Паспорт 1 мл. группы

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая информация
1.1. Группа………………………………………………..……………………..3
1.2. Особенности работы группы…………………….…………………..……3
1.3. Продолжительность пребывания детей в группе………………………..6
1.4. Списочный состав детей с датами рождения……………………………7
1.5. Сведения о персонале, работающего с детьми…………………………..8
2. Содержательный раздел
2.1. Нормативно-правовая база………….…………………………..………. 9
2.2. Особенности ООП в условиях ДОУ согласно ФГОС………………….10
3. Организационный раздел
3.1. Образовательные программы…………………………………...……….15
3.2. Режим работы группы на теплый и на холодный период года……..…16
3.3. Учебный план. Расписание непосредственной образовательной
деятельности………………………………………………………………………..19
4. Материально – технический раздел
4.1. Условия в группе для организации питания, хозяйственно – бытового
обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима
дня……………………………………………………………..……………….……19
4.2. Реализация непосредственно – образовательной деятельности через
развивающую среду………………………………………………..………………22
4.3. Обеспечение группы средствами обучения и воспитания……….……29

2

1. Общая информация
1.1. Название группы
Младшая группа «Капелька»
1.2. Особенности работы группы
Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым
человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить
его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать,
танцевать, научится писать, строить и многое другое.
В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много
удивительного; играя, станет большим и самостоятельным.
Основой методической работы группы является развивающая, предметнопространственная

среда.

Ей

принадлежит

ведущая

роль

в

укреплении

психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также
повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать
накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с
детьми. Воспитатель должен уметь так организовать работу группы, чтобы
воспитанники чувствовали себя здесь, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования

группы является его

методическое и организационное обеспечение, а также необходимое техническое
оснащение,

оборудование

и

пособия,

игровой

материал

для

детей,

соответствующие современным требованиям (безопасность, функциональность,
эстетичность и т.д.), возрасту детей, их психологическим и физиологическим
особенностям.
Группу возглавляют два воспитателя, назначенные заведующим ДОУ.
Задачи группы.
1. Способствовать

физическому

развитию

детей,

укреплению

их

психологического и физического здоровья.
3

2. Способствовать развитию познавательного интереса детей, развивать умения
совершать обследовательские действия с предметами, сенсорные навыки,
формировать сенсорные эталоны, закреплять их в ходе игровой деятельности
(самостоятельной и совместной).
3. Развивать

художественно-эстетический

вкус,

интерес

к

продуктивной

деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование), раскрывать
творческий потенциал детей. Расширять представления детей о музыкальных
инструментах, способах их применения, развивать интерес к музыке, танцам,
музыкальным произведениям.
4. Способствовать социализации детей в обществе, учить их взаимодействовать
со сверстниками, с взрослыми, с самим собой.

Развивать навыки

самообслуживания, доброжелательность, чувство сопереживания, прививать
чувство взаимопомощи. Способствовать коммуникативным навыкам детей,
речевому развитию. Развивать интерес к книге (рассматривание картинок,
чтение литературных произведений совместно с взрослым). Расширять
представления детей об окружающем мире, о труде взрослых; развивать
интерес к труду, элементарные трудовые навыки.
5. Создание комфортных условий, способствующих быстрой и успешной
адаптации детей к детскому саду.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей; повышение педагогической компетентности
родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3.

Подготовка

методического

обеспечения

для

осуществления

образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего
непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности,
развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка.
4

6. Формирование у детей

навыков и умений с помощью разных форм

работы: беседы, игры, праздники, досуги и т.д. Привлечение родителей (лиц, их
заменяющих) к участию в мероприятиях, их подготовке.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение
компетентности родителей.
Развивающая

и

коррекционная

разработку и осуществление

работа

воспитателя

предполагает

задач работы группы, календарного плана,

предусматривающих:
1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей
содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
- Обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по
программе с учетом современных требований;
- активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.
2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с
выбранной

программой

и

Временными

(примерными)

требованиями

к

содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:
- формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных
разделов;
- анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам
воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
-

анализ

исполнений

решений

педсоветов,

медико-педагогических

совещаний;
3.

Обновление

содержания

методического

обеспечения

(технологий,

методик) в соответствии с современными требованиями.
4. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной
и самостоятельной деятельности воспитанников.
Консультативная работа включает:
- консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
5

- консультирование родителей по их запросам;
- проведение совместных консультаций для работников дошкольного
учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения
преемственности в работе с детьми.
1.3. Продолжительность пребывания детей в группе

График работы группы «Капельки»

7.00-19.00

6

1.4. Списочный состав детей с датами рождения
Список детей
Первая младшая группа
(от 1,5 до 3 лет)
№

Фамилия Имя

Дата рождения

1

Алиева Энже

08.08.2018

2

Артюшкин Саша

14.03.2019

3

Башмаков Лёня

05.09.2019

4

Белашов Максим

09.08.2019

5

Борисов Егор

19.10.2019

6

Жилинок Кира

21.11.2019

7

Куликов Макар

02.09.2018

8

Лобанков Егор

12.07.2019

9

Масанова Аня

24.04.2018

10

Микушин Стас

04.10.2019

11

Моисеева Анисья

06.03.2019

12

Немчинов Ярик

06.06.2018

13

Огорелкова Ульяна

05.09.2019

14

Пахмутьева София

28.01.2019

15

Семерич Паша

25.07.2019

16

Скурепов Кирилл

28.10.2019

17

Павлова Мира

24.06.2019

18

Мустакимова София

19.06.2019

1.5.Сведения о персонале, работающего с детьми
Фамилия: Огорелкова
Имя: Ольга
7

Отчество: Станиславовна
Год рождения:
Образование: Высшее
Специальность: «Дошкольное образование»
Место работы: НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»
Должность: воспитатель
Стаж работы:
Общий:

Фамилия: Дмитрук
Имя: Ирина
Отчество: Юрьевна
Год рождения: 23.04.1979
Образование: бакалавр
Специальность: Дошкольное образование
Место работы: НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»
Должность: воспитатель
Стаж работы: 4.5 года
Общий: 21 год

Фамилия: Азанова
Имя: Вера
Отчество: Викторовна
8

Год рождения: 1969
Образование: среднее
Место работы: НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»
Должность: младший воспитатель
Стаж работы:
Общий:

Фамилия: Быкова
Имя: Светлана
Отчество: Дмитриевна
Год рождения: 1967
Образование: среднее
Место работы: НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»
Должность: младший воспитатель
Стаж работы:
Общий:

2. Содержательный раздел
2.1. Нормативно-правовая база


Закон РФ «Об образовании»

9



Новый СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях»




Конвенция о правах ребенка
Приказ Минобрнауки №1155 от 17.10. 2013г. «Об утверждении федерального
образовательного стандарта дошкольного образования»



Национальная доктрина образования РФ



Инструктивные письма



Концепция дошкольного образования



Обязательный минимум образования



Устав НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»



Всеобщая декларация прав человека

 Научно-методическое обеспечение национально-регионального компонента
содержания дошкольного образования
2.2. Особенности ООП в условиях ДОУ согласно ФГОС
Возрастные образовательные нагрузки в группе с 1,5 – 4 лет
Первая младшая группа
Количество условных учебных часов

10

в неделю
Длительность условного учебного часа

10

(в минутах)
Содержание

Программы

должно

обеспечивать

развитие

личности,

мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
развития и образования детей (далее - образовательные области):
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
10

-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
Способствовать

благоприятной

адаптации

детей

в

детском

саду,

поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре
представления об окружающей действительности.
Поддерживать

доброжелательные

взаимоотношения

детей,

развивать

эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи,
заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их
внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных
состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.
Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о
своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность,
уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым.
Познавательное развитие:
От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев:
Формировать умение собирать предметы, формы из двух частей (как
объемные, так и плоскостные из плотных материалов – фанеры, толстого
картона).
Учить выбирать предметы по размеру и соответственно различать их
(большой, маленький), способствовать узнаванию предметов по форме, цвету,
величине как наиболее характерным внешним признакам и свойствам.
Развивать крупную и мелкую моторику рук, побуждая выполнять более
тонкие действия с предметами (мелкие вкладыши, «чудесный мешочек» с
мелкими игрушками разных форм и размеров).
Знакомить с предметами, издающими различные звуки (колокольчики,
металлические подвесные палочки, игрушки-пищалки, музыкальные игрушки).
11

От 1 года 9 месяцев до 2 лет:
Совершенствовать умения собирать двух- и трехчастные дидактические
игрушки; подбирать соответствующие детали-вкладыши; раскладывать предметы
по убывающей величине.
Учить собирать пирамидку из 2—3 групп колец контрастных размера, а с
помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 и более колец разной величины.
Формировать элементарные представления о величине, форме, цвете;
выполнять задания с ориентировкой на два свойства одновременно — цвет и
величину, форму и величину, форму и цвет, используя дидактические и народные
игрушки, бытовые предметы; группировать однородные предметы по одному из
трех признаков.
Развивать практическое экспериментирование.
Первая младшая группа.
Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами,
геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.
Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов
окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного
слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить
детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов,
сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет
в качестве образца, подбирая пары, группы.
Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с
природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных
объектов.
Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми
слов - названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по
свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).
Речевое развитие:
Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;
12

Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли,
чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные
формулы общения;
Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие,
направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без
опоры на наглядность.
Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов,
объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей,
свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).
Художественно-эстетическое развитие:
Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных
ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со
взрослым и самостоятельно.
Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства
и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов,
предметов быта, произведений искусства).
Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и
самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепки, аппликации,
конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира,
принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по
принятому замыслу.
Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их
возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с
ними,

развивать

технические

умения,

зрительно-моторную

координацию,

моторные характеристики и формообразующие умения.
Развивать

умение

вслушиваться

в

музыку,

различать

контрастные

особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение
связывать движение с музыкой.
Физическое развитие:
13

Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных
движений,

развитию

интереса

к

подвижным

играм

и

согласованным

двигательным действиям.
Обеспечивать

смену

деятельности

детей

с

учетом

степени

ее

эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной
активности детей.
Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям
детского сада.
Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг
на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать
сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на
зрительные ориентиры.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности.
К двум годам ребенок уже способен отображать в игре простейшие
действия с предметами, подражая действиям взрослого (кормит и укладывает
спать куклу, прокатывает машинки и др.). Ребёнок передает несложный сюжет из
нескольких игровых действий. Дети становятся способными действовать с
предметами-заместителями, появляются действия и без предмета, в которых
сохраняется «рисунок» действия.
Основная черта игровой деятельности детей 3-го года жизни – стремление
многократно повторять одни и те же действия, например, кормить куклу или
катать её в коляске. Постепенно игровые ситуации насыщаются речевыми
элементами, сюжетными диалогами и пояснениями. На третьем году жизни
начинают формироваться предпосылки режиссёрской игры, деятельности в
которой ребёнок «как режиссер» управляет игрушками, озвучивает их, не
принимая на себя ролей. В режиссерской игре происходит формирование
14

игрового отношения детей к предметам (одушевление предмета, придание ему
неспецифических значений).
Учебный год - в связи с его

спецификой - начинается 15 сентября и

заканчивается 15 мая.
Структура учебного года:
01-30 сентября – адаптационный, диагностический период;
1 октября- 30декабря-учебный период;
9-13 января – зимние каникулы;
10 января- 31 мая- учебный период
18.04. 2022 - 29.04.2022 – итоговая диагностика;
1 июня-31 августа – летний оздоровительный период.
В летний оздоровительный период проводятся занятия только эстетической и
оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные).
3. Организационный раздел
3.1. Образовательные программы
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова, 2011 г.
Дополнительные программы, используемые в ДОУ:
 Николаева С.Н. Юный эколог. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. – 128 с.
 Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Москва, 2007. 142 стр.
Используются программы и технологии:
- Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.
Воронеж, 2010 – 285 стр.
- Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста.
Воронеж, 2009. 136 стр.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Москва,
2002. 91 стр.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Москва, 1986. 127 стр.
15

- Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж,
2004. 235 стр.
- Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Москва, 1996. 111 стр.
- Поддьякова Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду. Москва, 1981. 191 стр.
3.2. Режим работы группы на теплый и на холодный период года
Режим дня в дошкольном учреждении
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма.
Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается от ребенка без
режимного. В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него
преобладают положительные эмоции. Во втором — он часто капризничает, менее
активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитывать. Ведь организм,
привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи,
отдыха, активности.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным
требованиям:
 Прогулки организуются 2 раза в день в первую половину - до обеда и во
вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При
температуре

воздуха

ниже

минус

150С и

скорость

ветра

более

7м/с

продолжительность прогулки рекомендуется сокращать (прогулка не проводится
при температуре воздуха ниже минус 200С и скорости ветра более 15 м/с);
 Домашние задания воспитанникам не задаются;
 В летний период НОД не проводится (организуются спортивные и подвижные
игры, спортивные праздники, экологические праздники, развлечения, а также
увеличивается продолжительность прогулок).
Режим дня в холодный период года (сентябрь – май)
Первая младшая группа
(от 1,5 до 4 лет)
07.00 - 08.00

Режимные моменты
Прием, осмотр детей, игры, общение.
16

08.00 – 08.10
08.10 - 08.40
8.40 – 9.00

Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к образовательной деятельности

09.00 - 09.40

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

09.40 – 10.00

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность
воспитателей и детей

10.00 – 11.20
11.20 - 11.50
11.50 - 15.00
15.00 - 15.30
15.30 - 15.45
15.45 - 16.35
16.35 –17.40
17.40 – 18.10
18.10 – 19.00

Подготовка к прогулке, прогулка
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, взбадривающая гимнастика
Подготовка к полднику, полдник
Самостоятельная деятельность, совместная деятельность
воспитателей и детей
Подготовка к прогулке, прогулка
Подготовка к ужину, ужин
Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

Режим дня в теплый период года (июнь - август)
первая младшая группа (от 1,5 до 4 лет)
07.00 - 08.00
08.00 – 08.10
08.10 – 08.40
8.40 – 9.00

Режимные моменты
Прием, осмотр детей, игры, общение.
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к образовательной деятельности
17

09.00 - 09.40
09.40 – 09.50

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность
воспитателей и детей

18.00- 18.40

Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения),
возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры, игры
Подготовка к полднику, полдник
Самостоятельная деятельность, совместная деятельность
воспитателей и детей
Развивающие образовательные ситуации на игровой
основе, игры, досуги, общение, самостоятельная
деятельность по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
Подготовка к ужину, ужин

18.40 – 19.00

Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

09.50 - 11.20
11.20 - 11.50
11.50 - 15.00
15.00 - 15.30
15.30 - 15.50
15.50 - 16.00
16.00 – 16.25
16.25 - 18.00

Контроль над выполнением режимов дня в ДОБУ осуществляют
медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги,
родители.

3.3. Учебный план. Расписание непосредственной образовательной
деятельности
Первая младшая группа
(от 1,5 до 4 лет)
День недели

Время проведения

Непосредственная образовательная
деятельность
18

Понедельник
Вторник

Среда

Четверг
Пятница

9.00

1. Музыкальное развитие

9.20

2. ИЗО (рисование /лепка)

9.00

1. Физическая культура

9.40

2. Речевое развитие

9.00

1. Двигательная деятельность

9.20

2. ФЭМП

9.00

1. Музыкальная деятельность

9.20

2. Ознакомление с окр миром

9.00

1. Двигательная деятельность

9.20

2. ИЗО (конструирование и аппликация)

4. Материально – технический раздел.
4.1. Условия в группе для организации питания, хозяйственно – бытового
обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима
дня

Информационная справка о раздевальной комнате
Общая площадь:17.9 кв.м
Освещение: 1 окно.
Напольное покрытие: линолеум

19

Наличие дневного света: 2 светильника, в каждом из которых 4
люминесцентные лампыпо18 Вт.
Мебель: Раздевальные шкафчики 25 шт., 4 лавочки, зеркало, полка для обуви,
1 шкаф для верхней одежды.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:1 дорожка, информационные
стенды для родителей – 1 шт., стойки с документацией для родителей - 2 шт.
Цель: использование стендов для информирования родителей о работе ДОУ,
ознакомление с условиями пребывания детей в детском саду и педагогическое
просвещение.
Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 48.2 кв.м.
Освещение:8 светильников, в каждом из которых 4 люминесцентные лампыпо18
Вт.
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 3 окна.
Мебель: 5 столов, 18 детских стульчика, 2 больших стула, 1 детский шкафчик, 2
детских дивана, 1 тумбочка, 3 шкафа детских для игр и игрушек,
ультрафиолетовый облучатель «Дезар» – 1 шт.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:жалюзи, комнатный
термометр, 2 паласа, магнитофон
Цель: использование ПРС группы для развития детей и создание комфортных
условий их пребывания в детском саду.
Информационная справка о спальной комнате
Общая площадь: 35.1 кв.м
Освещение: 6 светильников по 2 лампочки по 15 Вт.
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 2 окна.
Мебель: 20 детских кроватей, 2 шкафа для книг, 1 полка, 1 письменный стол, 2
мягких стула, 1 шкаф для чистого белья, 1 тумбочка, ультрафиолетовый
облучатель
20

Дополнительные средства для дизайна интерьера:
 постельное белье – 20 комплектов.
 подушки – 20 шт.
 матрасы – 20 шт.
 на матрасники – 20 шт.
 покрывало (сиреневое) 20 шт.
 3 половых дорожки
 шторы – жалюзи 2 комплекта.
 список детей на кровати.
 комнатный термометр.
Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.
Информационная справка об умывальной комнате
Общая площадь: 10.5 кв.м
Освещение: 2 светильника, в каждом из которых2 люминесцентные лампы по
18 Вт.
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Наличие дневного света: отсутствует.
Мебель: шкаф для детских горшков, шкаф для инвентаря, полка с 2 ведрами для
индивидуальных полотенец
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
 Раковины – 1шт.
 Умывальники – 3 шт.
 Унитазы – 4 шт.
 Шкафчики для горшков – 1 шт.
 Ванная для мытья ног – 1 шт.
 Мыльницы – 3 шт.
Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
21

Информационная справка о моечной комнате
Общая площадь: 4.9 кв.м
Освещение:1 светильник, в котором 2 люминесцентные лампы по
18 Вт.
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Наличие дневного света: отсутствует.
Мебель:2 навесных шкафа, 3 тумбы, 1 стол, 2 табуретки.
Цель:мытье посуды.
4.2. Реализация непосредственно – образовательной деятельности через
развивающую среду
Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда становится
основой

для

организации

увлекательной,

содержательной

жизни

и

разностороннего развития каждого ребенка.
В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий
мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным,
запоминающимся,

эмоциональным,

активным,

мобильным.

Правильно

организованная развивающая, предметно-пространственная среда, помогает
взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально
положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-НОД и таким
образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся
содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую,
предметно-пространственную среду в детском саду, где дети могут играть,
драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.
Познавательно – речевой центр

22

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального
развития детей, развитие пассивного и активного словаря, речевых умений,
коммуникативных навыков.
Театральный уголок
Цель:Приобщать к театральному искусству через просмотр настольного
театра, развивать интерес к театральной деятельности.
Мы знакомим малышей с различными видами театра. Здесь у нас есть
настольный театр, пальчиковый, куклы би-ба-бо. Встреча с куклой помогает
ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Во
время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь,
общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.
Эти игры мы сочетаем с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где
малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое
дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и
иллюстрированный материал, легко сделать эти игры веселыми и живыми.
Театральный уголок оснащен:
 Настольный театр;
 Кукольный театр «би-ба-бо»;
 Пальчиковый театр
Уголок ряженья.
Цель: развивать умение распределять одежду по поло-ролевому признаку и по
содержанию.
Содержание уголка сформировано в соответствии с возрастом детей, их
физиологическими особенностями.
Уголок ряженья оснащен:
 Одежда для девочек;
 Одежда для мальчиков;
 Костюмы к сюжетно – ролевым играм;
23

 Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, косынки.
Книжный уголок «В гостях у книги»
Цель:формировать интерес к книге, потребность в восприятии книг,
развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность.
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей,
то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных
картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому
развитию.
В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской
литературы, которая является верным спутником детей на пути познания
большого и загадочного мира.
Книжный уголок оснащен:
 Предметные картинки;
 Сюжетные картины;
 Детские книги
Блок «Сюжетно-ролевые игры»
Основной вид деятельности малышей — игра. В игровом уголке собраны
игрушки, которые знакомят детей с окружающими

предметами и их

назначением. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и
учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в
повседневную жизнь. Игротека способствует социализации детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
 Комплект кукольной мебели, стол и стулья;
 Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;


Куклы, одежда для кукол;

 Коляски, кроватки кукольные;
24

 Комплект постельных принадлежностей для кукол;


Утюги;

 Детские кресла;
 Шкаф для детской одежды;
 Муляжи овощей, фруктов;
 Детские сумки.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»:
 Рули;


Инструменты;

 Светофор;
 Машины
Сюжетно-ролевая игра «Строительство»:
 Строительный материал: крупный и мелкий;


Строительные инструменты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»
 Халаты;
 Шапочки;
 Набор доктора.
Уголок сенсорики
В данном уголке собраны игры, направленные на развитие сенсорного
восприятия. Дидактические пособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши,
шнуровки, мозайки. В дидактических играх мы стремимся заинтересовать детей
через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь
воспитателя. Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, так как
сенсорное развитие – фундамент умственного развития.Центр развивающих игр
направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики,
воображения.
25

Уголок сенсорики оснащен:
1. Матрешки;
2. Пирамидки;
3. Мозаики;
4. Пособие на липучках;
5. Шнуровка;
6. Лото;
7.Предметные сюжетные картинки;
8.Рамки вкладыши;
9. Набор колечек разных цветов;
10. Настольно-печатные игры.
Уголок конструирования «Строим сами»
Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и
хранится в специальных шкафах в открытых коробках. Строительный материал:
универсальные настольные наборы, основу которых составляют детали простой
эталонной формы (кубики, кирпичики); напольный крупный строительный
материал размещается в той части уголка, в которой дети занимаются только
конструированием. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать
постройки, в которые дети любят играть. В достаточном количестве представлен
пластмассовый строительный

материал.

Игровой строительный материал

разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для
обыгрывания.
Материалы меняются по ходу овладения детьми пространственными
представлениями.
Уголок конструирования оснащен:
 Конструктор «Лего» (мелкий);
 Конструктор «Лего» (крупный);
 Настольный деревянный конструктор;
 Строительный материал (крупный);
26

Музыкальный уголок
Цель:развитие

музыкальности

детей,

способности

эмоционально

воспринимать музыку.
Музыкальный уголок оснащен:
 Дудочки;
 Погремушки;
 Бубен;
 Микрофон;


Платочки;

 Флажки;
 Металлофон
Уголок изобразительной деятельности «Умелые ручки»
Цель:формирование

интереса

к

эстетической

стороне

окружающей

действительности, удовлетворение детей в самовыражении.
Уголок изобразительной деятельности оснащен:
 Материал для рисования: мелки, наборы карандашей, трафареты, бумага для
рисования разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски,
угольки, баночки для воды, раскраски.
 Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки.
Физкультурный уголок:
Потребность в движении является важной задачей при организации
развивающей, предметно-пространственной среды. В данном уголке есть
«дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи,
мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также
пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.
Физкультурный уголок оснащен:
27

 Мячи резиновые (разного размера);
 Бубен большой и маленький;
 Кегли;


Кубики

 Мешочки с песком;
 Дорожка здоровья;


Флажки, погремушки, ленты

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой;
развитие координации движений; содействовать укреплению здоровья детей,
учить детей правилам безопасного поведения.
Развивающая предметно – пространственная среда сформирована в
соответствии

с

возрастными,

психологическими,

физиологическими

особенностями детей раннего и младшего дошкольного возраста. Она направлена
на решение образовательных, развивающих, воспитательных задач, а также для
достижения целей, прописанных в общеобразовательной программе, реализуемой
в НРМДОБУ «Детский сад Медвежонок». Предметно-пространственная среда
способствует социализации детей, положительному эмоциональному настрою,
всестороннему

развитию

детей,

развитию

познавательного

интереса,

двигательной активности. В групповой комнате, в туалетной комнате, в приемной
и спальне предусмотрена безопасная мебель, соответствующая росту детей,
освещение соответствует с СанПиН.

4.3. Обеспечение группы средствами обучения и воспитания
Перечень учебно–методической и справочной литературы:

28

-

Примерная

общеобразовательная

программа

дошкольного

образования

«Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова, 2011 г.
- Николаева С.Н. Юный эколог. – М.: Мозаика – Синтез, 2002. – 128 с.
- Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Москва, 2007. 142 стр.
- Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.
Воронеж, 2010 – 285 стр.
- Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста.
Воронеж, 2009. 136 стр.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Москва,
2002. 91 стр.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Москва, 1986. 127 стр.
- Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж,
2004. 235 стр.
- Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Москва, 1996. 111 стр.
- Поддьякова Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду. Москва, 1981. 191 стр.
- Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Москва, 203. 164 стр.
- Елисеева Л. Н. хрестоматия для маленьких. Москва 1987. 448 стр.
- К. Белая. Первые шаги. Москва 2002. 392 стр.
- Г. Г. Григорьева. Кроха. Москва 2003. 253 стр.
Список картотек, используемыхдля организации воспитательнообразовательного процесса:
Картотека Взбадривающей гимнастики после сна.
Картотека Весенние прогулки для малышей.
Картотека Осенние прогулки для малышей.
Картотека Зимние прогулки для малышей.
Картотека Летние прогулки для малышей.
Картотека Дидактические игры для детей от 1.5 – 3 лет.
29

Картотека Сюжетно – ролевых игр
Картотека Подвижных игр.
Картотека Потешек.
Картотека Игр в адаптационный период с детьми.
Картотека Утренней гимнастики для малышей.
Список дидактических настольно-печатных игр:
«Что к чему?»
Домино «Лесные животные»
«Профессии»
Домино «Наш сад»
Домино «Веселые человечки»
«Во саду ли в огороде»
«Веселые фигуры»
«Кто как кричит?»
Игры-вкладыши из дерева.
Мягкие пазлы – вкладыши
Пазлы

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».