02.06.2022
Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru
Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/;
Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
Перечень достоверных источников информации по финансовой грамотности для населения
1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.
2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.
3. Портал «Мои финансы». URL: https//моифинансы.рф/.
4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.
5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности
населения ХМАО - Югры. URL: http://fingramugra.ru/.
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ
С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ
Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:
1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,
2. Препятствие навязыванию услуг,
3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,
4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.
Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:
□ реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,
□ превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке
практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.
Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:
□ по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.
8 800 300-30-00 - бесплатно для звонков из регионов России +7 499 300-30-00 - в соответствии с тарифами вашего оператора 300 - бесплатно для абонентов сотовых операторов
□ в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».
В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой
момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.
Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.
Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней,
если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).