26.11.2018
Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта:
-формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств дошкольников на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
- Обогатить предметно – развивающую среду по теме
Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта: 1 февраля – 22 февраля 2018г.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы «Сказка»
- Воспитатели
- Родители
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по ФК
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
- Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Совместное творчество родителей и детей.
- Оформление подборки наглядно – информационных, дидактических материалов и электронных пособий по теме проекта; Пополнение предметно-развивающей среды
Презентация проекта:
Развлечение «День защитника Отечества»
Презентация проекта на педсовете.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Работа над проектом разбита на три тематические недели.
1) Богатыри земли русской.
2) ВОВ. Вставай, страна огромная!
3) Российская Армия.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
- Развлечение «День защитника Отечества»
- Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
- Презентация проекта на педсовете.
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультации в родительском уголке: «Значение патриотического воспитания детей», «История праздника 23 февраля"»
3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.
Перспективный план
1 неделя: «Богатыри земли русской».
Образовательные Области | Вид деятельности | |
Познание |
| «Защитники земли Русской». - Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.» - Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. - Электронная презентация «Русские богатыри» - Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». |
Коммуникация |
| Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри». - Речевая игра «Скажи и объясни». -Придумывание сказки о богатырях. |
Чтение художественной литературы |
| - Чтение: былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, «Первый бой Ильи Муромца», сказка «Финист – Ясный сокол», Стихотворение В. Берестова «Богатыри», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». - Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. - Загадки о богатырях. - Физкультминутка «Богатырь». |
Социализация
| Дидактические игры | - ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»; - «Собери богатыря в путь – дорогу…» - Кроссворды, ребусы. - «Назови богатыря» |
Подвижные игры | -Конкурс силачей -Эстафета «Проскачи на коне» - Перетяни канат | |
Музыка |
| Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой |
Художественное творчество | Аппликация/ лепка | НОД: Тридцать три богатыря (лепка) |
Рисование | - Раскраски про богатырей. |
2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»
3 неделя: «Российская Армия».
Образовательные Области. |
| Вид детской деятельности |
Познание |
| - Презентация «Наша Армия Родная». - Рассматривание энциклопедий. - Оформление стенгазеты «23 февраля». - Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля. - Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак. |
Конструирование | Гараж для военной техники | |
Коммуникация |
| «День Защитника Отечества». - Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия» - Составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова - Рассказы детей о службе пап в армии |
Чтение художественной литературы |
| Чтение: А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет". - Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней» |
Социализация
| Дидактические игры | - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), - «Чья военная форма?», - «Кому какой головной убор принадлежит?» |
Сюжетно-ролевая игра | «Моряки» | |
Музыка |
| Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая» |
Художественное творчество | Аппликация/ Лепка | - Лепка «Пограничник с собакой» - Аппликация «Военный корабль» |
Рисование | «Портрет папы(дедушки)». - Раскрашивание военных кораблей. | |
Художественный труд | «Подарки для пап и дедушек» |
Результат
- Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии.
- С большим интересом стали играть в настольные, печатные и дидактические игры.
- Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.
- Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.