат

«Региональный
конкурс Мецлер
Екатерина
«Северное сияние»
«Хантыйская кукла «Акань»

Бархатова А.В.

Диплом 1 место

Воспитанники ДОУ являются активными участниками различных творческих
конкурсов под руководством педагогов. Это повышает их самооценку и развивает
творческий потенциал. В течение 2021 года дошкольники представили свои работы в
разных направлениях (интеллектуальном, художественном, театральном, вокальном и
т.д.) на конкурсы всех уровней:

19

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
Вывод: Система работы в рамках реализации федерального государственного
образовательного стандарта, с учетом индивидуализации образовательного процесса, дает
возможность ребенку реализовать свои потребности в «Ситуации успеха».

VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным
учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога,
развитию его творческой деятельности.
По карте оценки эффективности методической работы в ДОУ «Медвежонок»
выявлено, что работа проводилась в соответствии с годовыми задачами.
Направления методической работы взаимосвязаны друг с другом и позволяют
повышать теоретический уровень и мастерство педагогов, тем самым обогащают
содержание педагогического процесса.
Методическая работа в ДОУ строится с учётом затруднений педагогов в работе
через разнообразные формы с использованием новых достижений педагогической
науки и практики. Проводятся не только традиционные методические мероприятия
(педагогические советы, консультации, семинары), но и различные педагогические
квесты, мастер – классы, деловые игры, решение проблемных ситуаций и т. д.).
Организация деятельности методической работы регламентируется локальным
нормативными актами Учреждения: https://medvezhonok.tvoysadik.ru/org-info/extradocuments
Методическая литература по всем направления развития воспитанников:
-обеспеченность учебно-методическими пособиями -100%,
-учебно- методическими комплектами -100%.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
годовых задач. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов, созданы условия для информационного наполнения и
функциональной возможности обмена опытом.
Вывод: в ДОУ учебно-методическое обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ
1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения, а в детском саду.
Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ
разделен на три части и включает в себя:
• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
• Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по
которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
20

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

•

Книги совместного пользования.

Сегодня, детская библиотека ДОУ, представляет собой не просто несколько полок в
методическом кабинете - это отдельные оснащенные книжные стеллажи в доступном месте
для детей.
Порядок работы библиотеки регламентирует локальный документ детского сада –
Положение о библиотеке дошкольного учреждения (приложение).
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной
деятельности
педагогов.
создан
свой
сайт
https://medvezhonok.tvoysadik.ru/sveden/common .
Учебные кабинеты, музыкальный зал оснащены современными техническими
средствами обучения: видео, мультимедиа, интерактивная доска. Рабочие места
администрации, педагогических работников учреждения оборудованы современной
компьютерной техникой, 100% педагогических работников – активные пользователи
Интернета.
Единое информационно – образовательное пространство осуществляет
поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности,
обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития – IP
компетенций
администрации,
педагогических
работников.
Администрация
Учреждения использует в своей работе интернет - ресурсы (проведение мониторинга,
предоставление отчетов, справок, получение информации по электронной почте, работа
с сайтом госуслуги, busgov.ru).
ДОУ оказывает электронные муниципальные услуги. Вся работа в Учреждении
строится на принципах открытости и доступности информации о деятельности
Учреждения для заинтересованных лиц. ДОУ обеспечивает открытость и доступность
информации путем ее размещения:
–
на информационных стендах ДОУ;
–
на официальном сайте УДОУ;
–
на сайте www.bus.gov.ru;
–
в средствах массовой информации (в т. ч. электронных).
В
ДОУ
действует
официальный
сайт
ДОУ
https://medvezhonok.tvoysadik.ru/postname
структура и содержание информации
которого соответствует постановлению Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802 «Об
утверждении Правил размещения информации на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации».
В 2021 году в условиях самоизоляции и ограничительных мер родители
(законные представители) активнее пользуются услугами в электронном виде для
предоставления заявлений на преставление отпуска воспитанникам, квитанций об
оплате услуг присмотра и ухода, зачисление в ДОУ.
Выводы: библиотечно - информационное обеспечение, в том числе электронные
образовательные ресурсы, достаточны для организации образовательной деятельности
и эффективной реализации образовательных программ. Методическая литература по
всем направления развития воспитанников:
21

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
-обеспеченность учебно-методическими пособиями -100%, учебно- методическими комплектами-100%.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
годовых задач. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов, созданы условия для информационного наполнения и
функциональной возможности обмена опытом.
В ДОУ учебно-методическое обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
1.8. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Дошкольное
образовательное
учреждение
второй
категории,
функционирует с 1996 года. Здание детского сада блочное, типовое, двухэтажное, отдельно
стоящее, ближайшее окружение – Чеускинская средняя школа, церковь. Отопление
центральное, освещение электрическое, люминесцентное.
Водоснабжение:
центральное.
Помещение
и
участок
соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и
нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория
детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения
имеются различные виды деревьев, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены
мебелью и игровым
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает
их возрастным особенностям.
Проектная мощность детского сада – 70 детей.
В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного
процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение
организовано с учетом возрастных особенностей детей. Для каждой возрастной группы
имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения. Количество
детей в группах ДОУ определяется исходя из расчета площади групповой (игровой)
комнаты, в соответствии с требованиямиСП 2.4. 3848-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПин 2.3. /2.4. 3590-20.
«Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания".
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
• инициирует познавательную и творческую активность детей:
•
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
•
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности
•
безопасна и комфорта,
•
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
22

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

•

обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,
индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом,
чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.
Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психологопедагогических требований.
В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. За каждой
группой закреплена прогулочная площадка. На территории детского сада расположена
спортивная площадка, разбиты цветники.
Здание соответствует современным требованиям безопасности:
видеонаблюдение - 8 внешних видеокамер по периметру здания, 1
внутренняя камера: коридор 2-го этажа,
система управления и оповещения эвакуацией людей при пожаре;
автоматическая пожарная сигнализация с дублированием сигнала
о возникновении пожара и неисправности на пульт подразделения пожарной
охраны РСПИ «Стрелец-Мониторинг»;
22 порошковых огнетушителя;
кнопка экстренного вызова вневедомственной охраны;
система контроля и управления доступом (видеодомофон), с
возможностью открывания замка изнутри, с места дежурства сторожа-вахтера.
Все системы противопожарной и антитеррористической безопасности находятся
в исправном состоянии, ежемесячно производиться техническое обслуживание
соответствующими организации по договору.
Внутренний противопожарный водопровод имеет отдельное водоснабжение,
автоматическую электрозадвижку.
Пути эвакуации находятся в удовлетворительном состоянии, не загромождены.
Двери открываются по направлению выхода из здания, имеют замки с возможностью
открывания изнутри без ключа. Запасные выходы открываются только во время
утреннего приема детей, во время прогулки детей, а также в вечернее время при уходе
детей домой.
Все помещения имеют комбинированное освещение: естественное и
искусственное. Осветительные приборы обеспечивают достаточное и равномерное
освещение и содержатся в исправном состоянии. Для искусственного освещения
используются люминесцентные лампы. Светильники оборудованы плафонами и
защитной арматурой. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы
светлых тонов и жалюзи.
Все помещения оснащены аптечками первой медицинской помощи и
средствами индивидуальной защиты.
В ДОУ имеются технические средства: музыкальный центр – 1, аудиомагнитофон
– 3, мультимедийный экран-6 штук, фотоаппарат – 1, компьютеры у всех специалистов
ДОУ и ноутбуки в каждой группе, принтер в каждой группе и в методическом кабинете
цветной принтер
Групповые помещения ДОУ включают: - приемные (оборудованы
индивидуальными шкафчиками для раздевания, скамеечками, сушилками для обуви; в
23

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
приемных также размещается актуальная информация для родителей); групповые /игровые/
комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной
деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических
материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами); спальни в
группах (оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором
постельных принадлежностей); - туалетные оборудованы унитазами для детей;
умывальные комнаты оборудованы раковинами со смесителями водыподдонами с
душевыми установками, индивидуальными шкафчиками для полотенец); - буфетные
(оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды,
полным набором столовой и чайной посуды). Состав групповых помещений позволяет
оптимально организовывать все режимные процессы и деятельность детей. Дошкольное
учреждение оснащено полным комплектом мебели для детей и взрослых. В каждой
возрастной группе созданы Центры деятельности:
•
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
•
«Центр сюжетно–ролевой игры»,
•
«Центр книги»
•
«Центр конструирование»
•
«Центр трудовой деятельности»
•
«Центр музыкально-художественного творчества»
•
«Центр развивающих игр»
•
«Центр искусства»
•
«Центр двигательной активности»
•
«Информационное поле»
Логопедическое оснащение кабинета: Создание коррекционноразвивающей
среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по
коррекции речевых нарушений.
Проведение обследования, проведение подгрупповых и индивидуальных занятий.
Оказания консультативной помощи педагогам и родителям.
•
Диагностические материалы.
•
Материалы для автоматизации звуков.
•
Дидактические игры и пособия
•
Методическая литература
•
Тематические наборы картинок и картин
•
Иллюстративный материал

•
•
•
•
•

Панно звуков и букв, наборы букв
Пеналы, схемы на каждого ребенка
Доска с магнитами
Логопедический альбом
Зеркало для индивидуальных работ
VII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
24

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
Сегодня роль и значение административно-хозяйственной деятельности в ДОУ
значительно возросла. Это соответствие учреждения лицензионным требованиям,
образовательным программам, требованиями к развивающей среде.
Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают
существенные влияния на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, на
обеспечение охраны жизни и здоровья детей, обеспечивают стабильное функционирование
различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социальнобытовые процессы учреждения.
В НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок» были проведены следующие работы:
1. Установка ограждения на сумму 565 492,00 тыс.
2. Монтаж систем (системы автоматической пожарной сигнализации, системы
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре) обеспечения пожарной
безопасности зданий и сооружений, на сумму 730 901,71 тыс.
3. Приобретено холодильное оборудование на сумму 94 000,00 тыс.
4. Заменен стеклопакет в спортивном зале на сумму 10 998,98 тыс.
5. Приобретены микроскопы, лупы, костюм лабораторный на сумму 45 000 тыс.
6. Монтаж систем охранной сигнализации на сумму 130 000,00 тыс., так же
перенесено оборудование комплексных систем безопасности на сумму 99 000,00 тыс.
7. Приобретена оргтехника (принтер, презентер, системный блок, монитор,
клавиатура и мышь) в медицинский кабинет на сумму 73 140,00 тыс.
8. Закуплены аптечки первой помощи работникам на сумму 6 700,00 тыс.
9. Проведены монтажные работы уличного освещения на сумму 41 428,00 тыс.
10. В июне приобретено в ДОУ интерактивное программно - аппаратный
комплекс «Колибри» на сумму 409 500,000 тыс.
11. Заменили напольную плитку в холле 1-го этажа (у центрального входа) на
сумму 66 000,00 тыс.
12.
Приобрели лыжи воспитанникам для занятий на сумму 36 360,00 тыс.
Вывод: Материально-техническое состояние здания и территории Учреждения
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда, обеспечивают высокий уровень охраны и
укрепления здоровья воспитанников.

Результаты анализа показателей деятельности

N п/п

1.

Показатели

Единица
измерения/значения
показателей

Образовательная деятельность

25

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

51 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

51 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

10 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

41 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

Человек 51/100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

Человек 0 / 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Человек 0/ 0%

Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

Человек 0 /0 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

Человек 0 / 0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

Человек 51/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

Человек 51/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника

105 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

человек

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

Человек 8 /80%

1.1

1.5

1.7.1

26

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

Человек 8 /80 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

Человек 2/20 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

Человек 2/20 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1.8.1

Высшая

Человек 3/ 30 %

1.8.2

Первая

Человек 5/ 50 %

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

Человек 0, 0 %

1.9.2

Свыше 30 лет

Человек 2/16,67 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

человек 1/ 8.33 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

Человек 2/ 16,67 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

Человек прошедших
за последние 5 лет
повышение
квалификации 12/
92,86%

1.9

27

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

Человек 12 / 92,86 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

Человек10 / 51
человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Нет/ по
совместительству

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

339,2 / 6 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

135 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4. 3848-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
28

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»
оздоровления детей и молодежи» позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Структура и система управления процессами в ДОУ базируются на объективных
законах, практике руководства и требованиях, предъявляемых к конкретной системе
образования, и соответствуют специфике деятельности дошкольного образовательного
учреждения.
Дошкольное
учреждение
укомплектовано
квалифицированными
педагогическими, руководящими и иными кадрами. Уровень квалификаций
педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой
занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по
занимаемой должности.
Педагоги, имеющие соответствие занимающей должности, планируют повысить
свою квалификационную категорию в новом 2021 году. Всё это в комплексе даёт
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В дошкольном учреждении созданы все условия для всестороннего развития
личности каждого ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и
потребностей.
Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с
Образовательной программой дошкольного учреждения. Выявлены положительные
результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или
приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ оптимальна и эффективна: выстроена целостная
многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательнообразовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и
роста педагогических работников.
В дошкольном учреждении происходит усовершенствование управления
жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями
(законными представителями) и вовлечение их в педагогический процесс для
обеспечения полноценного развития ребенка. Детский сад востребован в социуме,
высоко оценивается работа педагогического коллектива.
В дошкольном учреждении существует достаточно профессиональная система
административного и оперативного управления коллективом, уровень компетентности
которой позволяет обеспечивать квалифицированное руководство всеми
направлениями деятельности учреждения. Качество управления обеспечивает
положительные результаты реализации Программы развития и Образовательной
программы дошкольного учреждения.
Вместе с тем, в следующем учебном году необходимо усилить работу по
распространению опыта педагогической работы, а также продолжить работу по
совершенствованию материально-технической базы ДОУ, информационно-методического
обеспечения образовательных услуг

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».