Защита прав потребителей финансовых услуг

02.06.2022

Официальный  сайт  Центральный  банк  РФ  http://www.cbr.ru 

 Официальный  сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия  человека  (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/; 

Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/

Перечень  достоверных  источников  информации  по  финансовой  грамотности  для населения

1.  Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/.

2.  Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/.

3.  Портал «Мои финансы». URL: https//моифинансы.рф/.

4.  Финансовая культура. URL: https://fincult.info/.

5.  Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности 

населения ХМАО - Югры. URL: http://fingramugra.ru/.


СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

Банк России обязан  защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

1.  Мониторинг  за  соблюдением  финансовыми  организациями  обязательных условий договора,

2.  Препятствие навязыванию услуг,Хочу такой сайт

3.  Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,

4.  Препятствование  введению  потребителей  в  заблуждение  и  другим недобросовестным практикам.

Банк  России  защищает  права  потребителей  финансовых  услуг  по  двум направлениям:

□  реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

□  превентивное,  когда  Банк  России  сам  выявляет  сам  выявляет  на  рынке 

практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться  со  специалистами  Банка  России  можно  обратиться  следующими способами:

□  по  телефонам  контактного  центра,  который  работает  круглосуточно,  без выходных.

8 800 300-30-00  -  бесплатно для звонков из регионов России +7 499 300-30-00  -  в соответствии с тарифами вашего оператора 300  -  бесплатно для абонентов сотовых операторов

□  в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

В  мобильном  приложении  «ЦБ  онлайн»  у  вас  есть  возможность  в  любой 

момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата  24/7  готовы  ответить  на  вопросы  о  финансовых  продуктах  и  услугах, порекомендовать  порядок  действий  в  сложной  ситуации,  пояснить  значение  того или иного термина и многое другое.

Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.

Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных  случаев  может  требовать  больше  времени,  так  предельный  срок  ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, 

если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства). 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».