Паспорт логопедического кабинета

Адрес НРМ ДОБУ «Детский сад «Медвежонок»: с.п. Чеускино улица Центральная 21.
1. Общая информация о логопедическом кабинете:
1.1 Техническая характеристики
Параметры
Характеристика параметров
Год создания
Общая площадь (кв.м.)
Освещение естественное
Освещение искусственное
Уровень освещенности
Шкафы для методической
литературы
Наличие систем пожарной
безопасности
Наличие системы отопления
Возможность проветривания
помещения
Поверхность пола
Стены

1995 г.
52,8 кв.м
3 окна
8 светильников в каждой из которой
по 4 люминесцентной лампе по 18 Вт
Норма
3
имеется
имеется
имеется
линолиум
Обои окрашены в светлые тона

1.2. Особенности работы логопедического кабинета
1.2.1. основные задачи логопедической деятельности
Цель: Своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей
дошкольного возраста.
Задачи:
- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в
профилактической и коррекционно-речевой помощи,
- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,
нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и
содержание работы с каждым из них.
Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.
Работа логопеда предполагает:
- коррекцию речевых нарушений;
- развитие речи;
- формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
- совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных функций;
- подготовку к обучению грамоте;
- использование компьютерных развивающих и речевых игр.

Направления работы логопеда.
1. Диагностика:
- ранняя;
- для комплектования групп;
- мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.
2. Коррекция:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
3. Организационно – методическая поддержка:
- педсоветы;
- семинары;
- круглый стол;
- деловые и деятельные игры.
4. Просветительско – профилактическое сопровождение:
- родителей;
- воспитателей через родительские собрания;
- выступления;
- оформление тематических папок – раскладушек.
5. Консультационная помощь
- родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические
консультации.
1.2.2. Функциональное использование кабинета.
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического
климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению
имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной
программы развития.
- Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных
занятий.
- Кружковая работа.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Программно – методическое обеспечение логопедического кабинета:
- Программы коррекционно – развивающего обучения;
- Перспективные планы работы;
- Индивидуальные коррекционно – развивающие программы.

Коррекционная работа.
Постановка звуков:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных
упражнений для развития подвижности речевого аппарата;
- устранение неправильного произношения.
Автоматизация звуков:
- изолированно;
- в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности);
- в предложениях (чистоговорках, отдельных предложениях, небольших рассказах,
потешках, стишках);
- в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных
моментах и т.д.)
Дифференциация звуков.
Развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении
звуков, сходные по артикуляции и звучанию.
Оценочно – контрольная работа.
- по окончании коррекционной работы логопедом отслеживается процесс
автоматизации звуков в разговорной речи.
- совместная работа с родителями:
- тетрадь взаимодействия (еженедельные домашние задания) включает в себя
выполнение артикуляционной, мимической, пальчиковой, дыхательной
гимнастики и блок заданий по развитию фонетико – фонематических процессов;
- индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей,
посещающих логопеда. Ведение оценочно – контрольной работы (экран
звукопроизношения);
- письменные консультации: игры на развитие речи, фонематического восприятия,
артикуляторной и мелкой моторики.

1.
2.
3.
4.
5.

План развития логопедического кабинета
на 2023-2024 учебный год:
Систематическое оснащение логопедического кабинета практическими
развивающими пособиями, литературой, аудио-видео записями.
Прохождение курсов повышения квалификации для логопедов и дефектологов.
Систематизирование методического материала.
Создание картотеки нейроигр по коррекции звукопроизношения.
Обновление наглядных, демонстрационных пособий.

1.2.3. График работы логопедического кабинета
День недели
Время работы
Понедельник
07.30 – 11.30
Вторник
14.00 – 18.00
Среда
15.00 – 19.00
Четверг
07.30 – 11.30
Пятница
07.30 – 11.30
1.2.4. График проведения занятий и консультаций
День недели

Время НОД

Возрастная группа

Понедельник

7.30 – 8.55
10.00 – 10.55

Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия

Вторник

15.40 – 15. 10
16.15 – 16.45
16.50 – 17.25
17.30 – 19.00
15.40 – 15.55
16.00 – 16.20
16.25 – 17.25
17.30 – 19.00
7.30 – 8.50
9.00 – 9.25
10.00 – 10.55

Подготовительная группа
Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия
Работа с родителями
Вторая младшая группа
Средняя группа
Индивидуальные занятия
Работа с родителями
Индивидуальные занятия
Старшая группа
Индивидуальные занятия

7.30 – 8.55
10.00 – 10.55

Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия

Среда

Четверг

Пятница

*Длительность занятий составляет:
Вторая младшая группа – 15 минут;
Средняя группа – 20 минут;
Старшая группа – 25 минут;
Подготовительная к школе группа – 30 минут.
2. Ответственный за логопедический кабинет:
Учитель-логопед – Андреева Алена Владимировна
Образование: высшее
Стаж работы: 21 год
Категория: Соответствие занимаемой должности.
3. Перечень основного оборудования, предметов мебели, ТСО.

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Наименование имущества
Столы детские
Стол компьютерный
Стол детский с ящичками
Стулья детские
Стул большой
Колонки
Системный блок
Монитор
Магнитная доска для проектора
Проектор
Принтер, черно-белая печать.
Стол песочный
Полочка с зеркалом, настенное
Шкаф для пособий
Шпатели деревянные, одноразовые

Количество
3
1
1
6
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
100 шт.

4. Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие
пособия, аудио и видеоматериалы, методическая литература и т.д.)
4.1. Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете
Разделы
Развитие
внимания, памяти,
словеснологического
мышления,
зрительнопространственных
отношений,
сенсомоторных
процессов

Формирование
звукопроизношени
я

Дидактические игры и пособия
«Почини варежки», мозаики различной конфигурации и
сложности; «Четвертый лишний», матрешка, счетные палочки,
«Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; «Выложи
картинку из палочек», «Собери картинку», «Собери картинку из
геометрических фигур», «Что сначала, что потом», пазлы
«Медвежья семья», «Подбери картинку», «Подбери по цвету»,
«Справа-слева, сверху-снизу», «Большой, маленький», «Где чей
домик», «Готов ли ты к школе», «Большой, средний,
маленький».
«Логопедическая мазайка», «Умный телефон», «Подбери и
назови», «Трудный звук, ты наш Друг! Звуки Ш, Ж, Щ»,
«Трудный звук, ты наш Друг! Звуки Р, Рь», «Трудный звук, ты
наш Друг! Звуки Л, Ль», «Трудный звук, ты наш Друг! Звуки Ц,
Ч», «Пять щенков», «Играем со звуками Л, Ль, Р, Рь», «Звуковой
паровоз», «Ребусы», «Логопедическое лото», «Составь слово»,
«Покупки», «Подбери и назови», «Слоги и слова», «Звуковые
улитки».
- Пособия для формирования слоговой структуры слова.
- Предметные картинки на звуки.
- Картотеки (на все звуки) для автоматизации и
дифференциации звуков.

Формирование
фонематического
восприятия и
навыков звукового
анализа.

Грамота

Формирование
лексикограмматического
строя речи

Связная речь

- Комплексы артикуляционной гимнастики.
- Профили звуков
- «Сказки веселого язычка»
- Альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков:
Л.А. Комарова серия из 10 альбомов «Автоматизация звука».
Компьютерные игры: «Игры для тигры», «Учимся говорить».
Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька,
свисток; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки,
схемы слова для определения позиции звука в слове, схема
предложения (полоски различной длины); звуковые модели,
звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Какой это звук?»;
«Назови картинку с заданным звуком», «Закрой окошечко, где
живет звук»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото»,
«Найди гласный звук», «Подбери картинку к схеме»; карточкизадания на формирование фонематического анализа, звуковые
схемы слов, звуковички, квадратики для звукового анализа и т.д.
Касса букв, книга «Азбука»; слоговые кубики, слоговая
линейка; картинный материал; карточки-задания «Составь
слово»; «Составь слово из слогов»; «Цепочка слов»; Лото «Мы
читаем»; «Кто куда поселится»; «Где слово живет?»; «Читаем
по слогам»; «Слоги»; Занимательные материалы по обучению
чтению (ребусы).
Папки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь»,
«Мебель», «Посуда», «Животные и их детеныши», «Птицы»,
«Насекомые», «Транспорт», «Семья», «Времена года»,
«Инструменты», «Человек», «Школа», «Деревья, цветы»,
«Ягоды, грибы», «Игрушки», «Слоговая структура», «Связная
речь».
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Домашние
животные и птицы», «Одежда, обувь, головные уборы», «Грибы
и ягоды», «Транспорт», «Цветы», «Деревья»; «Назови одним
словом», «Предлоги», «Паровозик», «Разноцветные листья»,
«Веселый повар», «Аквариум».
Задания на развитие лексико-грамматического строя: «Одинмного», «Противоположные по смыслу», «Назови ласково»,
«Что где растет?», «Кому что нужно», «Что забыл нарисовать
художник», «Узнай, что это?», «Парные картинки», «Забавные
ребусы».
Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии
сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек
для составления сравнительных и описательных рассказов,
наборы текстов для пересказа; «Моделирование в описательной
речи детей с ОНР», «Слово — предложение-рассказ», «Помоги
составить рассказ», «Формирование и развитие связной речи у

Развитие мелкой
моторики

Развитие
речевого
дыхания

дошкольников 4-6 лет»,
Мозаики различных видов, кубики, конструкторы, «Веселая
шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры, разрезные
картинки, счетные палочки, прищепки, «Веселая песочница»
(кинетический песок), раскраски.
Свистульки, дудочки, «листочки», «снежинки», стаканчики и
трубочки, игры для развития речи, мыльные пузырьки,
вертушки, «футбол».

4.2. перечень методической и справочной литературы
1. Л.А. Комарова серия из 10 альбомов «Автоматизация звука».
2. Ткаченко Т.А. «Развитие фонематического восприятия» (альбом дошкольника).
3. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе
детского сада для детей с ОНР» — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с. (старшая
и подготовительная группа)
4. А.А. Наумов Т.Э. Токаева «Специальный педагог дошкольного учреждения» Издательство «Учитель» Волгоград — 2013 год
5. Л.Е. Кыласова «Индивидуальная речевая карта» Издательство «Учитель» Волгоград
— 2013 год.
6. О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» - Санкт — Петербург
издательский дом «Литера» - 2011 год.
7. Н.В. Рыжова «Логопедические занятия с детьми 2-3 лет» Издательство «Учитель»
Волгоград — 2014 год.
8. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999.
9. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития
фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2004.
10. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. С.-П., Лань, 1996г.
11. Коноваленко В. Логопедические раскраски для закрепления произношения звуков:
л, р, с, з, ц, ж, ш, ч, щ. М., 1998г.
12. Коноваленко В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков. М.,
1998г.
13. Новоторцева Н. Рабочие тетради по развитию речи на все группы звуков.
Ярославль, 1996г.
14. Агранович З. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой
структуры слов у детей. С.-П., Детство-Пресс, 2004г.
15.Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно. С.-П., Питер, 1999г.
16.Дурова Н. От звука к букве. От слова к звуку. Поиграем в слова. М., 2001г.
17.Нищева Н. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с
ОНР,2005 г.
18.Смирнова Л. Логопедия в детском саду. М., 2004г.

19.Ткаченко Т. Если дошкольник плохо говорит. С.-П., 1998г.
20.Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников:
Кн. для логопеда/ Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Издво «Литур», 2000.
21.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению
общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Москва
«Просвещение»2008год.
22.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова
Т.В. Программы
дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями
речи. -Москва «Просвещение», 2008.
23.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по
коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Издательство Гном и
Д, 2001.
24.Косинова Е.М. Уроки логопеда: Игровые тесты. – М.: ООО «Издательство «Эксмо»,
2005.
25.Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.
Альбом 1 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 48 с.
26.Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 /
Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. 56.
27. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. – СПб.:
Издательство «Лань»- 2003 год
28.В.С. Володина «Альбом по развитию речи» Москва РОСМЭН — 2009 год.
29. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» (конспекты фронтальных занятий,
1,2,3-период обучения) Москва «Гном и Д» 2009 год
30. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» (конспекты фронтальных занятий,
1,2,3-период обучения) Москва «Гном и Д» 2009 год
31. В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в
подготовительной группе» (1, 2, 3 — период обучения) Москва «Гном — Пресс»
2007 год.
32. В.В. Коноваленко С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в
старшей группе» (1, 2, 3 — период обучения) Москва «Гном — Пресс» 2007 год.
33. Е.В. Мазанова «Обследование речи детей 3-4 лет с ЗРР. Методические указания и
картинный материал для проведения обследования во второй младшей группе ДОУ.
34. Е.В. Мазанова «Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР». Методические указания
и картинный материал для проведения обследования в средней группе ДОУ.
35. Е.В. Мазанова «Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР». Методические указания
и картинный материал для проведения обследования в средней группе ДОУ.
36. Е.В. Мазанова «Развитие связной речи». Методические указания и картинный
материал для проведения занятий по развитию связной речи.
37.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».