"Активизация и стимулирование внимания дошкольников".

26.11.2018

Поскольку у детей дошкольного возраста внимание еще неустойчивое, рассеянное воспитателям необходимо постоянно стимулировать их к деятельности, заинтересовывать, используя различные приемы.

Для работников дошкольного образования одной из главных целей является создание образовательной среды не только способствующей развитию ребенка, но и обеспечивающей сохранение его индивидуальности. Именно в дошкольном возрасте следует вырабатывать у детей навыки и привычки, которые положат начало совершенствованию его личности, воспитанности и общему развитию. Очень важно при этом отсутствие принуждения детей к деятельности. Привлечь, заинтересовать, организовать работу так, чтобы инициатива шла от ребенка - вот самая сложная задача воспитателя. С первых дней поступления в детский сад, следует учить детей высказывать свое мнение, предлагать любимые игры, произведения. Воспитателю следует поощрять инициативу, активизировать и стимулировать внимание детей, как на занятиях, так и во время игр.

В деятельности дошкольника используются следующие приемы активизации и стимулирования внимания:

- присутствование сказочного персонажа (как иллюстрации, так и переодетого взрослого);

- обыгрывание проблемной ситуации;

- опора на личный опыт детей;Хочу такой сайт

- «Коробка с сюрпризом» - в начале занятия на столе появляется коробка с сюрпризом, детям сообщается, что самые внимательные дети получат подарок в конце занятия.

Метод очень эффективен, но использовать его можно не чаще одного раза в месяц, иначе интерес пропадает.

Большое значение для поддержания внимания дошкольников на протяжении всего занятия имеет качественная, яркая наглядность. Так как в наше время бумажная наглядность отходит на второй план, на занятиях желательно использовать презентации. Если есть возможность использовать природный материал или реальные предметы т. к. при просмотре презентации невозможно полностью передать все свойства дерева, поэтому лучше организовать выход во двор и обследовать его. Дети смогут определить гладкое оно или шершавое, тонкий ствол или толстый и надолго запомнить результаты обследования.

Подготовила: воспитатель Бархатова А.В.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».