26.11.2018
Паспорт проекта
Название проекта: «Напевы земли Югорской»
Тип проекта: Познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: декабрь – апрель - 4 месяца.
Участники проектов: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.
Цель проекта:Приобщать детей к культуренародов ханты и манси, познакомитьс народными напевами, с их бытом, фольклором.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с обычаями и традициями, укладом жизни народа ханты и манси;
- Развивать интерес к хантыйскому фольклору, народной музыке, музыкальным инструментам, танцам, песням;
-Вовлекать детей в совместную творческую деятельность;
- Формировать у детей музыкальную культуру, музыкально-эстетическое сознание;
- Познакомить с орнаментом коренных народов, научить детей рисовать некоторые узоры.
- Воспитывать уважение к культуре народов ханты и манси.
Предполагаемый результат:
Дети: Обогащение знаний детей о культуре, традициях и обычаях, укладе жизни народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО. Дети познакомились и могут отличить народные хантыйские инструменты. У детей наблюдается раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности. Проявляют желание играть в национальные игры народов ханты и манси. Развивается уважение и толерантность к самобытной культуре коренных народов ХМАО.
Родители:Понимают значимость в развитии творческих способностях детей в совместной деятельности. У родителей формируется более высокая оценка в достижениях своих детей и ощущение личной сопричастности к их образованию и воспитанию. Повышение компетентности родителей по формированию основ толерантной культуры у дошкольников.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
2 этап – практический
3 этап – итоговый
Актуальность проекта:
Воспитание патриотических качеств личности, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, и к каждому человеку в отдельности. А край где мы живём большой, многонациональной семьей, это и есть частица нашей Родины. Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать ее, тянуться к ней, поддерживать, уважать и развивать традиции живущих рядом народностей. Ибо лишь человек, глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов.
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств.
Формы реализации проекта
1. Тематические НОД по образовательным областям.
2. НОД «Музыкально эстетическое развитие».
3. Создание в группе уголка, посвящённого укладу жизни народов ханты и манси.
4. Просмотр видео клипов о жизни и быте народов ханты и манси.
5. Беседы: «Коренные жители края: ханты и манси», «Традиции и обычаи ханты и манси».
6. Чтение художественной литературы о коренных народах ХМАО.
1 этап – подготовительный:
1. Выявление знаний детей о культуре и быта народов ханты и манси.
2. Совместное составление плана работы с детьми, родителями.
3. Подбор музыкального репертуара.
- Разработка НОД по образовательным областям.
- Подбор художественной литературы о коренных народах ХМАО.
- Создание картотеки народных хантыйских подвижных игр.
- Консультации для родителей.
2 этап - практический
Реализация проекта
Образовательная область | Тема, содержание работы | Методические приемы, формы работы |
|
Познавательное развитие
|
«Знакомство с жизнью и бытом народов ханты» «Традиции и обычаи ханты и манси» «Моя земля – моя Югра» Просмотр мультипликационных фильмов о северном народе
|
Беседы о людях разных национальностей, особенностях национальной одежды ханты, народной музыки, музыкальных инструментов; Презентации |
|
Речевое развитие | Чтение сказок из книги «Огонь – камень», «Сказки бабушки Анне»
| Просмотр иллюстраций в книгах, фото и видео материалов, заучивание стихов. | |
Художественно-эстетическое развитие | Раскраски по теме; Рисование хантыйских узоров; Аппликация «Узор на варежке»;
| Оформление папки «Орнаменты и узоры народов ханты»; Оформление в группе уголка «Моя малая родина»; | |
Физическое развитие | Разучивание подвижных игр народов ханты и манси: «Важенка и оленята», «Ловля оленей», «Льдина, ветер и мороз», «Охота на волка», «Хэйро» и др. | Оформление картотеки подвижных игр «Народные игры хантов и манси». | |
Социально-коммуникативное развитие | Посещение школьного музея
| Знакомство с элементами национальной одежды, обуви, декоративно-прикладного искусства народов севера. | |
Работа с родителями
| Консультации: «Обычаи и праздники народа ханты и манси», «История земли Югорской» Предложить родителям принять участие в оформлении уголка «Моя малая родина» Совместное украшение варежек
| ||
3 этап – итоговый
| Организация совместного с родителями обрядового праздника «Вороний день»; «Музыкальная викторина по «Вурнга хатл»; Представление материала на сайт ДОУ, Оформление проекта.
|
Выполнили: воспитатели: Седирова Л.В., Бархатова А.В.