30.11.2018
Цель
пособия «Угадай узор»:
закреплять знания детей об искусстве родного
края. Прививать бережное отношение к достояниям искусства. Воспитывать чувство
гордости за родной край.
Дидактическое пособие состоит из нескольких игр.
«Расшифруй орнамент»
Цель:
Расширять знания детей
о типах мансийских орнаментов (линейный, розетка).
Закреплять названия орнамента. Развивать воображение, находя общие черты
окружающей действительности с орнаментами, узнавать узор на ощупь.
Материал:
Иллюстрации с изображением окружающего мира: природа,
животные. Карточки, на которых скрыт орнамент, а на другой имеется изображение.
Содержание:
1. Детям предлагается из большого количества иллюстраций
найти ту, которая зашифрована в орнаменте, назвать и разместить рядом, сделать
самопроверку. Для этого достаточно поднять лист, под которым спрятан узор.
2. Взять красные карточки и расшифровать хантыйский узор
т.е. ощупать пальчиками всю площадь карточки и сделать вывод- какой узор спрятан.
«Закончи
орнамент»
Цель:
Закреплять знание хантыйских орнаментов. Учить
выделять характерные признаки орнамента и их отличия от других. Упражнять в
составлении, подборе и рисовании линейного орнамента при помощи трафарета.
Закреплять использование цветовой гаммы в орнаменте. Развивать зрительное внимание, память.
Воспитывать чувство прекрасного.
Материал:
Карточки с изображением готового орнамента, карандаш
или фломастер;
Содержание:
1 вариант: Педагог
раздает карточки с изображением целого орнамента, задача детей внимательно
рассмотреть, запомнить и назвать его. Затем дети выкладывают начатый орнамент
из готовых форм.
2 вариант: Дети
после того, как рассмотрели готовый орнамент, на бумаге обводят элементы орнамента и
раскрашивают его.
3
вариант: Опираясь на показанный педагогом орнамент, дети складывают
такой же из разрезанных частей орнамент.
«Реставраторы»
Цепь:
Закреплять
знаний детей о национальной одежде ханты и манси, называть из чего сделана, чем
украшена, когда, кто и где носили. Формировать
у детей стремление сохранять традиции мастеров-умельцев. Закрепить
знания детей в рисовании орнаментов. Развивать у детей наблюдательность.
Упражнять в рисовании графическими материалами,
Материал:
Иллюстрации,
фотографии с изображением одежды народов ханты и манси, предметы
быта. Заготовки, на которых не до конца изображен орнамент. Карандаши или
фломастеры.
Содержание:
Дети выбирают понравившийся
силуэт дорисовывают орнамент и называют его.