Программа кружка ЮИД "Сфетофорчик " на 2023-2024 учебный год

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Медвежонок»

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
НРМ ДОБУ «Детский сад «Медвежонок»
Протокол № 1
От «31» августа 2023 год

УТЕРЖДАЮ:
Заведующий НРМДОБУ
«Детский сад «Медвежонок»
________ М.К. Микушина
Приказ № 85-од
От «31» августа 2023 год

ПРОГРАММА ОТРЯДА ЮНОГО ИНСПЕКТОРА
ДВИЖЕНИЯ (ЮИД)

«СВЕТОФОРИК»
Возраст детей: 5 -7 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Бархатова А.В.

с. Чеускино, 2023 год.

Пояснительная записка
Программа «Светофорик» посвящена актуальной проблеме —
воспитанию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного
поведения на улицах города (села), имеет социально-педагогическую
направленность.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К
сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.
Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а
при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность
несоблюдения правил.
Только нашими совместными усилиями, используя знания
воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного
общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная
проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа,
направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на
дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить
ощутимые результаты.
Рост количества машин на улицах городов и посѐлков нашей страны,
увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков,
растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным
неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и
дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всѐ более
важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы
имеет организация работы по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у
них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего

возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила,
усвоенные ребѐнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их
соблюдение - потребностью человека.
Направленность программы социально-педагогическая. Программа
направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности
воспитанников к взаимодействию с различными социальными ситуациями,
формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни,
устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной,
социально успешной личности, расширение «социальной практики»,
формирование волонтерских навыков.
Данная Программа составлена на основе правил дорожного движения,
а также на основе Программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Цель программы - формирование ответственного и сознательного
отношения старших дошкольников и их родителей к дорожной безопасности,
путем создания дошкольного отряда ЮИД «Светофорик».
Задачи:
- Формирование ответственного и сознательного отношения
дошкольников и их родителей к дорожной безопасности,
- Активизировать старших дошкольников к пропаганде важности
безопасности дорожного движения среди младших воспитанников, а также
среди родителей, и социума;
- Прививать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в
любой дорожной ситуации;
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни, культуру поведения на дороге.
Особенность программы.
Программа направлена на развитие детского волонтерского движения
в форме отряда ЮИД. Особенностью построения работы по программе
является ее реализация с детьми старшего дошкольного возраста, опираясь
на взаимодействие с педагогами ДОУ, и семьями воспитанников, а также
включение пропагандистской работы сотрудников ГИБДД.
В основе данной программы лежит формирование у дошкольников
волонтерских навыков, желания нести ответственность за свои действия
перед другими детьми, активизации личной позиции ребенка в вопросах
дорожной безопасности. В итоге работы по программе воспитанники отряда
«Светофорик» - полноправные субъекты просветительской работы по
вопросам безопасности дорожного движения своего ДОУ.
Программа реализуется в следующих направлениях:
 работа с детьми;

 работа с родителями.
Формы работы с детьми:
 занятия по ПДД;
 беседы - диалоги;
 целевые прогулки;
 чтение литературы;
 изготовление и ремонт атрибутов и пособий;
 акции;
 сюжетно - ролевые игры;
 конструирование;
 просмотр видеофильмов.
Определены следующие задачи работы с родителями:
 повышение педагогической культуры родителей;
 изучение, обобщение и распространение положительного опыта
семейного воспитания.
Формы работы с родителями:
 консультации;
 памятки;
 рекомендации.
Планируемые результаты освоения программы
 результат освоения программы направлен на приобретение
детьми практических навыков поведения на дороге, как участников
дорожного движения, для успешного перехода в школу;
 у детей сформировано ответственного поведения на дороге, как
полноценных участников дорожного движения;
 активизировано ответственное отношение родителей к
безопасности своих детей на дороге;
 активизировано желание старших дошкольников к пропаганде
важности безопасности дорожного движения среди младших воспитанников;
 налажено социальное взаимодействие с инспекторами местного
отделения дорожной инспекции по работе с общественностью, направленной
на пропаганду БДД.

Перспективное планирование работы отряда ЮИД «Светофорик»
Тема

Вводное.

Чтение
стихотворения
С. Михалкова
«Моя улица»

«Внимание,
дети!»

«Единый день
БДД»

Программное содержание
Сентябрь
Выявлять у детей знания о
транспорте, правилах поведения
пешеходов, пассажиров, дорожных
знаках.
Уточнить и закрепить знания детей о
правилах поведения на улице, о видах
транспорта, о правилах дорожного
движения; учить вести беседу,
отвечая на вопросы воспитателя,
развивать активную речь
дошкольников.
Обучить правильному поведению на
улицах, используя полученные
знания; формировать у дошкольников
устойчивые навыки соблюдения и
выполнения правил дорожного
движения.
Продолжать учить соблюдать правила
безопасного поведения на улице и
при переходе через проезжую часть.
Закрепить с дошкольниками правила
дорожной безопасности.
Октябрь

Форма

Беседа.

Беседа.

Беседа.
Акция с
инспектором
ГИБДД
Беседа.
Акция с
инспектором
ГИБДД

Работа с
родителям
и
Анкета
«Изучение
отношения
родителей к
необходимо
сти
обучения
детей
правилам
дорожного
движения».

«Путешествие Создать положительный
в Светофорию» эмоциональный настрой. Закреплять
представления детей о назначении
светофора и его сигналов.
Закреплять полученные знания о
правилах дорожного движения,
дорожных знаках.
Профилактика Закрепление знаний воспитанников о
дорожной
правилах поведения на дороге.
безопасности!

Спортивное
развлечение

Беседа.
Акция с
инспектором
ГИБДД.
«Посвящение
Вызвать у детей желание стать членом отряда ЮИД.
дошкольников Донести ответственность принятой роли до каждого
в членов отряда участника мероприятия.
ЮИД».
«Каникулы
Расширять знания о дорожных
Беседа.
безопасности» знаках, воспитывать в ребѐнке
Акция с
грамотного пешехода.
инспектором
ГИБДД.
«Правила
Расширить представления детей
Выставка
дорожного
о правилах безопасного поведения на семейных
движения –
улицах и дорогах города;
рисунков
наши верные
сформировать участников дорожного
друзья»
движения стереотипы
законопослушного поведения,
пропагандировать безопасность
дорожного движения.
Ноябрь
«Неделя
Закрепить правила дорожного
Беседа.
памяти жертв
движения; формировать навыки
Встреча с
ДТП»
безопасного поведения на дороге,
инспектором
расширять знания о дорожных знаках, ГИБДД.
воспитывать в ребѐнке грамотного
пешехода.
«Что такое
Расширить знания детей о видах
Беседа.
транспорт».
транспорта, сравнить по внешнему
Аппликация
виду.
«Какие бывают
автомобили»
«Детству
Продолжить знакомить
Беседа.
зеленый свет»
дошкольников с видами транспорта и Акция с
транспортных средств различного
инспектором
назначения. Воспитывать уважения к ГИБДД.
правилам дорожного движения, а

Памятка
для
родителей
по
правилам
дорожного
движения.

Памятка
родителям
«Знай и
выполняй
правила
уличного
движения».

также желание выполнять правила
безопасного перемещения на улицах.
«Какие
Формировать и развивать у детей
опасности
целостное восприятие окружающей
подстерегают
дорожной среды; провести анализ
нас на улицах и типичных ошибок в поведении детей
дорогах».
на улицах и дорогах; закрепить
правила поведения на улице.
Декабрь
Просмотр
Закрепление знаний о правилах
мультфильма
дорожного движения при поиске
по ПДД
безопасных способов решения
«Тетушка
проблемных дорожных ситуаций.
Сова»
«По зимней
Закрепить основные правила
дороге – без
безопасного поведения при
ДТП»
передвижения в тѐмное время суток;
убедить родителей, что ношение
светоотражателей необходимо.
«Я заметен на Напомнить и закрепить основные
дороге»
правила безопасного поведения при
передвижении в темное время суток.
Январь
Игра «О чем
Расширять представления о
говорят
назначении дорожных знаков:
дорожные
«круговое движение», «въезд
знаки»
запрещѐн», «опасный поворот»,
«велосипедная дорожка»,
«пешеходный переход».
«Вечер
Закрепить у детей знания правил
загадок» по
дорожной безопасности.
ПДД.
«Будь в
Воспитывать желание соблюдать
безопасности» правила дорожного движения;
формировать у детей понимание, что
здоровье и жизнь во время поездки
напрямую зависит от того, находятся
они в автокресле или нет.
Февраль
«Автобус»
Развивать игровую деятельность
детей.
«ПДД
Воспитывать культуру поведения на
соблюдаем,
улице; закрепить с детьми правила
безопасно
дорожной безопасности.

Беседа.

Беседа.

Беседа.
Встреча с
инспектором
ГИБДД.

Папка передвижка
«Рекоменда
ции
непослушн
ым
родителям».

Выставка
фотографий
Беседа

Памятки
для
родителей
по ПДД.
«Обучение
детей
Отгадывание наблюдател
ьности на
загадок.
улице».
Беседа.
Встреча с
инспектором
ГИБДД.

Сюжетноролевая игра
Беседа.
Встреча с
инспектором

Консультац
ия «Мама,
научи меня
пдд!»

шагаем»
«Пассажиром
быть не
просто».
Заучивание
стихотворений
по ПДД
«Безопасным
дорогам
скажем «Да!»
«Пора не пора
– не ходи со
двора»
Дидактические
игры по ПДД
«Нам не все
равно!»

«Моя улица»

«Дороги
Победы»
Мы –
пешеходы. Мы
– водители.
«Дороги
Победы»
«Внимание,
дети!»

Закрепить знания детей с правилами
поведения в транспорте.

ГИБДД.
Просмотр
видеофильма
Беседа,
обсуждение.

Март
Развивать связную речь. Расширить знания о
правилах поведения на улицах города (посѐлка).
Продолжать учить соблюдать
правило безопасного поведения на
улице и при переходе через проезжую
часть.
Расширять знания детей о правилах
поведения на улице.
Апрель
Игры для расширения и закрепления
знаний о ПДД.
Провести разъяснительную работу по
пропаганде правил дорожного
движения среди дошкольников и их
родителей.
Развивать воображение, фантазию,
умение делать постройки домов,
транспорта из разного строительного
материала.
Май
Уточнять знания детей об элементах
дороги (проезжая часть, пешеходный
переход, тротуар, о движении
транспорта, о работе светофора).
Закреплять у детей знание ПДД и
умение соблюдать их в игре, в
окружающем мире.
Побуждать использовать изучение
правила дорожного движения на
практике.
Обучить правильному поведению на
улицах, используя полученные
знания; формировать у дошкольников
устойчивые навыки соблюдения и
выполнения правил дорожного

Беседа.
Встреча с
инспектором
ГИБДД.
Беседа.

Игры.
Беседа.
Встреча с
инспектором
ГИБДД.
Конструиров
ание

Беседа.
Встреча с
инспектором
ГИБДД.
Игры на
участке
детского
сада.
Беседа.
Акция.
Беседа.
Встреча с
инспектором
ГИБДД.

Памятка
«Научи
ребенка
правильно
вести себя
на
дорогах».

Рекомендац
ии
«Произведе
ния о
правилах
дорожного
движения».

Итоговое

движения.
Уточнять объем знаний и навыков,
полученных детьми за год обучения.

Беседа.

Методическое обеспечение:
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от
04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995
N 196-ФЗ (с изменениями на 30 июля 2019 года)
3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от
21.12.2019) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными
положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного
движения»)
4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного
образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
— Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019.
5. Авторы-составители Т.Г.Кобзева, кондидат педагогических наук,
И.А.Холодова, Г.С.Александрова Правила дорожного движения: система
обучения дошкольников/ авт.-сост. Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова,
Г.С.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.
6. Безопасность на дороге сложные ситуации. Беседы с ребѐнком. 12
карточек с текстами и рекомендациями. Карапуз. Сфера. ТЦ. Сфера
7. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного
возраста Правилам дорожного движения.- СПб. : ООО «Издательство
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 208 с.

8. Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности. – М.: Рольф, 2000.- 256 с., с илл.(Внимание: дети!).
9. Наглядно-дидактическое пособие Дорожные знаки. Автор
И.Ю.Бордачева, 2014 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014
10. Правила дорожного движения для маленького пешехода. Над книгой
работали: В. Карачев, С.Смирнова, И.Куберский. Реализация ООО
«Этрол».
11. Шалаева Г.П. Новейшие правила поведения для воспитанных детей/ Г.П.
Шалаева.- М.:Филол. о-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2006.-207(1)с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».