Информационно - творческий проект «Югра – наш край родной»

26.11.2018



Паспорт проекта

Название проекта: «Напевы земли Югорской»

Тип проекта: Познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: декабрь – апрель - 4 месяца.

Участники проектов: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Цель проекта:Приобщать детей к культуренародов ханты и манси, познакомитьс народными напевами, с их бытом, фольклором.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с обычаями и традициями, укладом жизни народа ханты и манси;

- Развивать интерес к хантыйскому фольклору, народной музыке, музыкальным инструментам, танцам, песням;

-Вовлекать детей в совместную творческую деятельность;

- Формировать у детей музыкальную культуру, музыкально-эстетическое сознание;

- Познакомить с орнаментом коренных народов, научить детей рисовать некоторые узоры.

- Воспитывать уважение к культуре народов ханты и манси.

Предполагаемый результат:

Дети: Обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО. Дети познакомились и могут отличить народные хантыйские инструменты. У детей наблюдается раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности. Проявляют желание играть в национальные игры народов ханты и манси. Развивается уважение и толерантность к самобытной культуре коренных народов ХМАО.

Родители:Понимают значимость в развитии творческих способностях детей в совместной деятельности. У родителей формируется более высокая оценка в достижениях своих детей и ощущение личной сопричастности к их образованию и воспитанию. Повышение компетентности родителей по формированию основ толерантной культуры у дошкольников.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

2 этап – практический

3 этап – итоговый

Актуальность проекта:

Воспитание патриотических качеств личности, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, и к каждому человеку в отдельности. А край где мы живём большой, многонациональной семьей, это и есть частица нашей Родины. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих рядом народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств.


Формы реализации проекта

1. Тематические НОД по образовательным областям.

2. НОД «Музыкально эстетическое развитие».

3. Создание в группе уголка, посвящённого укладу жизни народов ханты и манси.

4. Просмотр видео клипов о жизни и быте народов ханты и манси.

5. Беседы: «Коренные жители края: ханты и манси», «Традиции и обычаи ханты и манси».

6. Чтение художественной литературы о коренных народах ХМАО.


1 этап – подготовительный:

1. Выявление знаний детей о культуре и быта народов ханты и манси.

2. Совместное составление плана работы с детьми, родителями.

3. Подбор музыкального репертуара.

  1. Разработка НОД по образовательным областям.
  2. Подбор художественной литературы о коренных народах ХМАО.
  3. Создание картотеки народных хантыйских подвижных игр.
  4. Консультации для родителей.

2 этап - практический

Реализация проекта

Образовательная область

Тема, содержание работы

Хочу такой сайт

Методические приемы, формы работы

Познавательное развитие

«Знакомство с жизнью и бытом народов ханты»

«Традиции и обычаи ханты и манси»

«Моя земля – моя Югра»

Просмотр мультипликационных фильмов о северном народе

Беседы о людях разных национальностей, особенностях национальной одежды ханты, народной музыки, музыкальных инструментов;

Презентации

Речевое развитие

Чтение сказок из книги «Огонь – камень», «Сказки бабушки Анне»

Просмотр иллюстраций в книгах, фото и видео материалов, заучивание стихов.

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски по теме;

Рисование хантыйских узоров;

Аппликация «Узор на варежке»;

Оформление папки «Орнаменты и узоры народов ханты»;

Оформление в группе уголка «Моя малая родина»;

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр народов ханты и манси: «Важенка и оленята», «Ловля оленей», «Льдина, ветер и мороз», «Охота на волка», «Хэйро» и др.

Оформление картотеки подвижных игр «Народные игры хантов и манси».

Социально-коммуникативное развитие

Посещение школьного музея

Знакомство с элементами национальной одежды, обуви, декоративно-прикладного искусства народов севера.

Работа с родителями

Консультации: «Обычаи и праздники народа ханты и манси», «История земли Югорской»

Предложить родителям принять участие в оформлении уголка «Моя малая родина»

Совместное украшение варежек

3 этап – итоговый

Организация совместного с родителями обрядового праздника «Вороний день»;

«Музыкальная викторина по «Вурнга хатл»;

Представление материала на сайт ДОУ,

Оформление проекта.

Выполнили: воспитатели: Седирова Л.В., Бархатова А.В.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».