Самообразование Бархатовой А.В. (2017-2018 уч.год)

26.11.2018

Тема: «Использование метода моделирования по развитию связной речи детейподготовительной к школе группе».

Цель: Развитие связной речи детей с помощью схем описание и мнемотехники, повышение уровня речевой активности детей.

Задачи:

• Развитие связной монологической речи.

• Обогащение словарного запаса детей.

• Формирование умения составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний.

• Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц рассказывать знакомые сказки, рассказы, стихи, скороговорки.

• Формирование умений отгадывать и загадывать загадки с помощью мнемотаблиц.

• Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделение существенных признаков.

• Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (различные виды).

Актуальность.

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.

Речевая деятельность актуальна при работе над развитием связной речи детей. И, чтобы достигнуть высоких результатов, решила использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи.

Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Работа по самообразованию состоит из трех этапов:

I этап – изучение методической литературы по теме.

II этап – составление плана работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ.

III этап – реализация плана, открытое занятие «Весна»

План по самообразованию

Сентябрь

1. Подборка научно-методической литературы.

2. Изучение методов наглядного моделирования для развития речи детей.

3. Провести диагностику по развитию связной речи на начало года.

4. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Цель: Составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть;

выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы.

5.Консультация для родителей «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей».

Октябрь

1. Беседа с детьмина тему «Осень» с использованием

мнемотехники.

Цель: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий;

выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы

Ноябрь

1. Пересказ рассказов по опорным схемам. «Осень под водой» Н.Сладкова

Цель: Учить детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

2. Консультация для родителей с образцами мнемотаблиц составленныхХочу такой сайт

по произведениям. (стихи, рассказы, сказки)

Декабрь

1. Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег».

Цель: использование для выразительного чтения наизусть готовые мнемотаблицы; интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения.

2. Работа по составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние

забавы» из серии «Четыре времени года» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на мнемотаблицу. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

3. Консультация для родителей по теме «Развиваем связную речь ребенка дома»

Январь

1. Творческие сказки: «Как ёжик зайца выручил», «День рождения

зайца».

Цель:Придумывание сказки на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; составление мнемосхем для придумывания сказки.

2. Картотека: Подборка пиктограмм, мнемотаблиц и дорожек.

Февраль

1. Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза».

Цель: составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть;

интонационно передавать нежность, любование зимней природой

2. Работа с родителями: Составление дома детьми вместе с родителями

мнемотаблицы по произведениям. (стихи).

Цель: Ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях.

Март

1. Консультация для педагогов «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»

2. Составление описательного рассказа по картине «Весна» из серии «Четыре времени года» с использованием мнемотаблиц.

Цель:Продолжать обучать навыкам последовательного составления рассказа по картине с опорой на схемы. Упражнять в использовании разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

3. Работа с родителями: Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы по произведениям. (сказки).

Апрель

1. Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг».

Цель:Передавать текст точно, последовательно, выразительно; составление мнемотаблиц для пересказа; учить пересказывать от третьего лица.

2. Провести диагностику по развитию связной речи на конец года.

3. Открытое занятие« Весна»

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.

4. Работа с родителями: Составление дома детьми вместе с

родителями рассказа по готовой мнемотаблице.

Май

1. Выступление на итоговом педагогическом совете: «Использование метода

моделирования по развитию связной речи детейподготовительной к школе группе».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».