Руководство к пособию "Угадай узор"

30.11.2018

Цель пособия «Угадай узор»:

 закреплять знания детей об искусстве родного края. Прививать бережное отношение к достояниям искусства. Воспитывать чувство гордости за родной край.

Дидактическое пособие состоит из нескольких игр.

«Расшифруй орнамент»

  Цель:

Расширять   знания    детей    о   типах    мансийских орнаментов (линейный, розетка).  Закреплять названия орнамента. Развивать воображение, находя общие черты окружающей действительности с орнаментами, узнавать узор на ощупь.

  Материал:

Иллюстрации с изображением окружающего мира: природа, животные. Карточки, на которых скрыт орнамент, а на другой имеется изображение.

  Содержание:

1.    Детям предлагается из большого количества иллюстраций найти ту, которая зашифрована в орнаменте, назвать и разместить рядом, сделать самопроверку. Для этого достаточно поднять лист, под которым спрятан узор.

2.   Взять красные карточки и расшифровать хантыйский узор т.е. ощупать пальчиками всю площадь карточки и сделать вывод- какой узор спрятан.

 

«Закончи орнамент»

Цель:

Закреплять знание хантыйских орнаментов. Учить выделять характерные признаки орнамента и их отличия от других. Упражнять в составлении, подборе и рисовании линейного орнамента при помощи трафарета. Закреплять использование цветовой гаммы в орнаменте.  Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать чувство прекрасного.Хочу такой сайт

  Материал:

Карточки с изображением готового орнамента, карандаш или фломастер;

  Содержание:

1 вариант: Педагог раздает карточки с изображением целого орнамента, задача детей внимательно рассмотреть, запомнить и назвать его. Затем дети выкладывают начатый орнамент из готовых форм.

2 вариант: Дети после того, как рассмотрели готовый орнамент, на  бумаге обводят элементы орнамента и раскрашивают его.

        3 вариант: Опираясь на показанный педагогом орнамент, дети складывают такой же из разрезанных частей орнамент.

 

«Реставраторы»

  Цепь:

Закреплять знаний детей о национальной одежде ханты и манси, называть из чего сделана, чем украшена, когда, кто и где носили.  Формировать у детей стремление сохранять традиции мастеров-умельцев. Закрепить знания детей в рисовании орнаментов. Развивать у детей наблюдательность. Упражнять в рисовании графическими материалами,

  Материал:

Иллюстрации, фотографии с изображением одежды народов ханты и манси, предметы быта. Заготовки, на которых не до конца изображен орнамент. Карандаши или фломастеры.

  Содержание:

Дети выбирают понравившийся силуэт дорисовывают орнамент и называют его.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».