Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

1

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗЩАЦИИ.
Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного
образовательного
бюджетное
учреждения «Детский сад «Медвежонок»

Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Марина Константиновна Микушина

Телефон, факс

628322
ул. Центральная 21А, с. Чеускино,
Нефтеюганский
район,
Ханты-Мансийский
автономный округ – Югра, (Тюменская область),
Российская Федерация
8 (3463) 291-408, Факс -291-414

Адрес электронной почты

medvezhonok.2012@mail.ru

Учредитель

Департамент образования и молодежной политики
Администрации Нефтеюганского района

Адрес организации

Дата создания
эксплуатацию)

(ввод

Лицензия

в

07.02. 1996
От 26 июня 2015 года серия 86 ЛО1 № 0001329

Режим работы

5-дневная неделя с 12-часовым пребыванием детей.
Режим работы с 700 до 1900

Взаимодействие с
организациями
партнерами

НРМОБУ «Чеускинская школа», договор 31.08.2018
г.,
БУ «Объединѐнная дирекция особо охраняемых
природных территорий», соглашение от 25.07.2019 г.
НРБУТО «Культура» ДК «Успех», соглашение от
09.01.2019 г.
Детский сад расположен вдали от торговых мест, от
производящих предприятий. Здание ДОУ находится
рядом
с
НРМОБУ
«Чеускинская
школа»,
Православная церковь имени Серафима Саровского.

Ближайшее окружение

Дошкольное образовательное учреждение находится в здании, построенном
по типовому проекту, отдельно стоящем здании.

2

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Здание
отвечает
санитарно-гигиеническим,
противоэпидемическим
требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психологопедагогическим требованиям к благоустройству.
Образовательная среда внутри помещений и на территории способствует
комфортному пребыванию детей, всестороннему их развитию.
Территория
детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На участках имеются
веранды для проведения прогулок с детьми, малые стационарные игровые формы
на всех участках, соответствующие возрастным особенностям детей, спортивная
площадка, разбиты цветники, клумбы, альпийская горка.
Деятельность ДОУ регламентируется локальными нормативными актами
разработанными, согласованными и введенными в установленном порядке. Все
локальные нормативные акты разработаны в соответствии с действующим
законодательством, рассмотрены на заседаниях педагогического совета или общего
собрания работников, согласованы с управляющим советом или наблюдательным
советом в рамках их полномочий и утверждены приказом по Учреждению.
Учреждение осуществляет прием детей, имеющих право на получение
дошкольного образования, на основании направления Департамента образования и
молодежной политики Нефтеюганского района, в соответствии с правилами
приѐма воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, опубликованными воспитанников на официальном сайте
учреждения. https://medvezhonok.tvoysadik.ru/sveden/document
В ДОУ разработана и утверждена форма договора с родителями (законными
представителями), оформляются личные дела воспитанников.
Режим работы ДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы
групп – с 7:00 до 18:00
В НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок» функционирует 4 разновозрастные
группы: 1 группа раннего возраста для детей с 1,5 до 3 лет, 2 группы дошкольного
возраста для детей с 3 до 7 лет (8 лет), с 22 декабря 2022 года поступили дети в
кратковременную группу. Работа
группы
кратковременного пребывания
«Стойбищная школа – сад» организуется с помощью учебных онлайн курсов
ООО «Мобильное электронное образование».
Детский сад посещали в 2022 году 59 детей, группы сформированы по
возрастному принципу.
№
1.

группа
Группа младшего возраста

Вторая младшая, Средняя группа
Старшая группа, Подготовительная к
школе группа
Разновозрастная группа КМНС
4.
Итого
2.
3.

Возраст,
лет
1,5 – 3 лет

Количество
детей
13

3-5 лет
5-6 лет, 6-7 лет
3-7 лет

20
19
7
59
3

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание
работников
Образовательного
учреждения,
Педагогический
совет
Образовательного учреждения.
Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в
соответствии с Положениями:
• Положение об Общем собрании работников Образовательной организации,
• Положение о Педагогическом совете
• Положение о Управляющем совете ДОУ
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
а
которая действует от
Органы
Компетентности
управления
• распоряжается имуществом учреждения в пределах
Заведующий
прав, предоставленных договором между
ДОУ
Учредителем
и Учреждением;
Микушина М.К
• в
соответствии c трудовым законодательством
принимает на работу
и
увольняет
сотрудников
ДОУ, осуществляет
расстановку кадров, поощряет работников учреждения,
налагает взыскание;
• несет ответственность за деятельность учреждения
перед Учредителем;
• издает приказы, распоряжения, регламентирующие
деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
• Управленческая
деятельность
заведующего
обеспечивает:
• материальные;
• организационные;
• правовые;
• социально-психологические условия для реализации
функции управления образовательным процессом в
ДОУ.
4

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Полномочия
Общего
собрания
работников
ДОУ

•

•
•

•
•
•

•

Управляющий
совет

•

•

•

•

•

Обсуждает и рекомендует к утверждению проект
коллективного
договора,
правила
внутреннего
трудового распорядка.
Организует
работу
комиссий,
регулирующих
исполнение коллективного договора.
Рассматривает,
обсуждает
и
рекомендует
к
утверждению программу развития ДОУ, годовой план
работы ДОУ.
Утверждает локальные акты в пределах установленной
компетенции (договоры, соглашения, положения и др.).
Заслушивает отчеты комиссий, в частности о работе по
коллективному договору.
Обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
ДОУ и мероприятия по еѐ укреплению, рассматривает
вопросы охраны жизни и здоровья детей ДОУ.
Заслушивает отчеты о работе заведующего и его
заместителей, председателя Педагогического совета и
других
работников,
вносит
на
рассмотрение
администрации предложения по совершенствованию еѐ
работы.
реализация прав участников образовательного процесса
и местного сообщества на участие в управлении
детским садом, развитие социального партнѐрства
между
всеми
заинтересованными
сторонами
образовательного процесса;
создание
оптимальных
условий
для
осуществления образовательного процесса: форм его
организации в детском саду в повышении качества
образования, в наиболее полном удовлетворении
образовательных потребностей населения;
определение основных направлений (программы)
развития ДОУ и создание в нем оптимальных условий
осуществления образовательного процесса;
финансово-экономическое
обеспечение
работы
детского сада за счет рационального использования
бюджетных средств, обеспечение прозрачности
финансово-хозяйственной деятельности;
рассмотрение вопросов создания здоровых и
безопасных условий обучения и воспитания в детском
саду.

5

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Педагогический
совет

•
•
•

•
•

•

•
•

определение
направления
воспитательнообразовательной деятельности ДОУ;
принятие основной общеобразовательной программы;
рассмотрение
и
утверждение
методических
направлений работы с детьми в различных группах, а
также другие вопросы
содержания
методов
и
форм
воспитательнообразовательного процесса;
обсуждение и выбор различных вариантов содержания
образования,
форм,
методов
воспитательнообразовательного процесса и способов их реализации;
организация
работы
по
повышению
квалификации педагогических работников, развитию
их творческих инициатив; принятие локальных актов,
относящиеся к его компетенции;
обсуждение
годового
плана,
расписания
непосредственно образовательной деятельности;
разработка мероприятий по сохранению здоровья
воспитанников и воспитателей, их физическому
совершенствованию.

Вывод: по итогам 2022 года структура и система управления Учреждением
соответствуют специфике деятельности Учреждения; оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
В 2023 году изменение системы управления не планируется.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом
Основной
образовательной
программы,
разработанной
на
основе
федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом
примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой).
Целями деятельности Детского сада являются формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- По физическому развитию дошкольников реализуется программа, целью
которой является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у
родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения
собственного здоровья, создание условий для становления творческой,
6

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

интеллектуальной, духовно и физически развитой личности, способной к
осознанному саморазвитию.
Более подробно парциальные программы и технология представлены в
таблице.
парциальные программы
технологии

«Социокультурные истоки» Кузьмин И. А., издательский дом
«Истоки». Обеспечивает духовно-нравственное развитие
личности на основе системы категорий и ценностей;
воспитывает
чувства
патриотизма,
гражданственности;
развивает
умение
ориентироваться
в
современной
социокультурной среде, в отечественном духовном и
культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в
социуме.
«Формирование культуры безопасности детей от3-8 лет»
ЛЛ. Тимофева
Данная программа предлагант пути решения задачобеспечения
безопасностижизнедеятельнгсти детейи выбора оптимальных
методов
и
содержания
работы
по
формированию
культурыбезопаностина каждом возрастном этапе. Программа
разоаботана на на основе современных исследований с учетом
тенденция й развития детской популяции и системы
образования, требований. Отраженных в федеральном законе
«Об образовании в РФ и ФГОС ДО»
«Конструирование и ручной труд в детском саду»
(Л. В. Куцакова)
Программа опирается на концепцию художественноэстетического образования дошкольников. Основная цель развить конструктивные умения и художественно-творческие
способности детей, познакомить их с различными приемами
моделирования и конструирования. Строится на комплексном
использовании всех видов конструирования и художественного
труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный
подход к детям с разным уровнем интеллектуального и
художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной
мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала
для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и
возрастным возможностям детей. Содержит технологии,
строящиеся на использовании нетрадиционных методов и
приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей
ассоциативное мышление, воображение, творческие умения,
практические навыки, художественный вкус, эстетическое

Технология
проектной
деятельности
Веракса
Веракса А.Н

Н.Е.,

7

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

отношение к действительности. Большое внимание уделено
творческому характеру совместной деятельности педагога и
детей. Рекомендована Министерством образования РФ
Программа обучения и воспитания детей с фонетика фонематическим недоразвитием Т.Б Филичева, Г.В.Чиркина
Программа включает такие разделы, как «Формирование
произношения» и
«Формирование элементарных навыков письма и чтения»,
разработанные с учетом
имеющихся у дошкольников отклонений в речевой
деятельности. Принципиальным является
выделение
специального
пропедевтического
периода,
направленного на воспитание
правильного произношения в сочетании с интенсивным
формированием речезвукового
анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми
элементарными навыками
письма и чтения. Содержание первой части «Логопедическая
работа
по
преодолению
фонетик
фонематического
недоразвития у детей в старшей группе» представляет
коррекционно-развивающую
систему,
обеспечивающую
полноценное овладение фонетическим строем языка,
интенсивное
развитие
фонематического
восприятия,
подготовку к овладению элементарными навыками письма и
чтения. Во второй части программы «Логопедическая работа по
преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей
в подготовительной группе» внимание специалистов
также
акцентируется
на
отклонениях
в
развитии
фонематического восприятия дошкольников
и недостатках произносительной стороны речи.
Кроме этих программ, все воспитатели, инструктор по физкультуре,
музыкальный руководитель ежегодно разрабатывают рабочие программы в
соответствии с возрастом детей. https://medvezhonok.tvoysadik.ru/org-info/educationprogram?id=20
- В 2022 году учреждению присвоен статус региональной инновационной
этноплощадки, приказ от 19.10.2022 № 10-II-2278 «О признании Департаментом
образования и науки ХМАО-Югры региональной этноплощадкой».
В рамках региональной инновационной площадки реализуется проект «Ай
урт» (маленький хозяин). Основными задачами проекта являются:
Формировать познавательный интерес к культурному наследию коренных
народов Югры; Развивать умение отражать этнокультурные традиции в разных
видах детской деятельности; Выработка у воспитанников позиции не
механического запоминания исторического материала, а заинтересованного
исследователя, личного отношения к настоящему, будущему, прошлому;
8

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Формировать устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с
памятниками культуры, музеем; Установить партнерские отношения с семьями
воспитанников путем вовлечения в этнокультурную деятельность; Активно
взаимодействовать с социальными партнерами по этнокультурному воспитанию
дошкольников.
- с 22 года открыта разновозрастная группа кратковременного пребывания для
получения дошкольного образования детьми из числа коренных малочисленных
народов
Севера,
проживающих
на
территории
традиционного
природопользования,
расположенных
на
территории
Нефтеюганского
муниципального района. Работа
группы
кратковременного пребывания
«Стойбищная школа – сад» организуется с помощью учебных онлайн курсов
ООО «Мобильное электронное образование». Рабочая программа разработана с
целью создания условий для развития новой формы дошкольного образования с
использованием дистанционных информационно-образовательных технологий для
детей из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на Юртах
Филипповских не имеющих возможности посещать дошкольное образовательное
учреждение.
- Рабочая программа воспитания ДОУ «Детский сад «Медвежонок» с 01.09.2021
года, которая является частью ОПДОУ. Чтобы выбрать стратегию воспитательной
работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.
3.1. Воспитательная работа
С 01.09.2021 Учреждение реализует рабочую Программу воспитания
https://medvezhonok.tvoysadik.ru/upload/tsmedvezhonok_new/files/c5/6e/c56e68e568e
2feb57ba33731ee93ee4e.pdf которая является частью основной образовательной
программы
дошкольного
образования.
Чтобы
выработать
стратегию
воспитательной работы
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная
Многодетные семьи
Количество детей
Севера

коренных

Количество семей
46
43
14
народов 4

Характеристика семей по количеству детей
Детей в семье
Первых
Вторых
Три ребенка и более

Количество детей
13
14
25
9

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. В августесентябре начинаем принимать детей в группы раннего возраста. Как обычно для
реализации быстрого привыкания детей, поступающих в детский сад, проводится
ряд мероприятий по адаптации детей раннего возраста.
Уровень адаптации к ДОУ детей раннего возраста
УРОВЕНЬ АДАПТАЦИИ (обследовано 13 детей)
ГРУППА
группа раннего
возраста «Капелька»

высокий
уровень
4 ребенка
30,77%

средний
уровень
8 детей
61,54 %

низкий уровень
1 ребенок
7,69%

В соответствии с рабочей Программой воспитания составлен календарный
план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год.
Средством воспитания выступали разнообразные виды детской
деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально-художественная при ведущая роли игры.
В ходе реализации Программы воспитания коллектив ДОУ стремится к :
 поддержке разнообразия детства,
 организации конструктивного взаимодействия педагогов детского сада и
семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.
Задачи воспитания реализовали в течение всего времени нахождения ребенка в
детском саду: в процессе НОД, режимных моментов, совместной деятельности с
детьми и индивидуальной работы деятельности.
Программа воспитания осуществлялась через модули:
 Модуль «Традиции детского сада» реализовали через
Общественно-политических праздников («День Победы», «День защитника
Отечества», «Международный женский день», «День народного единства»);
- сезонных праздников («Осенины», «Новый год», «Рождественские
колядки», «Масленица», «Ярмарка», «День космонавтики»);
- тематических мероприятий («День смеха», «День леса», «День Здоровья»,
«День открытых дверей», «Неделя безопасности», «Книжкина неделя»,
«Театральная неделя», «Мой край Югра»);
- социальных и экологических акций («День Добрых дел», акции по
соблюдению правил ПДД, «Открытка для ветерана», «Письмо солдату»,
«Бессмертный полк», «Чистые дорожки», «Кормушка для птиц», «Сибирский
кедр»); https://medvezhonok.tvoysadik.ru/
10

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

 Модуль детско-взрослое сообщество реализовали через создание таких
сообществ:
-во II младшей группе: «Малышкины книжки»;
- в средне-старшей «Юные инспекторы дорожного движения»;
- в подготовительной к школе группе: «Юные экологи»
Детско-взрослые сообщества в ДОУ организуются по инициативе детей
и взрослых на основе социально значимых целей, партнерства и
сотрудничества.
Воспитание дошкольников в данном случае происходит в процессе
социальной одобряемой деятельности.
В рамках этой деятельности ребенок учится выстраивать взаимоотношения с
другими людьми и свое поведение в соответствии с общим делом. У него
возрастает познавательный интерес к окружающему социальному миру,
развивается эмоционально-личностная сфера, происходит становление ценностных
ориентаций.
 Модуль «Музейная педагогика». Музейная педагогика является
эффективным средством воспитания личности ребенка.
Благодаря ей обеспечивается историческая преемственность поколений,
сохраняется национальная культура, формируется бережное отношение к наследию
народов России.
Музейное дело помогает раскрыть духовно-нравственный потенциал
дошкольника и способствует освоению социально-значимых представлений об
окружающем мире.
Содержание модуля выстраивается с учетом региональной специфики,
социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и
индивидуальных особенностей.
Реализуем через создание мини-музеев «Русская изба», хантыйский этно
мини-музей «Чеускинские Юрты». К знаменательным датам и календарным
праздникам создали временные музейные экспозиции:
- День защитника Отечества
- «День Победы»;
- «Человек и космос»;
- «Музей Деда Мороза»
 Модуль «Ранняя профориентация» через создание мини- мастерских,
которые работают периодически в течение учебного года не только в
группах, но и на территории всего детского сада. Создано методическое
пособие.
 Модуль «Взаимодействие с родителями» Необходимость взаимодействия
педагогов с родителями традиционно признаѐтся важнейшим условием
эффективности воспитания детей.
Более того, в соответствии с ФГОС ДО сотрудничество с родителями является
одним из основных принципов дошкольного образования.
Личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание,
чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в
работе ДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это
11

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

вместе
дает
положительные
результаты
в
воспитании
детей,
приобщении к социокультурным нормам.
Поэтому активное включение родителей в единый совместный
воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и
значительно повысить уровень партнерских отношений. В ДОУ регулярно
работали выставки совместного творчества, велась работа по педагогическому
просвещению. «Родительская почта» - в детском саду организована дистанционная
форма сотрудничества ДОУ с родителями. Взаимодействие происходит в
социальных сетях в «ВКонтакте», «Одноклассники», через мессенджеры
WhatsApp, Viber и через видеозвонки. Такая форма общения позволяет родителям
уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить
проблемы.
 Модуль «Взаимодействие с социальным окружением».
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не
совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Процесс ознакомления детей с
социальной действительностью носит комплексный характер: задачи развития
интеллекта, чувств, нравственных основ личности. Основные социальные
институты, взаимодействующие с ДОУ: Чеускинская СОШ, библиотека, БУ
«Объединенная дирекция особо охраняемых природных территорий», ДК «Успех».
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить
область
воспитанник
Познавательное
Игровая деятельность
Получить
информацию
об
развитие
окружающем мире, малой родине,
Театрализованная
Отечестве,
социокультурных
деятельность
ценностях
нашего
народа,
Чтение
стихов
о
отечественных
традициях
и
Родине, флаге и т.д.
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
СоциальноУсвоить нормы и ценности,
коммуникативное
принятые в обществе, включая
развитие
моральные и нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться
с
книжной
культурой, детской литературой.
Расширить
представления
о
госсимволах страны и ее истории
ХудожественноТворческие
формы– Научиться
ассоциативно
эстетическое
рисование,
лепка, связывать госсимволы с важными
развитие
художественное слово, историческими событиями страны
конструирование и др.
12

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться
использовать
госсимволы
в
спортивных
мероприятиях, узнать, для чего это
нужно

Вывод: рабочая Программа воспитания успешно внедрена в
образовательный процесс. Календарный план воспитательной работы за 2022
учебный года выполнен на 76 %.
3.2. Дополнительное образование
Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности
по дополнительным общеразвивающим программам.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным
направлением развития дошкольного учреждения, накоплен определенный
положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг.
В детском
саду
в 2022
году
функционируют
дополнительные
общеразвивающие программы, через кружковую деятельность и дети посещают
кружки бесплатно. Кружки как одна из форм дополнительного образования в ДОУ
регулируется такими документами, как образовательная программа ДОУ, уставом,
Положением о кружке, планом работы на год, рабочей Программой кружка,
которая включает цели и задачи, описывает планируемый результат от посещения
детьми кружка, расписанием, списком воспитанников, документами, которые
позволяют определить результативность работы кружкового объединения
(диагностические карты).
Руководителями кружков являются воспитатели.
Подробная характеристика — в таблице.
Количество
детей
5
6

7

12
10

Группа
Подготовительная
группа
Подготовительная
группа
Старшая группа
Вторая
младшая группа
Средняя
группа
Первая младшая
группа
Средняя группа

Направление, название
Экологический «ЮнЭк»
«Колокольчик»
Художественно-эстетическое
«Говорунок»
Речевое развитие
Чудесный пластилин
художественно-эстетическое «Миснэ»
13

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

20

Подготовительная
группа
Старшая группа

Степ – аэробика

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
детям
интересно и комфортно на занятиях, которые проводят воспитатели,
но дополнительное образование в детском саду частично удовлетворяет 15 %
родителей, полностью удовлетворяет 50 %. Наблюдается незначительное снижение
посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Родители высказывают мнение
(61%), чтоб появились новые направления кружков и объединений: технической
направленности,
естественнонаучной,
туристско-краеведческой.
Новые
направления и в социально педагогических: волонтерский отряд, юный дизайнер,
юный журналист.
Воспитатель, который организует кружок, выбирает различные формы
взаимодействия: с детьми: развивающие занятия, прогулки, экскурсии, участие в
конкурсах: консультации, семинары и вебинары, мастер-классы; с родителями:
доклады, консультации, беседы, информирование через сайт. Созданная система в
детском саду помогает дошкольникам реализовать свои способности под
руководством опытных воспитателей.
Результаты кружковой работы представлены на выставках, утренниках,
спортивных развлечениях.
детского сада. Для родителей проведены Дни
открытых дверей.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования приказ № 85-од от 20.09.2018.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной
организации в установленной сфере деятельности относится проведение
самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки
качества образования. Положение о внутреннем мониторинге качества образования
в ДОУ «Медвежонок» определяет показатели для мониторинга:
• качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качество процессов, обеспечивающих образовательную деятельность;
• качество результатов образовательной деятельности.
Для отслеживания и оценки результатов усвоения образовательной
программы дошкольниками нашего ДОУ используется план-график системы
оценки внутреннего мониторинга. Мониторинг имеет большое значение для
целенаправленного и эффективного осуществления образовательной деятельности,
который позволяет проследить не только динамику достижений детей и педагогов,
но и точные данные о состоянии коррекционной работы по развитию речи и
образовательной деятельности учреждения.
14

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Уровень развития воспитанников дошкольного учреждения анализируется
по итогам педагогической диагностики в мае 2022 года и сентябре 2022 года.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Образовательные
области

Уровни усвоения
Высокий
Средний
Низкий

Май 2021 года
54 ребенка
(%)
0
77,78
22,22

Май
2022
года
50
детей (%)
8
80
4

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Высокий
Средний
Низкий

59,26
22,22
0

68
32
0

Художественноэстетическое
развитие

Высокий
Средний
Низкий

70
90,74
0

86
14
0

Социальнокоммуникативное
развитие

Высокий
Средний
Низкий

59,26
40,74

72
28

Вывод: Неодинаковое количество дошкольников на конец 2021 и 2022 учебного
года не повлияли на уровень подготовленности.Оотмечается динамика по
критериям образовательных областей. Результаты педагогического анализа
показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей
динамике
на конец
учебного
года,
что
говорит
о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Эти данные свидетельствуют о достаточно эффективной организации
организованной образовательной деятельности, совместной деятельности детей
и взрослых; качественном проведении индивидуальной коррекционнопедагогической работы с воспитанниками, имеющими низкий уровень развития.

15

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Анализ и оценка качества подготовки выпускников
Важным показателем результативности образовательной деятельности
Учреждения является уровень готовности выпускников к школьному обучению.
Ребенок к школе должен быть зрелым не только в физиологическом и социальном
отношении, но и достичь определенного уровня умственного и эмоциональноволевого развития. Не менее важным являются навыки речевого общения,
универсальных учебных действий, развития мелкой моторики руки и зрительнодвигательной координации.
В 2021 году выпускников 13 человек, в 2022 году 12 человек.
Высокий уровень
Качество освоения 2021
образовательных
46,3
областей

уровень подготовки детей
подготовительной группы к школьному
мотивация к
обучению 2021 год
обучению

Средний уровень

Низкий
уровень

2022

2021

2022

0

58

53,7

50

0

уровень подготовки детей
подготовительной группы к школьному
обучению 2022 год

интеллектуальное
развитие

26%

18%
17%

26%

13%

произвольность
поведения

мотивация к
обучению

23%

18%
интеллектуально
е развитие

коммуникативнос
ть
уровень
физического
развития

16%
23%
20%

произвольность
поведения
коммуникативно
сть

Вывод: дошкольники подготовительной к школе группы
показали
стабильные результаты . Мотивационная готовность к школьному обучению
стабильна.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду, можно сказать, что была
организована
целенаправленная
педагогическая
работа
с
детьми
подготовительной к школе группе, предусматривающая поэтапное формирование
компонентов школьной позиции.
16

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Оценка взаимодействия семьи и ДОУ
В Учреждении реализуется согласно плану взаимодействия с родителями
(законными представителями). В 2022 году ДОУ продолжает свою работу по
реализации плана взаимодействия с родителями воспитанников, как форма
взаимодействия семьи и образовательной организации, содействующая
повышению социальной, коммуникативной и педагогической компетентности
родителей и формированию детско-родительских отношений».
Учитывая повышенный уровень травматизма несовершеннолетних на
дорогах, Учреждение уделяет большое внимание работе в этом направлении, так в
2022 учебном году проведены 9 профилактических акций совместно с родителями
(законными представителями), в рамках которых были организованы рейды с
привлечением ДПС.
В соответствии с планом работы также в дистанционном формате были
проведены заседания управляющего совета, родительских комитетов групп.
Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты
регламентируются Законом ХМАО-Югры от 21.02.2007 № 2-оз «О компенсации
части родительской платы за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в
общеобразовательных
организациях,
реализующих
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования» (с изменениями):
-на первого ребенка - 20% среднего размера родительской платы за присмотр и
уход за ребенком в образовательной организации;
-на второго ребенка - 50% среднего размера родительской платы за присмотр и
уход за ребенком в образовательной организации;
-на третьего ребенка и последующих детей - 70% среднего размера родительской
платы за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации.
По результатам анкетирования следующие выводы:
Критерии
Качество образования скорее удовлетворены
Профессионализм педагогов скорее удовлетворены
Состояние игровых, спален, специализированных
помещений скорее удовлетворены
Комфортность и безопасность скорее удовлетворены
Степень освещенности родителей о деятельности ДОУ
посредством
ИКТ
Престиж, репутация скорее удовлетворены

% из числа
участников
51
100%
100%
Удовлетворены
80%, затрудняюсь
сказать –
20 %
100%
100%

100%

17

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Вывод: Значит, родители доверяют воспитателям, сложившейся системе
воспитания и образования в детском саду. Такое доверие есть один из важных
показателей качества образовательных услуг ДОУ. Созданная система работы ДОУ
позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

V. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В Учреждении работает профессиональный коллектив, насчитывающий 28
человек.
Учреждение укомплектовано педагогическими работниками согласно штатному
расписанию на 100%. Педагогический состав 10 человек, из них:

образовательный уровень педагогов
15
10
5

7
7

3
3

0
высшее

среднеспециальное
2021

2022

Педагогический состав имеет стабильный образовательный уровень.
Мониторинг
по аттестации педагогических и руководящих работников

Квалификация педагогов
8
6
4
2
0
высшая
категория

первая категория

соответствие

2020-2021 г

2021-2022 г.

молодой педагог

Вывод:
Курсы
повышения квалификации в

18

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

течении трех лет пройдены на 100 % у каждого педагога. Аттестация на первую и
высшую категории прошли педагоги в соответствии с планом – графиком
повышения квалификации.
Процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности подлежал
один педагог, процедура прошла успешно.
Педагоги победители и призеры конкурсов
(муниципального, регионального, всероссийского)
Совершенствование профессионального мастерства педагогов в течение
года осуществлялось через самообразование, участие в конкурсах различного
уровня, заседания педагогического совета, курсовую переподготовку,
дистанционное
обучение,
заседания
методического
объединения,
функционирование
психолого-педагогических
семинаров,
участие
в
педагогической конференции, городских методических сессиях, форумах,
проведении и просмотрах открытых занятий и т.д.
Приложение 1
Проблемы: есть педагоги, у которых недостаточно высока степень
участия в методической, инновационной деятельности, в конкурсах
профессионального мастерства, трансляции педагогического опыта. Отмечается
недостаточный уровень проектировочных и аналитических умений педагогов в
проведении анализа и самоанализа своей деятельности. Воспитанники ДОУ
являются активными участниками различных творческих конкурсов под
руководством педагогов. Это повышает их самооценку и развивает творческий
потенциал. В течение 2022 года дошкольники представили свои работы в
разных направлениях (интеллектуальном, художественном, театральном,
вокальном и т.д.) на конкурсы всех уровней:
Вывод: Система работы в рамках реализации федерального государственного
образовательного стандарта, с учетом индивидуализации образовательного
процесса, дает возможность ребенку реализовать свои потребности в «Ситуации
успеха».
Основной целью работы ОО является достижение высокого качества
образовательных услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения
образовательного процесса.
Анализ кадровых ресурсов показывает, что педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, принимают участие в конкурсах различного уровня, а также
занимаются личностным саморазвитием. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
На
перспективу:
способствовать
активации
профессиональной
деятельности педагогов посредством эффективной методической помощи,
продолжать активизировать участие педагогов в методической работе учреждения
через новые эффективные формы методического взаимодействия, продолжать
проводить работу по обучению педагогов проводить анализ и самоанализ
педагогической деятельности.
19

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Методическая работа занимает особое место в системе управления
дошкольным учреждением, так как, прежде всего, способствует активизации
личности педагога, развитию его творческой деятельности.
По карте оценки эффективности методической работы в ДОУ
«Медвежонок» выявлено, что работа проводилась в соответствии с годовыми
задачами.
Направления методической работы взаимосвязаны друг с другом и
позволяют повышать теоретический уровень и мастерство педагогов, тем
самым обогащают содержание педагогического процесса.
Методическая работа в ДОУ строится с учѐтом затруднений педагогов в
работе через разнообразные формы с использованием новых достижений
педагогической науки и практики. Проводятся не только традиционные
методические мероприятия (педагогические советы, консультации, семинары),
но и различные педагогические квесты, мастер – классы, деловые игры,
решение проблемных ситуаций и т. д.).
Организация деятельности методической работы регламентируется
локальным
нормативными
актами
Учреждения:
https://medvezhonok.tvoysadik.ru/org-info/extra-documents
Методическая литература по всем направления развития воспитанников:
-обеспеченность учебно-методическими пособиями -100%,
-учебно- методическими комплектами -100%.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации годовых задач. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов, созданы условия
для информационного наполнения и функциональной возможности обмена
опытом.
Вывод: в ДОУ учебно-методическое обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ
1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения, а в детском саду.
Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд
ДОУ разделен на три части и включает в себя:
• Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
• Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
• Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по
которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
• Книги совместного пользования.

20

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Сегодня, детская библиотека ДОУ, представляет собой не просто несколько
полок в методическом кабинете - это отдельные оснащенные книжные стеллажи в
доступном месте для детей.
Порядок работы библиотеки регламентирует локальный документ детского
сада – Положение о библиотеке дошкольного учреждения (приложение).
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной
деятельности
педагогов.
создан
свой
сайт
https://medvezhonok.tvoysadik.ru/sveden/common .
Учебные кабинеты, музыкальный зал оснащены современными
техническими средствами обучения: видео, мультимедиа, интерактивная доска.
Рабочие места администрации, педагогических работников учреждения
оборудованы современной компьютерной техникой, 100% педагогических
работников – активные пользователи Интернета.
Единое информационно – образовательное пространство осуществляет
поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой
деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на
основе развития – IP компетенций администрации, педагогических работников.
Администрация Учреждения использует в своей работе интернет - ресурсы
(проведение мониторинга, предоставление отчетов, справок, получение
информации по электронной почте, работа с сайтом госуслуги, busgov.ru).
ДОУ оказывает электронные муниципальные услуги. Вся работа в
Учреждении строится на принципах открытости и доступности информации о
деятельности Учреждения для заинтересованных лиц. ДОУ обеспечивает
открытость и доступность информации путем ее размещения:
–
на информационных стендах ДОУ;
–
на официальном сайте ДОУ, социальных сетях однокласниках, VK
;
–
на сайте www.bus.gov.ru;
–
в средствах массовой информации (в т. ч. электронных).
В
ДОУ
действует
официальный
сайт
ДОУ
https://medvezhonok.tvoysadik.ru/postname структура и содержание информации
которого соответствует постановлению Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802
«Об утверждении Правил размещения информации на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
Выводы: библиотечно - информационное обеспечение, в том числе
электронные образовательные ресурсы, достаточны для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Методическая литература по всем направления
развития
воспитанников:
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации годовых задач. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов, созданы условия
для информационного наполнения и функциональной возможности обмена
опытом.
21

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

В ДОУ учебно-методическое обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
1.8. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Дошкольное
образовательное
учреждение
второй
категории,
функционирует с 1996 года. Здание детского сада блочное, типовое, двухэтажное,
отдельно стоящее, ближайшее окружение – Чеускинская средняя школа, церковь.
Отопление центральное, освещение электрическое, люминесцентное.
Водоснабжение: центральное. Помещение и участок соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы и цветники.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и
отвечает их возрастным особенностям.
Проектная мощность детского сада – 70 детей.
В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного
процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение
организовано с учетом возрастных особенностей детей. Для каждой возрастной
группы имеется все необходимое для полноценного функционирования
помещения. Количество детей в группах ДОУ определяется исходя из расчета
площади групповой (игровой) комнаты, в соответствии с требованиями СП 2.4.
3848-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПин 2.3. /2.4. 3590-20.
«Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания".
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:
• инициирует познавательную и творческую активность детей:
•
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
•
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности
•
безопасна и комфорта,
•
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка,
•
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,
индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким
образом, чтобы в течение дня ребенок мог найти для себя увлекательное
занятие.
22

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психологопедагогических требований.
В центре внимания педагогического коллектива – безопасность среды. За
каждой группой закреплена прогулочная площадка. На территории детского сада
расположена спортивная площадка, разбиты цветники.
Здание соответствует современным требованиям безопасности:
видеонаблюдение - 8 внешних видеокамер по периметру
здания, 1 внутренняя камера: коридор 2-го этажа,
система управления и оповещения эвакуацией людей при
пожаре;
автоматическая пожарная сигнализация с дублированием
сигнала о возникновении пожара и неисправности на пульт
подразделения пожарной охраны РСПИ «Стрелец-Мониторинг»;
22 порошковых огнетушителя;
кнопка экстренного вызова вневедомственной охраны;
система контроля и управления доступом (видеодомофон), с
возможностью открывания замка изнутри, с места дежурства сторожавахтера.
Все системы противопожарной и антитеррористической безопасности
находятся в исправном состоянии, ежемесячно производиться техническое
обслуживание соответствующими организации по договору.
Внутренний
противопожарный
водопровод
имеет
отдельное
водоснабжение, автоматическую электрозадвижку.
Пути эвакуации находятся в удовлетворительном состоянии, не
загромождены. Двери открываются по направлению выхода из здания, имеют
замки с возможностью открывания изнутри без ключа. Запасные выходы
открываются только во время утреннего приема детей, во время прогулки детей, а
также в вечернее время при уходе детей домой.
Все помещения имеют комбинированное освещение: естественное и
искусственное. Осветительные приборы обеспечивают достаточное и
равномерное освещение и содержатся в исправном состоянии. Для
искусственного
освещения
используются
люминесцентные
лампы.
Светильники оборудованы плафонами и защитной арматурой. В качестве
солнцезащитных устройств используются шторы светлых тонов и жалюзи.
Все помещения оснащены аптечками первой медицинской помощи и
средствами индивидуальной защиты.
В ДОУ имеются технические средства: музыкальный центр – 1,
аудиомагнитофон – 3, мультимедийный экран-6 штук, фотоаппарат – 1,
компьютеры у всех специалистов ДОУ и ноутбуки в каждой группе, принтер в
каждой группе и в методическом кабинете цветной принтер
Групповые помещения ДОУ включают: - приемные (оборудованы
индивидуальными шкафчиками для раздевания, скамеечками, сушилками для
обуви; в приемных также размещается актуальная информация для родителей);
групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и
организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек,
23

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и
дидактическими материалами); спальни в группах (оборудованы индивидуальными
кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей); - туалетные
оборудованы унитазами для детей; умывальные комнаты оборудованы раковинами
со смесителями водыподдонами с душевыми установками, индивидуальными
шкафчиками для полотенец); - буфетные (оборудованы раковинами для мытья
посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и
чайной посуды). Состав групповых помещений позволяет оптимально
организовывать все режимные процессы и деятельность детей. Дошкольное
учреждение оснащено полным комплектом мебели для детей и взрослых. В каждой
возрастной группе созданы Центры деятельности:
•
«Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
•
«Центр сюжетно–ролевой игры»,
•
«Центр книги»
•
«Центр конструирование»
•
«Центр трудовой деятельности»
•
«Центр музыкально-художественного творчества»
•
«Центр развивающих игр»
•
«Центр искусства»
•
«Центр двигательной активности»
•
«Информационное поле»
Логопедическое оснащение кабинета: Создание коррекционно- развивающей
среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям
по коррекции речевых нарушений.
Проведение обследования, проведение подгрупповых и индивидуальных
занятий.
Оказания консультативной помощи педагогам и родителям.
•
Диагностические материалы.
•
Материалы для автоматизации звуков.
•
Дидактические игры и пособия
•
Методическая литература
•
Тематические наборы картинок и картин
•
Иллюстративный материал
•
Панно звуков и букв, наборы букв
•
Пеналы, схемы на каждого ребенка
•
Доска с магнитами
•
Логопедический альбом
•
Зеркало для индивидуальных работ
VII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Сегодня роль и значение административно-хозяйственной деятельности в
ДОУ значительно возросла. Это соответствие учреждения лицензионным
требованиям, образовательным программам, требованиями к развивающей среде.
24

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают
существенные влияния на качество и уровень воспитательно-образовательной
работы, на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, обеспечивают стабильное
функционирование различных систем, сопровождающих образовательные,
оздоровительные, социально-бытовые процессы учреждения.
В НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок» были проведены следующие
работы:
В НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок» в 2022 году были проведены
следующие работы:
1. Приобретена символики Росси (флаги РФ, ХМАО-Югры и Нефтеюганского
района и гербы РФ, ХМАО-Югры и Нефтеюганского района) на сумму
72 540,00 тыс.;
2. Приобретены флагштоки на сумму 77 410, 00 тыс.;
3. Проведены ремонтные работы туалетной комнаты на 1 этаже в спортивном
зале на сумму 400 000,00 тыс. (с 01.07.2022 г. по 31.07.2022 г.);
4. Приобретен и заменен жесткий диск для системы видеонаблюдения на
сумму 16 000,00 тыс.;
5. Приобретен жесткий диск для видеонаблюдения на сумму 31 000,00 тыс.;
6. Приобретена оргтехника (принтер – 1 шт., уничтожитель бумаги – 1 шт. ,
акустическая система – 3 шт.) на сумму 51 335,00 тыс.;
7. Провели утилизацию огнетушителей в количестве 43 шт. на сумму 13 825,00
тыс.;
8. Провели заключительную дезинфекцию на сумму 8 318,70 тыс.;
9. Провели лабораторные исследования на носительство кишечных инфекций
сотрудников кухни на сумму 6 000,00 тыс.;
10. Приобрели посуду (сковороду чугунную – 2 шт., доски разделочные 7 шт,
сковороду-1 шт, блинную сковороду – 1 шт., ѐршики для чистки чайников)
на сумму 14 675,00 тыс.;
11. Приобрели товар по доступной среде на сумму 42 500,00 тыс.;
12. Приобрели детские мячи на сумму 12 915,00 тыс.;
13. Приобрели детскую мебель на сумму 131 224,00 тыс.;
14. Приобрели для уголка уединения (детские палатки, детский бинокль,
телескоп, игровой набор туриста ) на сумму 29 352,00 тыс.;
15. Приобрели по программе монтессори (развивающие игры) на сумму
38 832,00 тыс.;
16. Приобрели для финансовой грамотности (обучающие игры) на сумму
12 384,00 тыс.;
17. Приобрели для экологического направления ( комплект настенных
декораций) на сумму 54 808,00 тыс.
Вывод: Материально-техническое состояние здания и территории
Учреждения соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда, обеспечивают высокий
уровень охраны и укрепления здоровья воспитанников.
25

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Результаты анализа показателей деятельности
N п/п

Показатели

Единица
измерения/значения
показателей

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

59 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

52 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

7 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет

13 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 46 человек
8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

Человек 52/100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

Человек 0 / 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Человек 0/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

Человек 0 /0 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

Человек 0 / 0%

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

Человек 51/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

Человек 59/100%
26

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

Человек 7 /70%

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

Человек 7 /70 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

Человек 3/30 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

Человек 3/30 %

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:

человек/%

1.8.1

Высшая

Человек 5/ 50 %

1.8.2

Первая

Человек 3/ 50 %

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

Человек 1/10 %

1.9.2

Свыше 30 лет

Человек 2/20 %

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек 2/ 8.33 %

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности

Человек 1/ 20%

1.8

1.9

391 день

27

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

Человек
прошедших за
последние 5 лет
повышение
квалификации 9/
92,86%

1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

Человек 12 / 92,86
%

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

Человек10 / 59
человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

Нет/ по
совместительству

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

339,2 / 6 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

135 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да
28

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4. 3848-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Структура и система управления процессами в ДОУ базируются на
объективных законах, практике руководства и требованиях, предъявляемых к
конкретной системе образования, и соответствуют специфике деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное
учреждение
укомплектовано
квалифицированными
педагогическими, руководящими и иными кадрами. Уровень квалификаций
педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой
занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по
занимаемой должности.
Педагоги, имеющие соответствие занимающей должности, планируют
повысить свою квалификационную категорию в новом 2022 году. Всѐ это в
комплексе даѐт хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В дошкольном учреждении созданы все условия для всестороннего
развития личности каждого ребенка, его творческих способностей, исходя из
его интересов и потребностей.
Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с
Образовательной
программой
дошкольного
учреждения.
Выявлены
положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня
для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ оптимальна и эффективна: выстроена
целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно
реализовать воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для
профессиональной самореализации и роста педагогических работников.
В дошкольном учреждении происходит усовершенствование
управления жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на
взаимодействие с родителями (законными представителями) и вовлечение их в
педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка.
Детский сад востребован в социуме, высоко оценивается работа
педагогического коллектива.
1. Продолжать развивать направления инновационных технологий
региональной этноплощадки. Вовлекать родителей в образовательный
процесс в качестве активных участников. Организовать взаимодействие с
29

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

социальными партнерами детского сада с идентичным направлением
образовательно-воспитательной деятельности.
В дошкольном учреждении существует достаточно профессиональная
система административного и оперативного управления коллективом, уровень
компетентности которой позволяет обеспечивать квалифицированное
руководство всеми направлениями деятельности учреждения. Качество
управления обеспечивает положительные результаты реализации Программы
развития и Образовательной программы дошкольного учреждения.
Вместе с тем, в следующем учебном году необходимо усилить работу по
распространению опыта педагогической работы, а также продолжить работу по
совершенствованию материально-технической базы ДОУ, информационнометодического обеспечения образовательных услуг

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».