Публичный доклад 2021-2022 год.pdf

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Медвежонок»

Согласовано:

Утверждаю:

на Управляющем совете

Заведующий НРМ

от 25.05.2022г. Протокол №5

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»
по итогам работы
за 2021-2022 учебный год

с. Чеускино

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Общая характеристика образовательного учреждения
•
Общие сведения
•

Структура управления

•

Состав управляющего совета

•

Приоритетные задачи

Раздел II. Особенности образовательного процесса
•
Содержание обучения и воспитания
•

Дополнительные образовательные услуги

•

Охрана и укрепление здоровья детей

•

Коррекционно-развивающая работа

•

Взаимодействие с социальными партнерами

•

Основные формы работы с родителями (законными представителями)

Раздел III. Условия осуществления образовательного процесса
•
Организация предметной образовательной среды
оснащение
•

Обеспечение безопасности воспитанников учреждения

•

Организация питания

•

Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

•

Условия приема

и

материальное

Раздел IV. Результаты деятельности ДОУ
•
Результаты образовательной деятельности
•

Анализ заболеваемости

•

Результаты мониторинга степени удовлетворенности родителей

Раздел V. Кадровый потенциал
•
Качественный и количественный состав персонала
•
Развитие кадрового потенциала (аттестация, повышение квалификации)
Раздел VI. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
•

Расход средств за 2021год

•

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения

Раздел VII. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Раздел VIII. Заключение. Перспективы и планы развития

Публичный доклад Нефтеюганского районного муниципального дошкольного
образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Медвежонок» подготовлен
в соответствии с:
•
Письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке
Публичных докладов»;
•

Приказом Департамента образования ХМАО-Югры от 31.03.2014 г № 348

«О Публичном докладе в сфере образования»;
Приказом Департамента образования и молодежной политики
Нефтеюганского района от 11.04.2014 г. № 392 «О Публичном докладе в сфере
образования».
•

Публичный доклад Нефтеюганского районного муниципального дошкольного
образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Медвежонок» отражает
состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2019 - 2020 учебный год.
Основными целями Публичного доклада НРМДОБУ являются:
- обеспечение информационной основы для организации диалога и
согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая
представителей общественности;
- обеспечение
прозрачности
функционирования
образовательного
учреждения;
- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных
направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых
результатах деятельности.
Раздел I. Общая характеристика образовательного учреждения Общие
сведения
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок» функционирует в новом здании с 1996 года.

Организационноправовая муниципальное бюджетное учреждение
форма
Тип

дошкольное образовательное учреждение

Учредитель

Лицензия

Руководитель

Администрация Нефтеюганского района Функции
учредителя выполняет в пределах делегированных
полномочий
Департамент образования и молодежной политики
Нефтеюганского района Отношения между
учредителем и Учреждением регламентируются
договором, заключенным в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Регистрационный № 2114 от 26. 06. 2015 г., серия 86
ЛО1 № 0001329, Служба по контролю и надзору в
сфере образования ХМАО - Югры, БЕССРОЧНО,
приложение №1 к лицензии на осуществление
образовательной деятельности от «26» июня
2015 г. № 2114
Микушина Марина Константиновна

Дошкольное образовательное учреждение третьей категории, функционирует с 1996
года. Здание детского сада блочное, типовое, двухэтажное, отдельно стоящее,
ближайшее окружение – Чеускинская средняя школа, церковь. Отопление центральное,
освещение электрическое, люминесцентное, лампы накаливания. Водоснабжение:
центральное.
Помещение
и
участок
соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам
работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада
озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются
различные виды деревьев, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены
мебелью и игровым
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает
их возрастным особенностям.
Проектная мощность детского сада – 70 детей, фактическая наполняемость - 60 детей
на май 2020 году.
Юридический адрес:
628322, Российская Федерация, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра,
Тюменская область, Нефтеюганский район, с.п. Чеускино, улица Центральная,21а
Телефон/факс: 8(3463)29-14-08; холл I этажа 29-14-14
Сайт детского сада: детский сад «Медвежонок» В
детском саду функционируют 3 возрастные группы:
I младшая группа «Капелька» (1, 6-4 лет)
Средне –старшая группа «Пчелка» (4–5 лет)

Подготовительная группа «Сказка» (6– до окончания образовательного процесса).
Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов, с 07.00 до 19.00, рабочая неделя
– 5 дней, выходными днями являются суббота и воскресенье.
Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется
Учредителем в соответствии с законодательством РФ. Зачисление детей в Учреждение
осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей)
воспитанников. Приём детей в дошкольное учреждение осуществляется на основании
медицинского заключения, и сопровождается заключением договора об образовании
между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников
Структура управления
В детском саду создана структура управления, в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода
дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной
жизни. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование,
организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция, стимулирование)
обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на
достижение оптимального результата.
НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок» в своей деятельности руководствуется:
Федеральные законы:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"
Приказы Министерства образования и науки РФ:
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования"
Санитарные нормы и правила:
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая
2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций".
•

•

•

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 года №2Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Письма министерств и ведомств:
Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 августа 2013 г. N 08-

1049 "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми"
Локальными документами:
• Уставом ДОУ «Детский сад «Медвежонок» общеразвивающего вида (утвержден
приказом № 351-о от 28.05.2015)
В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание
работников Образовательного учреждения, Педагогический совет Образовательного
учреждения.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с
Положениями:
• Положение об Общем собрании работников Образовательной организации,
• Положение о Педагогическом совете
• Положение о Управляющем совете ДОУ
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы
управления, действующие в Детском саду
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
а

Органы управления
Заведующий
Микушина М.К

ДОУ

Компетентности
•

•

распоряжается имуществом учреждения в пределах
прав, предоставленных договором между
Учредителем
и Учреждением;
в соответствии c трудовым законодательством
принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ,
осуществляет
расстановку
кадров,
поощряет
работников учреждения, налагает взыскание;

•

несет ответственность за деятельность учреждения
перед Учредителем;

•

издает приказы, распоряжения, регламентирующие
деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

•

Управленческая деятельность заведующего
обеспечивает:

Полномочия Общего
собрания работников
ДОУ

•

материальные;

•

организационные;

•

правовые;

•

социально-психологические условия для реализации
функции управления образовательным процессом в
ДОУ.

•

Обсуждает и рекомендует к утверждению проект
коллективного договора, правила внутреннего
трудового распорядка.
Организует
работу
комиссий,
регулирующих
исполнение коллективного договора.
Рассматривает, обсуждает и рекомендует к
утверждению программу развития ДОУ, годовой план
работы ДОУ.
Утверждает
локальные
акты
в
пределах
установленной компетенции (договоры, соглашения,
положения и др.).
Заслушивает отчеты комиссий, в частности о работе по
коллективному договору.
Обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины
в ДОУ и мероприятия по её укреплению,
рассматривает вопросы охраны жизни и здоровья
детей ДОУ.
Заслушивает отчеты о работе заведующего и его
заместителей, председателя Педагогического совета и
других работников, вносит на рассмотрение
администрации предложения по совершенствованию
её работы.

•
•

•

•
•

•

Управляющий совет

•

реализация прав участников образовательного
процесса и местного сообщества на участие в
управлении детским садом, развитие социального
партнёрства между всеми заинтересованными
сторонами образовательного процесса;

•

создание оптимальных условий для осуществления
образовательного процесса: форм его организации в
детском саду в повышении качества образования, в
наиболее полном удовлетворении образовательных
потребностей населения;

•

определение основных направлений (программы)
развития ДОУ и создание в нем оптимальных условий
осуществления образовательного процесса;
финансово-экономическое
обеспечение
работы
детского сада за счет рационального использования
бюджетных средств, обеспечение прозрачности
финансово-хозяйственной деятельности;

•

•

рассмотрение вопросов создания здоровых и
безопасных условий обучения и воспитания в детском
саду.
Педагогический со- • определение направления воспитательно-образовавет тельной
деятельности ДОУ;
принятие
основной
общеобразовательной
программы;
• рассмотрение
и
утверждение
методических
направлений работы с детьми в различных группах, а
также другие вопросы
• содержания
методов и форм воспитательнообразовательного процесса;
• обсуждение
и выбор различных вариантов
содержания
образования,
форм,
методов
воспитательно-образовательного процесса и способов
их реализации;
• организация
работы
по
повышению
квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принятие локальных актов, относящиеся к его компетенции;
• обсуждение
годового
плана,
расписания
непосредственно образовательной деятельности;
• разработка мероприятий по сохранению здоровья
воспитанников и воспитателей, их физическому
совершенствованию.
•

Состав управляющего совета
Представители родителей
Представители работников

Шиковская Е.А., Смирнова Е.В,
Чебыкина О.Н., Хусаинова А.А.
М.К. Микушина, Борисова О.В.

НРМДОБУ «Д/с
«Медвежонок»
По процедуре кооптации

С.Е. Моденова – заместитель главы с/п
Чеускино

Для оптимальной организации работы дошкольного учреждения разработана система
управления, функциональные обязанности всех субъектов образовательного процесса.
Каждый работник четко знает свои должностные и функциональные обязанности,
своего непосредственного руководителя, с которым решает профессиональные
вопросы.
Во время отсутствия заведующего, руководство учреждением осуществляется старшим
воспитателем, или лицом, назначенным приказом руководителя. Созданная структура
управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием
дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом
развитии.
Вывод: в ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в
соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления
определяют его стабильное функционирование.
В НРМДОБУ «Д/с «Медвежонок» с 2018 - 2023 учебный год внедряется Программа
развития.
Миссия дошкольного учреждения
Объединение усилий ДОУ и семьи для осуществления личностно-ориентированного
подхода к каждому ребенку, создания условий, раскрывающих индивидуальность
ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему
успешность сегодня и в будущем.
Приоритетные задачи
Педагоги в 2021-2022 учебном году работали над выполнением следующих задач:
•

Укреплять

психофизическое

здоровье

детей

на

основе

эмоционального благополучия и приобщения дошкольников и их
родителей (законных представителей) к ЗОЖ.
•

Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом
образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями
ФГОС ДО к развитию игровой деятельности дошкольников.

•

Осуществлять

работу

по

развитию

творческих

способностей

посредством использования интеллектуальных игр в совместной
деятельности воспитателя с детьми.

•

Продолжать

работу,

направленную

на

развитие

познавательно-

исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста с
целью развития интеллектуальных способностей, познавательного
интереса, творческой инициативы.
•

Обогащать социальный опыт ребенка через реализацию игровых
проектов.

•

Совершенствовать модели взаимодействия с семьями воспитанников,
обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

•

Способствовать

профессиональному

росту

педагогов,

путем

внедрения инновационных технологий в образовательный процесс
дошкольного

учреждения,

как

условие

повышения

качества

образования.

Раздел II. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания
Образовательный процесс в дошкольном учреждении строится с учётом требований
санитарно - гигиенического режима, определяется основной образовательной
программой НРМДОБУ «Д/с «Медвежонок», разработанной и реализуемой в
учреждении в соответствии с основными нормативными документами,
регламентирующими образовательную деятельность дошкольных образовательных
учреждений:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Законом ХМАО - Югры от 01 июля 2013 г. № 68-03 «Об образовании в Ханты Мансийском автономном округе - Югре»;
- Учебный план НРМДОБУ «Д/с «Медвежонок», (приказ заведующего от 30.08.2019
№ 100-од), составлен на основании нормативно-правовых документов,
регламентирующих образовательную деятельность учреждения, соответствует
принципу развивающего образования, отражает основные направления развития
ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно-эстетическое.
Образовательный процесс в детском саду строится с учетом возрастных принципов и
адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми. В течение дня с детьми

проводится организованная образовательная деятельность, режимные моменты, в
процессе которых реализуются поставленные педагогами образовательные задачи в
совместной и самостоятельной деятельности, в разнообразных видах детской
деятельности.
Организованная образовательная деятельность проводится в группах с 01 сентября по
31 мая, согласно календарному графику (приказ заведующего от 30.08.2019 № 100-од).
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это
способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой
образовательной области решаются и в ходе реализации других областей основной
образовательной программы дошкольного образования НРМДОБУ «Детский сад
«Медвежонок». Проектирование образовательного процесса осуществляется в
соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными
особенностями. Организация всех видов деятельности в НРМДОБУ «Д/с
«Медвежонок» обеспечивается взаимодействием всех специалистов, воспитателей,
медицинского работника.
Особенности организации воспитательно - образовательного процесса:
используется модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и
ребенка, осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход;
внутри образовательной деятельности используется здоровьесберегающий
компонент: дыхательная, пальчиковая гимнастика, психогимнастика;
групповая
предметно-развивающая
среда:
речевые,
познавательные,
экспериментальные, физкультурные, театральные, книжные, игровые, ИЗО центров
способствует обогащению и закреплению знаний детей в различных областях детской
деятельности.
2.2. Дополнительные образовательные услуги в 2021-2022 учебном году
Кружки на бесплатной основе проводятся специалистами и воспитателями детского
сада. Дополнительные образовательные услуги в 2021-2022 учебном году реализованы
в соответствии с учебными планами. Результаты кружковой работы представлены на
выставках внутри детского сада. Для родителей проведены Дни открытых дверей.
Опыт работы специалистов ДОУ по организации ДОУ представлен в виде презентации
на итоговом педсовете ДОУ.
Кружки способствуют реализации программы с превышением федеральных
государственных образовательных стандартов, обеспечивают работу с одаренными
детьми, с учетом интересов детей и запросов родителей.
№
Охват детей кружковой работой

Наименование кружка, его
направленность

1
2
3
4
5
6

Художественно-эстетическое
«Колокольчик»
Речевое развитие «Говорунок»
Познавательное развитие «Дети
и финансы»

Количество детей % охвата от
в кружке
общего
количества детей
в группе
5
8,47 %

Логические тропинки
Познавательное развитие
Маленький пешеход
Мир сенсорики
Познавательное развитие

10
13

16,95 %
22,03 %

10

16,95%

13
9

22,03 %
15,25 %

2.3. Охрана и укрепление здоровья
Реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в детском саду созданы
условия и организована разносторонняя деятельность по сохранению здоровья детей,
реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно профилактических мероприятий.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, сезона года. В течение дня
обеспечивается баланс разных видов детской деятельности, среди которых
преобладающей выступает игра.
Медицинское сопровождение осуществляет медицинская сестра, что позволяет
повысить эффективность работы по профилактике простудных заболеваний,
организации работы с детьми с проблемами в здоровье, с родителями воспитанников
по пропаганде здорового образа жизни.
Работники дошкольного образовательного учреждения уделяют внимание развитию
здоровьесберегающих технологий:
созданы благоприятные для развития детей санитарно-гигиенические
условия;
• медицинский персонал осуществляет строгий контроль за соблюдением
•

режима проветривания: углового и сквозного; • работники следят за
освещенностью в помещениях;
в ДОУ используются вариативные режимы дня;
• воспитатели групп организуют: ежедневно утреннюю гимнастику;
комплексы: бодрящей гимнастики после сна; полоскание рта, мытье ног
в летний период; обширное умывание, оздоровительный бег с детьми
старшего дошкольного возраста в летний период; воздушные и
•

солнечные процедуры; • руководитель по физическому воспитанию
проводит физкультурные занятия в соответствии с возрастом
воспитанников.
Профилактические мероприятия для
снижения
заболеваемости
Закаливающие мероприятия

Возраст детей

Облегченная форма одежды в течение
дня

ТО

Утренняя гимнастика в облегченной
форме одежды, а в теплое время года на
улице

Дети среднего и старшего возраста

Проветривание по графику

Все возрастные группы

Воздушные ванны в течение года

Все возрастные группы

Обширное
умывание
после
оздоровительного бега (руки до плеч,
шею, лицо) водой + 25, +26 градусов

Дети старшего возраста

Прогулки на свежем воздухе два раза в
день

Все возрастные группы

Полоскание рта и горла настойками Дети старшего возраста
лекарственных трав
Топтание в холодной воде, снегу

Дети среднего и старшего возраста

Лечебно-профилактические мероприятия
Осмотр детей педиатром два раза в год
(весна, осень).

Все дети

Осмотр узкими специалистами (лор,

Дети старшего возраста

окулист, хирург, дерматолог).
Лабораторные обследования (анализ
мочи, крови, кал на яйца глист).

Дети шести лет, весной

Профилактические прививки по плану.

Все дети

- витаминотерапия (С-витаминизация 3
блюда, поливитамины круглый год); фитотерапия – чай шиповником

Все дети

Вывод: система физкультурно-оздоровительной работы оказалась эффективной,
поэтому в следующем году данная система будет совершенствоваться и использоваться
в образовательном процессе.

2.4. Организация специализированной (коррекционной, логопедической) помощи
детям
Для оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи в
ДОУ «Медвежонок» функционирует логопедический пункт, основной целью которого
является: помощь воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной
адаптации, предоставляется в следующих формах:
психолого-педагогического
консультирования обучающихся,
их родителей (законных представителей),
педагогических работников и логопедической помощи воспитанникам.
Помощь детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной
программы дошкольного образования, своем развитии и социальной адаптации,
предоставляется педагогами учреждения, учителемлогопедом.
Задачами логопедического пункта являются:
•
•
•

Своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников
Осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей
дошкольного возраста
Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди
педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников.

Основные направления деятельности:
• Логопедическая диагностика - выявление детей, имеющих речевые нарушения
различного генеза в возрасте от 3-х до 7 лет. Проведение углубленного
логопедического обследования для определения уровня речевого развития,
выявления специфических речевых нарушений и структуры дефекта.
Оформление документации установленного образца по результатам
обследования детей.
• Коррекционная работа - проведение индивидуальных и подгрупповых занятий
по исправлению устной речи воспитанников.
•

•

Логопедическое консультирование и просвещение – формирование у педагогов
и родителей потребности в логопедических знаниях, желание использовать их
в интересах развития ребенка. Оказание помощи педагогическим работникам и
родителям в вопросах развития и коррекции устной речи детей.
Комплектование логопедического пункта осуществляется как по
одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа детей с
нарушениями речи, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется
Учредителем в соответствии с законодательством РФ. Зачисление детей в Учреждение
осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей)

воспитанников. Приём детей в дошкольное учреждение осуществляется на основании
медицинского заключения, и сопровождается заключением договора об образовании
между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.
Коррекционно-развивающая работа осуществляется согласно рабочей программе,
разработанной в соответствии с ФГОС ДО в старшей и подготовительной группе. При
разработке рабочей программы учитывались принципы и подходы следующих
коррекционно-образовательных программ:
Название программы

Автор

«Программа воспитания и обучения
детей с фонетико-фонематическим
недоразвитием речи».

Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.,
1986.

«Примерная адаптированная программа Нищева Н.В., автор - учитель-логопед
коррекционно-развивающей работы в
высшей квалификационной категории,
логопедической группе детского сада» (в отличник народного образования, 2014.
соответствии с ФГОС ДО)
«Воспитание у детей правильного
произношения»

Фомичева М.Ф., 1989.

Результаты ежегодного мониторинга показывают, что структура и содержание
образовательного процесса обеспечивают реализацию в достаточном объеме основной
образовательной программы.
Организация учебно-воспитательного процесса строится на психологопедагогическом
обоснованном выборе педагогических средств, форм, методов воспитания и обучения
детей в детском саду.
В процессе коррекционной работы использовались электронные образовательные
ресурсы, которые дают возможность удовлетворить потребности в дополнительной
визуальной и аудиальной опоре.
Родителям в течение года было предложено закрепление учебного материала по
индивидуальным тетрадям.
В логопедическую группу в 2021-2022 учебном году зачислено 23 ребенка.
Логопедическую группу посещают дети со старшей группы. В сентябре 2021 года
учителем-логопедом проведено обследование - 41. По результатам обследования на
логопункт было зачислено - 23 детей. Выпущено с хорошей речью - 7 детей, со
значительным улучшением – 4 человек, без улучшений – 2 человека, на второй год
обучения осталось – 10 детей.
Дети со средним и низким уровнем прохождения адаптационного периода имеют такие
проблемы как: ЗРР, не соблюдение режима ДОУ, проблемы психологического
развития.

Консультационная работа для воспитателей и родителей адаптационных групп
проходила в виде индивидуальных и групповых консультаций, а также участия в
родительских собраниях, проведения коррекционных игр и упражнений, наглядной
информации.
Вывод: Таким образом, в итоговой диагностике к концу учебного года отмечена
незначительная положительная динамика в коррекционно-образовательной
деятельности с воспитанниками подготовительной группы.
2.5.Взаимодействие с социальными партнерами
Наш педагогический коллектив не может успешно реализовывать свою деятельность и
развиваться без сотрудничества с социумом. Предметом такого взаимодействия и
сотрудничества является ребенок, его интересы, склонности, а механизмом выступает
построение определенной системы социальных связей с социальными партнерами.
Социокультурное сотрудничество нашего детского сада «Медвежонок» с партнерами
позволяет выстраивать единое социальное пространство и использовать ресурсы
социума для расширения возможностей развития и воспитания детей. • Библиотеками:
Чеускинской школы и поселка (посещение различных тематических мероприятий,
экскурсий, творческих конкурсов, акций).
•

•
•

СОШ (Согласно плана взаимодействия ДОУ и школы дети старшего
дошкольного возраста посещают музей школы, библиотеку, учебный
класс, проходят совместные мероприятия).
ДК «Успех» (Дети и педагоги принимают участие в конкурсах,
фестивалях, посещают кружки организованных на базе ДК).
ФАП (Совместный план мероприятий по профилактике различных
заболеваний, ежегодный мед.осмотр, просветительская работа).

•
•

Пожарная часть (для старших дошкольников организуются экскурсии
в пожарную часть, на базе ДОУ проводятся тренировочные учения).
БУ «Объединенная дирекция особо охраняемых природных
территорий» (совместный план работы по экологическому воспитанию
и просветительской деятельности)

Особую
роль

в
дорожно -

профилактике

ДК "Успех"

Чеускинская
СОШ

Детский сад
"Медвежонок
"

Чеускинская
поселенческа
я библиотека

БУ "О Д О О П Т"

транспортного травматизма играет совместная работа сотрудников ГИБДД и
дошкольного учреждения. В течение года велась систематическая совместная работа с
сотрудниками ГИБДД Нефтеюганского района по обучению дошкольников правилам
безопасного дорожного движения, а также работа по профилактике детского
дорожнотранспортного травматизма, как с воспитанниками, так и с родителями
(законными представителями). Инспектор ГИБДД. на практических занятиях с
ребятами рассматривал самые трудные ситуации – так называемые «дорожные
ловушки», которые могут возникнуть у юного пешехода, разъяснил, как и где следует
правильно кататься на велосипеде, самокате и роликах, как правильно переходить
дорогу и какие опасности предостерегают их на проезжей части, во дворовой
территории, а также о важности и необходимости использования детских
удерживающих устройств в автомобиле.
2.6. Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются семьи наших
воспитанников.
В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед
детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного
развития ребёнка".
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем
ДОУ решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, внедрение
новых форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ
Основные задачи своей работы мы видим в следующем:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу
взаимоподдержки;

взаимопонимания,

общности

интересов,

эмоциональной

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих
воспитанников.
Ежегодно в сентябре социальный педагог проводит анкетирование среди родителей
воспитанников на тему “Социальный портрет семьи”. По результатам анкет
составляется социальный паспорт семей воспитанников.
Работу с родителями педагоги нашего дошкольного учреждения реализуют через
традиционные и нетрадиционные формы общения:
Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания,
конференции, круглые столы, индивидуальные (беседы, консультации, посещение на
дому) и наглядно-информационные (выставки, стенды. ширмы, папки-передвижки)
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:
•

Информационно-аналитические (Проведение социологических срезов, опросов,
«Почтовый ящик»,

•

Досуговые (Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в
выставках)

•

Познавательные
(Семинары-практикумы,
педагогический
брифинг,
педагогическая гостиная, проведение собраний в нетрадиционной форме,
консультаций, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека
для родителей, детско- родительские проекты)

•

Наглядно-информационные проспекты для родителей, организация дней
открытых дверей 3 раза в год, открытых просмотров занятий и других видов
деятельности детей по желанию родителей.

Одной из основных форм коллективной работы с родителями остается родительское
собрание. Чтобы родители шли на собрания с интересом и желанием, мы показываем с
помощью мультимедийной установки фотографии детей в группах, на праздниках, на
конкурсах, родителей на ремонтах, на субботниках и т. д.
Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в
мероприятиях, установить теплые неформальные отношения между педагогами и
родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми,
помогают досуговые формы организации общения.
В нашем детском саду регулярно проводятся праздники как, постоянными гостями
которых являются мамы, папы, бабушки и дедушки.
Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие
детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение
родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является
соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы,
повышает инициативность неактивных родителей.
В детском саду были организованы такие творческие выставки как:
Название мероприятия
Смотр «На лучшую подготовку групп к новому учебному году»
Творческая выставка «Кедр-хозяин тайги»
Семейный праздник «День кедра»
Творческая выставка поделок из природного и бросового материала «Краски
осени»
Выставка групповых газет ко дню Матери
Творческая выставка: Атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками
Выставка рисунков и фото «Новые сани для деда Мороза и Снегурочки»
Конкурс на лучшую празднично украшенную приемную

Выставка детских творческих работ совместно с родителями на тему «Край
любимый и родной - нет тебя красивей!»
Фотовыставка в наш край –Югра пришла Зима.
Выставка творческих работ «Город мастеров"
Конкурс праздничных открыток для мамы «Мой папа самый лучший» (мамы и
дети)
Выставка творческая «Волшебная ниточка»
Конкурс праздничных открыток для мамы «Все
цветы для мамы» (папы и дети)
Выставка детских работ
«Космическое путешествие»

художественно

-продуктивной

деятельности

Творческая выставка плакатов «День пожарной охраны»
Фотовыставка и творческая выставка «Такие разные птицы.
День птиц»
Аллея победителей в ВОВ
Выставка детского творчества "Дорога
без опасностей",
Смотр - конкурс групповых участков «Наполни душу красотой!»

Раздел III Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Организация предметно-пространственной среды и материальное
оснащение.
В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса
с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано
с учетом возрастных особенностей детей. Для каждой возрастной группы имеется все
необходимое для полноценного функционирования помещения.
Базовые компоненты

Объекты
•
•

Учебно – методический
комплекс

•
•
•
•

кабинет заведующего;
методический кабинет;
музыкальный зал;
физкультурный зал;
сенсорная комната;
кабинет инструктора по физической культуре.

кабинет заведующего хозяйством;
•
пищеблок (горячий цех; заготовочный цех;
цех готовой продукции; склад для сыпучих
Комплекс
обеспечения продуктов; склад продуктов);
жизнедеятельности ДОУ
•
электрощитовая;
•
прачечная (постирочная, гладильная);
•
подсобные помещения.
•

медицинский блок (кабинет медсестры;
процедурный кабинет);
•
участки для прогулок групп;
•
спортивная площадка на территории Учреждения;
•
экологическая тропа, уголок леса, цветники
•

Оздоровительный
профилактический комплекс

Модель образовательного пространства

Оздоровительный
профилактический
комплекс - медицинский
блок, физкультурно
оздоровительные центры в
группах, участки для
прогулок, спортивная
площадка на улице

Учебно-методический
комплекс - кабинет

заведующего,
методичес кий кабинет,
музыкальный зал,
физкультурный зал,
сенсорная комната,кабинет
физинструктора

Модель
образовательного
пространства ДОУ

Комплекс обеспечения
жизнедеятельности
пищеблок, склад
продуктов;прачечная,
подсобные помещения

Групповые
помещения
ДОУ
включают:
приемные
(оборудованы
индивидуальными шкафчиками для раздевания, скамеечками, сушилками для обуви; в
приемных также размещается актуальная информация для родителей); - групповые
/игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации
различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и
дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими
материалами); - спальни в группах (оборудованы индивидуальными кроватями для
детей с полным набором постельных принадлежностей); - туалетные оборудованы
унитазами для детей; - умывальные комнаты оборудованы раковинами со смесителями
водыподдонами с душевыми установками, индивидуальными шкафчиками для
полотенец); - буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для
сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды). Состав

групповых помещений позволяет оптимально организовывать все режимные процессы
и деятельность детей.
Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели для детей и взрослых.
Постепенно пополняется и обновляется набор технических средств обучения. Детский
сад оснащен необходимой для работы техникой (компьютеры, ноутбуки в каждой
группе, интерактивная доска, мультимедийные установки, ксероксы, сканеры,
принтеры, музыкальные центры, DVD-плееры, телевизоры, фотоаппарат и т.д.). В
каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
• «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
• «Центр сюжетно–ролевой игры»,
• «Центр книги»
• «Центр конструирование»
• «Центр трудовой деятельности»
• «Центр музыкально-художественного творчества»
• «Центр развивающих игр»
• «Центр искусства»
• «Центр двигательной активности»
Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. Все
кабинеты оборудованы в соответствии с образовательной программой и оснащены
средствами ТСО. Программно-методический
и
информационный материал
находится в методическом кабинете, в группах.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой, - выходом
в Интернет.
За последние три года обновлено и расширено количество компьютерной техники. Что
положительно влияет на:
•

•

совершенствование организации образовательного процесса: современное
информационное мультимедийное оборудование используется в процессе
непосредственной образовательной деятельности;

на повышение уровня ИКТ - компетенций педагогов: новое компьютерное
оборудование, проекционная техника позволяют удовлетворить возрастающую
потребность в использовании ИКТ педагогами.
3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к ДОУ территории.
Двухэтажное блочное здание, имеет 11 выходов из них 3 основных. По периметру
территория ограждена забором имеется 2 входа (калитки) и въездные ворота, которые
запираются на замок. Территория освещена по всему периметру и вокруг здания. В
ночное время, дежурит сторож с 19.00 до 07.00, в выходные и праздничные дни –

круглосуточно, в будни с 07.00 до 19.00 – охранник охранного предприятия ООО
«СеверБезопасность».
В ближайшем окружении находятся:
• Жилой комплекс
• Чеускинская СОШ
С целью создания условий безопасности, организации образовательного процесса в
начале учебного года издаются приказы «Об обеспечении антитеррористической и
противопожарной защищенности», «Об усилении пропускного режима», приказы по
ГО и ЧС.
Для создания условий по обеспечению безопасности детей и сотрудников в ДОУ
ведётся работа в следующих направлениях:
1. Разработаны паспорта:
- антитеррористической защищенности;
- комплексной безопасности;
- безопасности дорожного движения;
- паспорт доступности объекта
2.
Оформлен информационный стенд антитеррористической направленности. С
работниками ДОУ регулярно проводятся инструктажи по действиям в чрезвычайных
ситуациях, по предупреждению террористических актов, о порядке действий
работников ДОУ по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре
и ЧС. Ежеквартально по плану проводятся плановые тренировки по эвакуации
воспитанников и сотрудников из здания на случай пожара и ЧС, а также внеплановые
по приказу ДОиМП Нефтеюганского района.
3.
В учреждении ведется работа по противопожарной безопасности. Проводятся
мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
4.
Ежегодно составляется план комплексной безопасности. В конце года
проводится анализ выполнения плана.
Из сотрудников учреждения выбрана добровольная пожарная дружина, с которой
проводятся тренировки по устранению условного пожара и других чрезвычайных
ситуаций. Все бойцы, входящие в состав ДПД знают свои функции, согласно табелю
боевого расчета.
Четыре раза в год проведены тренировки по эвакуации людей из здания при
возникновении условного пожара. Во время проведения таких тренировок
присутствовали представители пожарного отряда, находящегося на территории с.п.
Чеускино.
По результатам таких тренировок составлены акты. В групповых комнатах, кабинетах
и холлах расположены огнетушители, которые находятся в специальных шкафах и
ежеквартально проверяются, специально созданной комиссией. Ежегодно проводится
перезарядка порошковых огнетушителей. Обслуживающей организацией было

проведено техническое обслуживание и проверка работоспособности пожарных
гидрантов.
3.3. Организация питания в ДОУ
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания.
Снабжение соответствует требованиям государственных стандартов, из Омска,
качество продуктов хорошее. Имеются сертификаты, сроки реализации соблюдаются,
ведется бракераж готовой и сырой продукции.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет медсестра детского сада Адищева Г.А.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания детей
полноценное, 4-х разовое, сбалансированное, разнообразное по составу продуктов и
основным пищевым веществам. В 2010 году введен второй завтрак- дети получают в
виде соков и фруктов, что значительно влияет на оздоровление детского организма.
При составлении меню-требования повар руководствуется разработанным и
утвержденным 10- дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности),
технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом
времени года.
Калорийность подсчитывается ежедневно и отмечается в журнале «Бракераж готовой
продукции».
Ежемесячно работает комиссия по питанию куда входит и член управляющего совета
ДОУ (родитель).
Питание сбалансировано по белкам, жирам и углеводам.
Проводится ежедневная витаминизация 3 блюда, отмечается в журнале.
В течение всего года в рационе присутствуют: зелень, овощи, фрукты, молочные
продукты. Предпочтение сезонным продуктам.
На строгом контроле выполнение норм продуктов питания. Нормы питания выполнены
в полном объеме.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы
обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не
слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и
опрятности при приеме пищи.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в
семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей,
предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу
приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний
работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к
технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Ежедневно
контролируется санитарное состояние пищеблока групп. Ведутся журналы контроля.
Санитарно-гигиенические условия соблюдаются. Это подтверждается актами
санитарного обследования. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев
отравления и заболевания детей в течение 2018 года.
3.4. Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
Медико - социальные условия пребывания детей в ДOУ
Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы
здравоохранения на основании договора между НРМДОБУ «Д/с «Медвежонок» и ФАП
с. Чеускино.
Медицинская деятельность в ДОУ осуществляется на основании лицензии ЛО86-01002672 от 31 января 2017 года по оказанию первичной, в том числе доврачебной,
врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, в том числе проведение
вакцинации (проведение профилактических прививок).
За ДОУ органами здравоохранения закрепляется медицинский персонал. Медицинский
персонал, наряду с администрацией ДОУ, несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинские услуги, в пределах
функциональных особенностей медицинского работника. оказываются ДОУ
бесплатно. Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно правовых документов, осуществляется врачом педиатром и медицинской сестрой. В
ДОУ имеется медицинский блок: кабинет приема, процедурный кабинет.
Санитарногигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям санэпиднадзора.
Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная
уборка помещений поддерживаются в норме.
Вывод: медико-социальные условия в дошкольном учреждении соответствуют нормам
и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.6. Условия приема в ДОУ
Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников
ДОУ формируется в соответствии с их возрастом, согласно спискам очередности. В
ДОУ принимаются дети на основании положения от 20.09.2018 года № 85 – од, детей с
1,5 лет и до окончания образовательной деятельности, на основании путёвки

Департамента образования и молодежной политики, а также медицинской карты
ребенка, выданной поликлиникой.
Преимущественное право на зачисление ребенка в Учреждение предоставляется лицам,
пользующимся
социальными
льготами,
предусмотренными
действующим
законодательством.
При приеме воспитанников в Учреждение администрация Учреждения обязана
ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией,
свидетельством о государственной аккредитации и другими документами,
регламентирующими его деятельность.

РАЗДЕЛ IV РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
4.1. Результаты образовательной деятельности
Результативность применяемых
педагогических

технологий ежегодно

анализируется.
Сравнительный анализ за 2021-2022 уч. г. показывает стабильность и позитивную
динамику развития воспитанников детского сада. Обязательная часть образовательной
программы НРМДБОУ «Детский сад «Медвежонок» разработана на основе программы
развития и воспитания детей в детском саду по образовательной программе ДОУ с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. От
рождения до школы Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. 2017
год. как программы обогащенного развития детей дошкольного возраста,
обеспечивающей единый процесс социализации — индивидуализации личности через
осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Основная образовательная программа, используемая в ДОУ для организации
воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализована. 96,15%
воспитанников (из 60 детей, обследованных в конце учебного года, усвоили
программный
материал
по
всем
направлениям:
познавательное,
социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое
развитие на среднем, необходимом или высоком уровне. 1% детей по отдельным
областям программ имеют низкий уровень развития.
Это связано с с большим количеством пропусков, плохой посещаемостью детского сада
по болезни.

Углубленно работаем по направлению: обеспечиваем охрану и укрепление
физического и психического здоровья воспитанников. Развиваем физические качества
дошкольников, посредством оптимальной организации их двигательной активности,
приобщаем к ценностям здорового образа жизни. Организовываем свободную
деятельность посредством создания в группах центров активности и активизации
проектной деятельности старших дошкольников в них. Совершенствуем
познавательно-речевую активность детей при освоении образовательных областей
через эмоциональное восприятие окружающего мира.
Дети раннего возраста от 1,6 до 3 лет

Адаптация детей с 1,5-3 лет
2019-2020 учебный год
70

59

60
50

41

легкая степень

40

средняя степень
30

тяжелая степень

20

Кв. 4

10

1,4

1,2

тяжелая степень

Кв. 4

0
легкая степень

средняя степень

физическое развитие
120
100
80
60
40
20
0
первая младшая

высокмй
вторая младшая

средний
средняя

низкий
старшая

подготовительная

художественно-эстетическое развитие

120
100
80
60
40
20
0
первая младшая

вторая младшая

высокий

средня

средний

старшая

подготовтельная
группы

низкий

речевое развитие
120
100

100
80

66,6

62,5

60

50
38,5

40

32,4

23
13,4

20
0
первая младшая

16,6

высокий
0
0
средний
вторая младшая
средня
низкий

25
0
старшая

0

0

подготовительная
группы

Сформированность готовности к обучению в школе детей НРМДОБУ
«Детский сад «Медвежонок»
Особое внимание уделяется сотрудничеству с начальной школой. Взаимодействие
осуществляется на основе плана совместной работы детского сада и школы по
вопросам преемственности.
•
Предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но на
всех детей подготовительной группы.
•
Воспитатели выпускных групп отслеживают активность и успешность
школьников в образовательном процессе, в адаптационном периоде,
продолжают поддерживать отношения с классными руководителями и
родителями своих бывших выпускников.
Перспективные направления на следующий учебный год:

Отдавать приоритет ориентирам на развитие познавательной активности,
творческого воображения, формирование интеллектуальной, коммуникативной
и социальной компетентности детей.

•

Поставить на особый контроль подготовку детей к школе, посещение НОД
в подготовительной группе. Все посещения необходимо анализировать вместе с
воспитателями.

•

Для эффективной работы по подготовке школе необходимо обеспечить
100 % посещаемость детей в течении учебного года.
•
Продолжать тесное сотрудничество с педагогами школы на уровне
методических семинаров, организовывать показательные мероприятия для
учителей начальных классов, посещать уроки в начальной школе.
•
Для воспитателей подготовительной группы организовать консультации,
семинары по ознакомлению с новыми стандартами обучения в начальной школе
для достижения качества подготовки детей к школе в условиях детского сада.
Работа по выполнению программы велась стабильно. Результативность в выполнении
программы показали воспитатели подготовительной группы Огорелкова О.С. и
Дмитрук И.Ю. воспитатели второй младшей группы Огнёва Е.А, Нурисламова второй
В.А., средне –старшей группы Бархатова А.В., Ванюшкина В.А. воспитатели первой
младшей группы Огорелкова И.Ю Седирова Л.В.
•

Вывод: как видно и таблиц благодаря целенаправленной и комплексной
работе воспитателей и специалистов по всем направлениям идёт
положительная динамика развития детей.
По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов мы выявили, что
педагоги стараются, чтобы основным методом их работы с детьми стала педагогика
сотрудничества и совместная деятельность взрослого и ребенка, но не всегда это
получается.
Педагоги стали обращать особое внимание на создание проблемных
образовательных
ситуаций,
экспериментально-поисковой
деятельности
с
дошкольниками, широко использовать и игровые методы, активизирующие
самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.
4.3. Результаты мониторинга удовлетворенности родителей
Результаты мониторинга степени удовлетворенности родителей (законных
представителей)
В соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики
Нефтеюганского района от 23.05.2013 № 378-0 «Об утверждении Порядка изучения
мнения населения Нефтеюганского района о качестве оказания муниципальных услуг
в сфере образования и форм анкет», плану работы Департамента образования и
молодежной политики Нефтеюганского района в НРМДОБУ «Д/с «Медвежонок»
проведен письменный опрос родителей (законных представителей), с целью выявления
степени удовлетворенности качеством предоставляемых дошкольным учреждением
муниципальных услуг.
Результаты опроса (анкетирования) показали следующие результаты:

•

98% родителей (законных представителей) удовлетворены качеством
образования (обучение и воспитание);

•

98%
родителей
(законных
представителей)
профессионализмом педагогических кадров ДОУ;

•

100% родителей (законных представителей) удовлетворены состоянием
игровых, спальных, специализированных помещений (физкультурный,
музыкальный залы, учителя-логопеда и т.п.), игрового и спортивного
оборудования на территории ДОУ;

•

96% родителей (законных представителей) удовлетворены комфортностью и
безопасностью пребывания воспитанников в ДОУ;

•

98% родителей (законных представителей) удовлетворены степенью
освещенности родителей о деятельности ДОУ посредством информационнокоммуникационных технологий (сайт, Интернет);

•

100% родителей (законных представителей) удовлетворены престижем,
репутацией образовательного учреждения для социума.

Направления работы
Качество образования (обучение и
воспитание)
Профессионализм
педагогических
кадров ДОУ
Состояние игровых, спальных,
специализированных помещений
(физкультурный, музыкальный залы,
учителя-логопеда и т.п.), игрового и
спортивного оборудования на
территории ДОУ
Комфортность
и
безопасность
пребывания воспитанников в ДОУ
Степень освещенности родителей о
деятельности ДОУ посредством
информационно-коммуникационных
технологий (сайт, Интернет)
Престиж, репутация образовательного
учреждения для социума

2018-2019
учебный год
94%

удовлетворены

2018-2019
учебный год
100

92%

100

100%

82

100%

100

97%

100

97%

100

Раздел V КАДРОВЫЙ ПОТИЕНЦИАЛ
1.1.
Качественный и количественный состав персонала
НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок» укомплектован педагогическими
работниками на 100 %
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают в 2021-2022 ученом году :

Образовательный уровень педагогов

Аттестация педагогов в отчетном году
Всего колво Высшая
работников кв.
категория

12

3

Первая кв.
категория

Аттестация на
соотв-е

3

6

Не аттестовано
(причина
отсутствия
аттестации)
0

Вывод: кадровая политика ДОУ опирается на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к детям.
укомплектовано кадрами полностью.

ДОУ

РАЗДЕЛ VI. Финансовые ресурсы в ДОУ и их использование
6.1. Расход средств за 2021- первый квартал 2022 год
Бюджет учреждения на текущий год формировался исходя из списочного состава
воспитанников. Общий фонд складывается из утвержденных ассигнований по бюджету
(субсидия на выполнение муниципального задания), целевой субсидии и поступлений
от родительской платы (средства от предпринимательской деятельности). Бюджетные
средства расходуются рационально, по мере поступления.
6.2. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

Установление платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка в дошкольном
учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации. На основании Постановления Администрации Нефтеюганского района «О
порядке установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за
присмотр и уход за детьми, в муниципальных образовательных организациях
Нефтеюганского района, реализующих образовательную программу дошкольного
образования» от 08.10.2014 № 2171-па-нпа:
•

Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, детей с
туберкулёзной интоксикацией, законные представители детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, освобождаются от оплаты услуг по
присмотру и уходу за детьми в муниципальных образовательных
организациях Нефтеюганского района, реализующих образовательную
программу дошкольного образования.

•

Для родителей (законных представителей), имеющих трёх и более
несовершеннолетних детей, оплата услуг по присмотру и уходу за детьми в
муниципальных образовательных организациях Нефтеюганского района,
реализующих образовательную программу дошкольного образования,
снижается на 50 процентов.

•

Многодетными семьями на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры признаются семьи, воспитывающие трех и более детей в
возрасте до 18 лет, в том числе находящихся под опекой (попечительством),
проживающих совместно с родителями (родителем), иными законными
представителями из числа граждан Российской Федерации, постоянно
проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

•

Право на полное или частичное освобождение от оплаты услуг по присмотру
и уходу за детьми, для родителей (законных представителей), указанных в
пунктах 1 и 2 настоящего порядка, возникает с даты представления
родителями
(законными
представителями)
в
муниципальную
образовательную организацию Нефтеюганского района, реализующую
образовательную программу дошкольного образования, которую посещает
их ребенок, письменного заявления с предоставлением следующих
документов, подтверждающих данное право.
• Один из родителей (законных представителей) имеет право на получение
компенсации части родительской платы.
• Компенсация выплачивается из расчёта: на первого ребёнка - в размере 20%
размера внесенной ими родительской платы; на второго ребёнка - в размере
50%; - на третьего ребёнка и последующих детей - в размере 70%.
Льготы имеют многодетные семьи в размере 50%.
В нашем ДОУ 14 многодетных семей, имеют льготу 50% .

РАЗДЕЛ VII РЕШЕНИЯ ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ГОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ.
В течение года проведено 3 заседания УС, на которых были рассмотрены такие
вопросы:
Утвержден регламент Совета для планирования работы заседаний;
Согласованы критерии оценки эффективности работы педагогических работников
ДОУ в Листах оценивания за период с 01 сентября 2021 г. по 31 августа 2022 г.
Утвержден публичный отчет заведующего Учреждением по итогам финансового
2021 г.
Представлен отчет по планам проверок надзорных органов в 2022 году.
Утверждено «Положение о соблюдении требований безопасности при перевозке
автотранспортными средствами групп детей к месту проведения различных
мероприятий»;
Утверждены нормы расхода, потребности материальных запасов;
Утвержден отчет постоянно действующей комиссии УС о проделанной работе.
Утвержден «Отчет о результатах самообследования Нефтеюганского районного
муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский
сад «Медвежонок» за 2022 год»;
Утвержден «План работы Нефтеюганского районного муниципального дошкольного
образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Медвежонок» на летний
оздоровительный период 2022 года»;
Назначить Шиковскую Е.А.. председателя Управляющего Совета в комиссию по
приемке ДОУ к новому 2021 – 2022 учебному году;
Утверждены сроки ремонтные работ Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад «Медвежонок»
с 01 июля до 31 июля 2022 г.;
Утвердить проект Публичного доклада за 2021-2022 год.
Утвержден перечень дополнительных услуг, вводимых в ДОУ в 2021 – 2022 учебному
году.
IIIV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ.

8.1. План развития и приоритетные задачи на следующий год. ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ЦЕЛЬ:
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
ЗАДАЧИ:

1. Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников, формировать у детей представления о здоровом
образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности. Способствовать
развитию игровой деятельности как основы социального развития ребёнка.

Направления:
• Обогащение предметно-пространственной среды для формирования у
детей привычки к здоровому образу жизни и воспитанию
культурногигиенических навыков.
• Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела и значения
разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
• Воспитывать интерес к спорту, спортивным играм. Развивать начальные
представления о некоторых видах спорта.
• Развитие умений играть в игры различной подвижности включая
народные игры.
•

•

Предоставить возможность дошкольникам реализовать творческие
возможности через практическое включение в различные виды
культурнодосуговой деятельности.
Совершение профессионального мастерства педагогов во взаимодействии
с родителями.

2. Совершенствовать

профессиональное мастерство педагогических
кадров, ориентированных на применение новых педагогических кадров,
ориентированных
на
применение
новых
педагогических
и
информационных технологий с целью развития индивидуальных
способностей, познавательного интереса и интеллектуально творческого потенциала каждого ребенка.

Направления:
• Повышение
квалификации
педагогов
через
самообразование,
активизацию творческой деятельности педагогов, распространение
педагогического опыта на различном уровне.
• Формирование цифровой компетентности педагогов через анализ
возможностей применения новых цифровых технологий для решения
современных задач повышения качества образовательного процесса,
реализации собственных методических проектов и использованием
цифровых инструментов, создание бланка методических и дидактических
цифровых проектов для последующего внедрения образовательный
процесс.
3. Формирование общечеловеческих нравственных качеств дошкольников,
приобщение к истокам национальной культуры, воспитание

эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности к своей
Родине. с помощью музейной педагогики.
Направление:
• Обогащение предметно-пространственной среды центров активности.
• Способствовать развитию познавательных психических процессов
через коллекционирование, осуществление деятельности по проекту
образовательный терренкур «Удивительное рядом» в рамках
регионального компонента.
•

приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через
реализацию программы «Социокультурные истоки» и программу
этнокультурного образования «Ай Урт».

•

Развитие речи детей как средство коммуникативных навыков и условия
социализации
ребенка
через
сюжетно-ролевые
игры
и
театральноигровую деятельность.
Совершение
профессионального
мастерства педагогов во
взаимодействии с родителями.

•

8.2. Анализ деятельности ДОУ в 2021 – 2022 учебном году показал, что основные годовые
задачи выполнены:
- Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в
усвоении образовательной программы, достигнуты хорошие результаты в образовательной
деятельности, включая дополнительное образование дошкольников, содержание
образовательного процесса обеспечивает всестороннее развитие детей, соответствует
современным требованиям и социальному заказу родителей.
- Педагоги активно повышают педагогическое мастерство по всем образовательным
областям.
- Сотрудничество с родителями и социальными партнерами носит системный характер.
- Материально – техническая база ДОУ и предметно – развивающая среда постоянно
обновляются и пополняются в соответствии с требованиями СанПин, реализуемой
программой и запросом детей.

Вы познакомились с полной версией публичного доклада о результатах деятельности
Нефтеюганского
районного
муниципального
дошкольного
образовательного
бюджетного учреждения «Детский сад «Медвежонок».
Нам было бы очень интересно узнать Ваше мнение о данном документе – его можно
выразить в интернет – приемной нашего сайта
https://medvezhonok.tvoysadik.ru/postname или отчет о самообследовании

_new/files/ea/69/ea69171f5abc1f8ef0032abb342d8e00.pdf написать письмо на
электронную почту
medvezhonok.2012@mail.ru
либо письменно в форме отзыва.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».