Учебный план 2021-2022г

Учебный план 2021 – 2022 учебный год
Общая информация
В 2021 — 2022 учебном году в НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»
функционирует 4 группы (1разновозрастная группа) — младшая разновозрастная группа.
Режим функционирования НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»:
12-ти часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе.
Учебный план на 2021 — 2022 учебный год составлен в соответствии с:
 Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, утверждённым
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 года № 1155 (зарегистрирован Минюстом России от 14 ноября 2013г.,
регистрационный номер № 30384);
 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», ориентирован на Концепцию дошкольного воспитания;
 СП 2.4. 3848-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 СанПиН 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и
 требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" табл. 6.2, 6.6, 6.7, 6.8.
 с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ,
определенных Уставом НРМДОБУ, реализующий основную программу ДОУ с учетом
«Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» «От
рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Учебный план ДОУ «Медвежонок» ориентирован на:
 обеспечение оптимальных гигиенических основ образовательного процесса;
 обеспечение баланса различных видов деятельности детей;
 регуляцию нагрузки на ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;
 соблюдение единства педагогических норм, содержания и методики.
Фундаментом образовательного процесса является основная общеобразовательная
программа дошкольного образования, разработанная и утверждённая в ДОУ.
Обязательная часть учебного плана ДОУ представлена примерной основной
образовательной программой «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, М.
А. Васильевой, Т.С. Комарова.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена

парциальными программами.

Учебная нагрузка основана на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
соотношение между обязательной части Программы (не менее 60%) и части, формируемой
участниками образовательных отношений (не более 40%) в учебном плане сохранение
преемственности между основной (обязательной) частью и частью, формируемой
участниками образовательных отношений (вариативной)
Основными задачами учебного плана основной образовательной деятельности
являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в
ДОУ.
3. Введение регионального компонента в образовательный процесс ДОУ.
Учебный план предусматривает пятилетнее обучение:
 первый год обучения (с 1,5 до 3 лет);
 второй год обучения (с 3 до 4 лет);
 третий год обучения (с 4 до 5 лет);
 четвёртый год обучения (с 5 до 6 лет);
 пятый год обучения (с 6 до окончания образовательных
отношений).
Возраст детей Количество
групп
с 1,5 до 3 лет 1
с 3 до 4 лет
1
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет
с 5 до 6 лет 1
с 6 до 7 лет

Направленность

Наименование

Общеразвивающая

1 младшая группа
«Капелька
Средне- старшая группа
«Пчёлка»
Старше подготовительная к школе
группа «Сказка»

Организация деятельности взрослых и детей по реализации Программы
осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого
и детей – осуществляется как в виде регламентированной непрерывной образовательной
деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по
присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в
ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременными
выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой,
подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

Реализация ОП ДО в процессе самостоятельной деятельности детей
Возрастные группы

Основная (обязательная) часть ООП
Виды деятельности
Игра
Самостоятельная деятельность детей
в центрах активности
Самостоятельные игры на участке
детского сада

І младшая группа
(1,5-3 лет)
ІІ младшая группа (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа
(5-6 лет)

Старшеподготовительная
Подготовительная к
школе группа
(6-7 лет)

Объем образовательной нагрузки на неделю (количество раз)
Ежедневно в течение дня
Ежедневно
Ежедневно (в соответствии с погодными условиями)
Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Комплексы закаливающих процедур

Гигиенические процедуры

Ежедневно
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке,
правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей
после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические
процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей
центральной нервной системы.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение.
Воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно
начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным,
внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Ежедневно
Закаливание детей состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в
повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные
ванны, солнечные ванны, водные процедуры в летний период, правильно организованную прогулку,
являются частью физкультурных занятий.
Ежедневно
Формирование культурно–гигиенических навыков осуществляется приемами прямого воздействия,
упражнения, путем научения, приучения. Воспитание культурно – гигиенических навыков происходит
в режиме дня. Культурно–гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе

первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию.

Обязательная часть представлена:
Образовательная область
«Социальнокоммуникативное развитие»:

«Познавательное развитие»:

«Речевое развитие»

Методические пособия:

Парциальная программа:

Л.В
 Буре Р.С. Социально- Куцакова
Художественное
творчество
и
нравственное
конструирование
воспитание
Тимофеева
дошкольников (3-7 лет) Л.Л.
культуры
 Куцакова Л.В. Трудовое Формирование
Безопасности
у
детей
от 3-8
воспитание в детском
саду. Для занятий с лет
детьми 3-7 лет
 Веракса Н.Е. Галимов Николаева С.Н. Юный эколог»
О.Р. Познавательно- от 3-7 лет
Кузьмин И.А.
исследовательская
«Социокультурные истоки» 3деятельность
дошкольников 4-7 лет. 5 лет
 Помараева
И.А., «Азы финансовой культуры»
Позина
В.А. Л.В. Стаховича, Е.В.
Семенкова 5-7 лет
Формирование
элементарных
математических
представлений от 2-7
лет
(для
каждого
возраста
отдельное
методическое
пособие)
 Дыбина
О.
В.
Ознакомление
с
предметным
и
социальным
окружением О.В. от 37 лет (для каждого
возраста
отдельное
методическое
пособие)
 Соломенникова О.А.
Ознакомление
с
природой в детском
саду от2-7 лет (для
каждого
возраста
отдельное
методическое
пособие)
 Гербова В.В. развитие
речи в детском саду от
2-7 лет (для каждого
возраста
отдельное



«Художественно
эстетическое развитие

–







«Физическая культура»



методическое
пособие)
Хрестоматии
для
чтения в детском саду
и дома 1-7 лет (для
каждого возраста)
Комарова
ТС.
Изобразительная
деятельность
в
детском саду от 3-7 лет
(для каждого возраста
отдельное
методическое
пособие)
Куцакова
Л.В.
Конструирование из
строительного
материала от4-5 лет
(для каждого возраста
отдельное
методическое
пособие)
Зацепина
М.Б,
Музыкальное
воспитание в детском
саду от2-7 лет
Пензулаева
Л.И.
Физкультурные
занятия с детьми 2—7
лет. (для каждого
возраста
отдельное
методическое
пособие)

Лыкова
И.А.
Изобразительная
деятельность в детском
саду от 1-7 дет (для
каждого
возраста
отдельное методическое
пособие)

Вариативная часть программы включает в себя организацию образовательной
деятельности, используя дополнительные образовательные парциальные программы с
целью расширения содержания разделов Основной программы ДОУ.
Реализуемые
дополнительные
парциальные программы
Программа «Ай Урт» (маленький
хозяин) - комплексная система
воспитания
ознакомления
дошкольников с родным краем.

Форма реализации

Возраст
детей
Она предполагает работу с 4 – 7 лет.
детьми, родителями, музеем
родного края при Чеускинской
СОШ, этногородком «Ай-Урт»
в ДОУ.
Программа
«Социокультурные Совместная деятельность с 3-5 лет
детьми и родителями «Истоки»
истоки»
И.А. Кузьмин, А.В. Камкин.

Программа «Азы финансовой Совместная деятельность
взаимодействие
культуры» Л.В. Стахович, Е.В. детьми,
родителями
Семенкова, Л.Ю. Рыжанская.

с 6-7 лет
с

Программа «Ай Урт» (Маленький хозяин) предназначена для детей дошкольного
возраста от 4 до 7 лет. Цикл реализации Программы считается 3 года (планируется
региональный компонент НОД один раз в неделю после обеда и совместной деятельности
при совпадении тем комплексно-тематическом планировании).
В соответствии с образовательной программой ДОУ педагог может интегрировать
содержание различных видов регламентированной непрерывной образовательной
деятельности в зависимости от поставленных целей и задач, их место в образовательном
процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими
формами обучения. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе

патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного села,
традициям коренных малочисленных народов Севера, воспитание любви и
привязанности к родному краю.
Программа «Социокультурные истоки» реализуется во второй младшей и средней и
старшей группах посредством интеграции образовательных задач данной программы в
совместную деятельность воспитателей и детей в процессе режимных моментов, а также
посредством организации образовательной деятельности с детьми и родителями 1 раз в
месяц, регламентированной требованиями СанПиН.
Программа «Азы финансовой культуры» Л.В. Стаховича, Е.В. Семенкова
предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Программа используется с целью
формирования финансовой грамотности у детей 5-7 лет. каждый воспитатель может
творчески использовать в работе предлагаемое авторами содержание тематического плана.
НОД педагоги проводят 1 раз в две недели в рамках образовательной области
Познавательное развитие. Программа предполагает тесную связь этического, трудового и
экономического воспитания.
Регламентированная образовательная деятельность по физическому развитию
детей проводится:
 в 1 младшей группе - 2 раза в неделю в групповом помещении;
 во 2 младшей, средней группах - 3 раза в неделю: 2 раза в помещении (физкультурном
зале), 1 раз в неделю – оздоровительный час (в теплое время года при благоприятных
климатических условиях на открытом воздухе;
 в старшей, подготовительной группах - 3 раза в неделю: 2 раза - в помещении, 1 раз на открытом воздухе (во время прогулки).
На открытом воздухе организованную образовательную деятельность, проводят только
при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года НОД по
физвоспитанию организовывается на открытом воздухе.

Реализация ОП ДОУ в
образовательной деятельности.

процессе

реализации

непосредственной

Учебный план включает в себя совместную деятельность педагогов и детей
(непрерывную образовательную и в режимных моментах), самостоятельную деятельность
детей и не превышает предельно допустимой нагрузки по всем возрастным группам в
соответствии с требованиями СП 2.4. 3848-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Табл. 6.6. «Требования к организации образовательного процесса»
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более:
Возраст
Норматив не более (мин.)
10
От 1,5 до 3 лет
15
От 3 до 4 лет
20
От 4 до 5 лет
25
От 5 до 6 лет
30
От 6 до 7 лет
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более
Возраст
Норматив не более (мин)
20 мин.
От 1,5 до 3 лет
30 мин.
От 3 до 4 лет
40 мин.
От 4 до 5 лет
50 или 75 мин. мин при организации 1 занятия
От 5 до 6 лет
после дневного сна
60 мин.
От 6 до 7 лет
Продолжительность использования ЭСО для детей 5-7 лет. (Таблица 6.8 СП 2.4.
3848-20)
Электронные
средства обучения
Интерактивная доска
Интерактивная панель

на
занятии,
мин, не
более
7 мин
5 мин.

суммарно в
день в ДОУ, мин,
не более
20 мин
10 мин

Максимально допустимый объем
непрерывной образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид Периодичность
деятельности
Вторая
Младшая
Средняя
группа
группа
группа
раннего
возраста
Физическая
2 раза в
3 раза в
3 раза в
культура
в
неделю
неделю
неделю
помещении
Физическая
культура
на
прогулке

Старшая
группа

Подготовит
ельная
группа

2 раза
неделю

в

2 раза
неделю

в

1 раз
неделю

в

1 раз
неделю

в

Ознакомление с
1 раз
окружающим
неделю
миром
Формирование
1 раз в
элементарных
неделю
математических
представлений
Азы финансовой культуры
Развитие речи
2 раза
неделю
Рисование
1 раз
неделю
Лепка
1 раз
неделю

в

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю
в
1 раз в
1 раз в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
в
1 раз в
1 раз в
2 раза в
неделю
неделю
неделю
в
1 раз в 2 1 раз в 2
1 раз в 2
недели (1,3) недели (1,3)
недели
(1,3)
Аппликация
—
1 раз в 2 1 раз в 2 1 раз в 2 1 раз в 2
недели (2,4) недели (2,4) недели (2,4) недели
(2,4)
Музыка
2 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в 2 раза в
неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
Социокультурны
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
е истоки
месяц
(4
месяц
(4
месяц
(4
месяц (4
неделя)
неделя)
неделя)
неделя)
10 занятий в 10 занятий в 10 занятий в 12 занятий в 13 занятий
ИТОГО
неделю
неделю
неделю
неделю
в неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Утренняя
гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Комплексы
закаливающих
процедур

Непосредственно
образовательная
деятельность
Максимальная
продолжительность
непрерывной НОД, мин
Максимальный
1
объем НОД в
половин
а дня
2
половин
а
Максимальное количество
НОД в неделю

--

-

1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели (1,3)

1,5-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

От 6 лет

10

15

20

25

30

50

90

20

30

40

25

10

10

10

15 (одно
занятие во
2 пол дня)

15

Максимально допустимый
объем недельной учебной
нагрузки на воспитанника
(минут, кол-во часов)

100 мин.
(2ч.)

Минимальные
перерывы
между НОД, мин
Проведение
физкультминуток

150 мин
(2ч.50 мин)

200
225 мин.
450 мин.
мин
(6 ч. 25 (7,50 ч)
(3 ч.30 мин)
мин)
10

Проводятся в середине НОД статического
характера, между НОД

Календарный учебный график
2021-2022 учебный год.

Этап образовательного
Содержание
процесса
Режим работы учреждения
Начало учебного года
01 сентября 2021
Окончание учебного года
31 августа 2022
Режим работы образовательного 12 часов в день (с 7.00 до 19.00 часов)
учреждения
Продолжительность учебной
5 дней (понедельник - пятница)
недели
Нерабочие дни
Суббота, воскресенье и праздничные дни
Продолжительность учебного года
Количество недель на
52 недели
реализацию основной
01.09.2020 года - 31.08.2022 года
образовательной программы
дошкольного образования
Количество недель на реализацию 1 полугодие – 14 недель
непосредственно образовательной с 01.09.2021 г. - 30.12.2021 г.
деятельности (адаптационный 2 полугодие - 18 недель
период, диагностический период, с 10.01.2022 г. по 31.05.2022 г.
праздничные дни и каникулярное 30 недель
32 недели
время не считается) с 1,3- 3 лет
3 лет -7 лет
(гр. раннего возраста)
Количество недель на реализацию
художественно-эстетического и
физического развития
Адаптационный период

52 недели

01.09. - 30.09.21 года

Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика
01.10. - 15.10.2021
(входная)
года

01.09. - 17.09.2021 года

20.09. - 30.09.2021 года
3 лет -7 лет

Проводят в форме регулярных наблюдений
педагога за детьми в повседневной жизни и в
процессе непосредственно образовательной
деятельности с ними в течении года, изучение

С 1,3- 3 лет
(гр. раннего возраста)

продуктов детской деятельности п. 3.2.3
ФГОС ДО

Педагогическая диагностика
(итоговая)

18.04. - 29.04 2022 года

Каникулы В период каникул дети посещают дошкольное учреждение.
Непрерывная образовательная деятельность проводится только художественноэстетического и физического развития
Творческие каникулы 27.12. - 30.12.2021года
01.03- 05.03.2022 года
Летние каникулы
День народного единства
Новогодние праздники

01.06.2022-31.08.2022

04.11.2020
31.12. 2021 – 09. 01.
2022 г.
День защитника Отечества
23.02. 2022.
Международный женский день 08.03.2022 г.
День Труда (первые майские) 01.05.2022 г.
День Победы (вторые майские) 09 .05. 2022 г.
День России (июньские)
12.06.2020

1 день
10 дней
1 день
1 день
1 дня
1 день
1 день

Учебный план образовательной деятельности
по реализации ОП ДОУ
на 2021-2022 учебный год
Реализация ОП ДОУ в процессе непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Основная (обязательная) часть ООП
Объём образовательной нагрузки
Образовательная
область

НОД

І младшая группа
(1,5-3 лет)
ІІ младшая группа (3-4 года)

ко-во/
мин. в
неделю
Познавательное
развитие

Ознакомление с
окружающим миром
(ознакомление с миром
природы/ознакомление с
предметным
миром/ознакомление с
социальным миром)
Формирование
элементарных
математических
представлений (азы
финансовой культуры)

ко-во
НОД в
год

ко-во/
мин. в
неделю

300
1/10

ко-во
НОД
в год

Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа
(5-6 лет)

ко-во/
мин. в
неделю

32
1/15

ко-во
НОД в
год

ко-во/
мин. в
неделю

32
1/20

ко-во
НОД в
год

Средняя
группа (4-5
лет)
Подготовительн
ая к школе
группа
(6-7 лет)
ко-во/
ко-во
мин. в НОД в
неделю
год

32
1/25

1/25

32
1/32

32

1/30

32

Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие

Развитие речи
Музыка
Рисование
Лепка

2/20
2/20
1/10
1/10

60
104
30
30

1 р в неделю
Аппликация
Физическая культура
Физическое
развитие
ИТОГО в неделю (обязательная часть)

-

-

3/30

156

1/15
2/30
1/32
0,5/16

32
104
32
16

1 раз в две
недели

1/20
2/40
1/20
0,5/20
1 раз в две
недели

16
3/45

156

32
104
32
16

2/50
2/50
2/50
0,5/25

1 раз в две
недели
16

3/40

64
104
64
16

156

16
3/75

156

10/
10/
10/
12/
1ч. 30
2ч.30м
2ч.05
4 ч.
мин.
ин.
мин.
Часть (вариативная) ОП, формируемая участниками образовательного процесса

Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

«Социокультурные
истоки»
(азы финансовой
культуры) – 2 раза в
месяц 2 пол. дня

ИТОГО ВСЕГО в неделю (обе части ООП)

-

10/100
мин
1ч.30м
ин.

-

1 раз в
мес./15
мин
(0,25)
-

10/100м
ин
1ч.33
мин.

9

-

1 раз в
мес./20
мин
(0,25)
-

10/100
мин
1ч. 35
мин.

9

-

2/60
64
2/60
104
2/50
64
0,5/30
16
(ч/н)
1 раз в две
недели

1 раз в
мес./25
мин
(0,25
2 раза
в
мес./25
12/290
мин
4 ч. 9
мин

16
3/30

156

13/
6 ч. 50
мин

9

1 раз в
мес./2
5 мин
(0,25)

9

0,5

16

16

13/390
мин
6 ч. 50
мин

Реализация ОП ДОУ.
Задачи ОП решаются посредством организации различных видов совместной деятельности детей и взрослых в процессе режимных
моментов. В эти дни увеличивается время прогулок, проводятся экскурсии, праздники, развлечения и т.д.
В режиме дня выделено специальное время для ежедневного чтения детям.

Реализация ОП ДОУ в процессе режимных моментов
Возрастные группы

І младшая группа
(1,5-3 лет)
ІІ младшая группа
(3-4 года)

Основная (обязательная) часть ОП
Виды деятельности
Образовательная
область
Познавательно
Познавательное
исследовательская
развитие
Дидактические игры
Чтение
художественной
Речевое развитие
литературы
Конструктивно-модельная
Художественноэстетическое развитие деятельность
Физическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Формирование
начальных
представлений о здоровом
образе жизни
Социализация,
развитие
общения,
нравственное
воспитание

Подготовительн
ая
к
школе
группа
(6-7 лет)

Объем образовательной нагрузки в неделю (количество раз)
5

5

5

5

5

5
5 (5-8 минут)

5
5 (10 минут)

5
5 (10 минут)

5
5 (15 минут)

5
5 (20 минут)

5

5

5

5

5

Ежедневно
(закаливающие, гигиенические, общеукрепляющие процедуры)
Ежедневно
(беседы, ситуативные разговоры, рассказы педагога)

Ребенок
в
семье
и 1
сообществе, патриотическое
воспитание
Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование
основ
безопасности
Развитие
игровой Сюжетно-ролевые игры
деятельности
Подвижные игры
Театрализованные игры

Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа
(5-6 лет)

1

1

1

1

Ежедневно в течение дня

1

1

1

1

1

5
8-10
1

5
10-12
1

5
10-12
1

5
12-15
1

5
12-15
1

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть)
Познавательное
развитие

Ознакомление с миром 5
природы
(наблюдения
региональный компонент)

5

5

5

5

Социальнокоммуникативное
развитие

«Социокультурные
истоки»
(совместная
деятельность
(дети,
педагоги))
Финансовая грамотность

2

2

2

-

-

Коррекционные занятия учителя-логопеда не входят в учебный план.
Занятия проводятся малыми группами или индивидуально после проведенной диагностики и выводятся за пределы учебного плана.
Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 г. «Об организации работы
логопедического пункта общеобразовательного учреждения».
Коррекционные занятия (для детей, зачисленных на коррекционные занятия по результатам диагностики) проводятся учителемлогопедом во время самостоятельной деятельности детей.
В летний период и в период проведения творческих каникул, в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком,
регламентированная непрерывная образовательная деятельность не проводится.
Образовательная деятельность осуществляется по двум образовательным областям:

1

Образовательная область
Художественно эстетическое развитие

2.

Физическое развитие

Направления
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Конструктивно –модельная деятельность
Музыкальная деятельность
Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Физическая культура

художественно-эстетическое развитие через направления и проводится в вариативных формах: праздники, развлечения, досуги.
При составлении Учебного плана учитывался максимально допустимый объём учебной нагрузки по каждому возрастному периоду.
Реализация ОП ДОУ в летний период (НОД)
Основная (обязательная) часть ООП
Объём образовательной нагрузки
Образовательная
область

НОД

І младшая
группа
(1,5-3 лет)

ІІ младшая
группа (3-4
года)

Средняя
группа (4-5 лет

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовительн
ая к школе
группа
(6-7 лет

Художественноэстетическое
развитие

ко-во/
мин. в
неделю

ко-во
НОД

ко-во/
мин. в
неделю

ко-во
НОД

ко-во/
мин. в
неделю

ко-во
НОД

ко-во/
мин. в
неделю

Музыка

2/20

2

2/30

26

2/40

26

Изобразительная
деятельность
Физическая культура

2/10

5/10

2/20

26

2/30

26

2/40

26

Физическое
развитие
ИТОГО в неделю (обязательная часть)

4/40мин

4/60мин
1ч.
мин.

4/80мин
1ч. 20
мин.

ко-во/
мин. в
неделю

2/50

ково
НО
Д
26

3/75

39

3/90

5/125мин
2 ч.05
мин

2/60

ко-во
НОД

26

39

5/150м
ин
2 ч. 30
мин

3.1. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах два раза в год – в начале и в конце
учебного года. Фиксация результатов (входная и итоговая диагностики) проводятся в сентябре (последние 10 дней
месяца) и апреле (последние 10 дней месяца). Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития
ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), его личностные черты, анализ которых позволит
спланировать их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и
правильного формирования личности.

Комплексно-тематическое планирование
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа реализации Программы являются примерные темы
(праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены
различным сторонам человеческого бытия, а также вызывают личностный интерес детей к:
•
явлениям нравственной жизни ребенка
•
окружающей природе
•
миру искусства и литературы
•
традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
•
событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника
Отечества и др.)
•
сезонным явлениям
•
народной культуре и традициям.
Построение образовательного процесса вокруг одной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают
организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики,
экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Действуя каждый в своем направлении (кто-то лепит, рисует,
кто-то читает и «пишет» книжку, кто-то делает опыты), все вместе получают максимум сведений, наглядно представленных результатов,
раскрывающих тему с разных сторон.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и
преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их
индивидуальными возможностями.
Одной теме уделяется не менее одной недели, оптимальный период —2-3 недели. Тема отражается в подборе материалов,
находящихся в группе и центрах активности.
В рамках изучаемой темы и традиций группы педагогами планируется культурно- досуговая деятельность, а также совместная
деятельность с родителями. В тематике недель учтены темы, отражающие региональный компонент, с целью реализации региональной
программы экологического образования дошкольников.
Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна посвящаться одной теме.

Комплексно-тематическое планирование
на 2021-2022 учебный год
Месяц

Неделя

1 младшая группа

Сентябрь

I неделя

«Детский сад очень
рад, снова встретить
всех ребят»
«Мой дом, город»

«Детский сад очень
рад, снова встретить
всех ребят»
«Мой дом, город»

«Детский сад очень
рад, снова встретить
всех ребят»
«Мой дом, город»

«День знаний»

«День знаний»

«Мой поселок, моя
страна, моя планета»

«Мой поселок, моя
страна, моя планета»

«Урожай»
«Краски осени»
«Дикие животные и
птицы»
«Образ Я»
«Знакомство с
профессиями»
«Что мы Родиной
зовем-Дом, где мы с
тобой живем!»
«Как интересен мир
вокруг! Предметов
много и вещей…
Теперь узнаешь ты
мой друг, что для
чего и что важней!»
«Здоровей-ка»

«Урожай»
«Краски осени»
«Дикие животные и
птицы»
«Образ Я»
«Знакомство с
профессиями»
«Что мы Родиной
зовем-Дом, где мы с
тобой живем!»
«Как интересен мир
вокруг! Предметов
много и вещей…
Теперь узнаешь ты
мой друг, что для
чего и что важней!»
«Здоровей-ка»

«Урожай»
«Краски осени»
«Дикие животные и
птицы»
«Образ Я»
«Знакомство с
профессиями»
«Что мы Родиной
зовем-Дом, где мы с
тобой живем!»
«Как интересен мир
вокруг! Предметов
много и вещей…
Теперь узнаешь ты
мой друг, что для
чего и что важней!»
«Здоровей-ка»

«Урожай»
«Краски осени»
«Дикие животные и
птицы»
«Образ Я»
«Знакомство с
профессиями»
«Что мы Родиной
зовем-Дом, где мы с
тобой живем!»
«Как интересен мир
вокруг! Предметов
много и вещей…
Теперь узнаешь ты
мой друг, что для
чего и что важней!»
«Здоровей-ка»

«Урожай»
«Краски осени»
«Дикие животные и
птицы»
«Образ Я»
«Знакомство с
профессиями»
«Что мы Родиной
зовем-Дом, где мы с
тобой живем!»
«Как интересен мир
вокруг! Предметов
много и вещей…
Теперь узнаешь ты
мой друг, что для
чего и что важней!»
«Здоровей-ка»

II неделя

Октябрь

Ноябрь

III неделя
I, V неделя
II. III
неделя
IV неделя

I неделя
II неделя

III неделя

2 младшая
группа

Средняя группа Старшая
группа
Тематические недели

Подготовительная
группа

IV неделя
Декабрь

«Кто как готовится к
зиме»
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
Родная страна

«Кто как готовится к
зиме»
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
Родная страна

«Кто как готовится к
зиме»
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
Родная страна, наша
планета
«Новогодний
«Новогодний
«Новогодний
калейдоскоп»
калейдоскоп»
калейдоскоп»
«Зима», «Маленькие «Зима», «Маленькие «Зима», «Маленькие
исследователи»
исследователи»
исследователи»
Рождественское чудо Рождественское чудо Рождественское чудо

«Кто как готовится к
зиме»
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
Родная страна, наша
планета
«Новогодний
калейдоскоп»
«Зима», «Маленькие
исследователи»
Рождественское чудо

III неделя

Жизнь природы
зимой
«Город мастеров»

Жизнь природы
зимой
«Город мастеров»

Жизнь природы
зимой
«Город мастеров»

Жизнь природы
зимой
«Город мастеров»

Жизнь природы
зимой
«Город мастеров»

I неделя

«Транспорт»

«Транспорт»
«Азбука
безопасности»

Транспорт» «Азбука
безопасности»

Транспорт» «Азбука
безопасности»

Транспорт» «Азбука
безопасности»

«Дикие животные»

«Зима» «Домашние
питомцы»

«Зима» «Домашние
питомцы»

«Все профессии
нужны, все
важны и служат
людям. Вы, когда
ни будь должны
выбрать ту, что
вашей будет!»

«Все профессии
нужны, все
важны и служат
людям. Вы, когда
ни будь должны
выбрать ту, что
вашей будет!»

«Все профессии
нужны, все
важны и служат
людям. Вы, когда
ни будь должны
выбрать ту, что
вашей будет!»

«Зима»
«Домашние
питомцы»
«Все профессии
нужны, все
важны и служат
людям. Вы, когда
ни будь должны
выбрать ту, что
вашей будет!»

I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя

Январь

I неделя
II неделя

«Кто как готовится к
зиме»
«Здравствуй,
зимушка-зима!»
Родная страна
«Новогодний
калейдоскоп»
«Зима»,
«В гостях у сказки»

Февраль
II неделя

III неделя

«Зима»

«Все профессии
нужны, все важны и
служат людям. Вы,
когда ни будь
должны выбрать ту,
что вашей будет!»

Март

IV неделя

«Расскажу тебе, мой
друг, как прекрасен
мир вокруг!»
«Моя мама лучше
всех! У нее веселый
смех!»
«Народная культура
и традиции»

«Расскажу тебе,
мой друг, как
прекрасен мир
вокруг!»
«Моя мама лучше
всех! У нее веселый
смех!»
«Народная культура
и традиции»

«Расскажу тебе,
мой друг, как
прекрасен мир
вокруг!»
«Моя мама лучше
всех! У нее веселый
смех!»
«Народная культура
и традиции»

«Расскажу тебе,
мой друг, как
прекрасен мир
вокруг!»
«Моя мама лучше
всех! У нее веселый
смех!»
«Народная культура
и традиции»

«Расскажу тебе,
мой друг, как
прекрасен мир
вокруг!»
«Моя мама лучше
всех! У нее веселый
смех!»
«Народная культура
и традиции»

I неделя

III неделя

К нам весна шагает
быстрыми шагами

К нам весна шагает
быстрыми шагами

К нам весна шагает
быстрыми шагами

К нам весна шагает
быстрыми шагами

К нам весна шагает
быстрыми шагами

IV неделя

«Неделя книги,
театральная неделя»

«Неделя книги,
театральная неделя»

«Неделя книги,
театральная неделя»

«Неделя книги,
театральная неделя»

«Неделя книги,
театральная неделя»

I неделя

«Быть здоровыми
хотим»

«Быть здоровыми
хотим»

«Быть здоровыми
хотим»

«Быть здоровыми
хотим»

«Быть здоровыми
хотим»

II неделя

Моя Планета- мой
дом родной

Моя Планета- мой
дом родной

Моя Планета- мой
дом родной

Моя Планета- мой
дом родной

Моя Планета- мой
дом родной

III неделя

«Жизнь природы
весной»

«Жизнь природы
весной»

«Жизнь природы
весной»

«Жизнь природы
весной»

«Жизнь природы
весной»

IV неделя

Комнатные растения

Комнатные растения

Комнатные растения

Комнатные растения

Комнатные растения

I неделя

«Весенние
праздники»

«Весенние
праздники»

«Весенние
праздники»

«Весенние
праздники»

«Весенние
праздники»

II неделя

Апрель

Май

II неделя

«Моя семья»

«Моя семья»

«Моя семья»

«Моя семья»

«Моя семья»

III неделя

«Скоро лето!»

«Скоро лето!»

«Скоро лето!»

«Скоро лето!»

«Скоро лето!»

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

УТВЕРЖДАЮ
И.о. заведующего НРМДОБУ
«Детский сад «Медвежонок»
________ О.В. Борисова
Приказ № 133-од
От «31» 08 2021 год

Годовой учебный план работы
на 2021-2022 учебный год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».