Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Медвежонок» Паспорт музыкального зала с.п. Чеускино, 2021г. Адрес НРМ ДОБУ «Детский сад «Медвежонок»: с.п. Чеускино улица Центральная 21. 1. Общая информация о музыкальном зале: 1.1. Технические характеристики Характеристика параметров Параметры Год создания Общая площадь (кв. м) 1995г. 73.3кв.м. Освещение естественное 3 окна ; 1 балкон с окном Освещение искусственное Уровень освещенности Люстры 8 шт. по 6 лампочек Норма Шкафы для метод литературы 4 шт. Наличие системы пожарной безопасности имеется Наличие системы отопления имеется Возможность проветривания помещения имеется Поверхность пола линолиум Стены обои окрашены в светлые тона 1.2. Особенности работы кабинета 1.2.1.Основные задачи музыкальной деятельности 1. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке: умение услышать и сопереживать различное эмоциональное состояние, переданное в музыке. 2. Воспитывать устойчивый интерес к другим видам искусства: умение сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание изобразительного искусства с характером музыки; искать возможность самостоятельно через пластику, интонацию, танец передавать это эмоциональное состояние, а затем отображать его в своей художественно-практической деятельности (например, рисунок, танцевальная или ритмическая импровизация). 3. Способствовать установлению гармонии с природой посредством музыкального искусства; приблизить к природе, уметь понять её, глубоко чувствовать и искренне сопереживать. 4. Развивать творческие возможности детей; способствовать на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира, используя свой музыкальный опыт через интонацию, танец, рисунок, передавать это в результатах своего творчества; уметь выразить своё «Я» в творческих этюдах. 5. Формировать в детях такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снять напряжённость, скованность и зажатость ребёнка; добиваться, чтобы поведение ребёнка принимало характер открытости, естественности. 6. С целью поведения детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств все виды художественной деятельности сблизить, установить творческое взаимодействие музыкальной деятельности с другими видами художественной деятельности (художественно-речевой, театрально-игровой, с художественным трудом, с различной изобразительной деятельностью). 7. Средствами музыкального искусства, различными видами музыкальной деятельности активизировать у детей психические процессы. и формами 1.2.2. Функциональное использования кабинета. В музыкальном зале проводятся: занятия по музыкальному развитию: музыкальные праздники, развлечения, досуги, утренники, тематические вечера, театрализованная деятельность, кружковая работа. 1.2.3. График работы музыкального зала: 9. 00 – 19.00 ч. 1.2.4. График проведения НОД «Музыка» день недели понедельник Ранний возраст/первая младшая группа Средне-старшая группа Подготовительная группа 9.00 – 9.10 вторник 9.30 – 9.50 среда Досуги, развлечения Вокальный кружок 16.30-17.00 15.50-16.20 четверг 10.10-10.40 9.00 – 9.10 пятница 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 *Длительность занятий составляет: Ранний возраст/1 младшая группа – 10 минут; Средняя подгруппа - 20 минут; Старшая подгруппа - 25 минут; Подготовительная группа - 30 минут. 2. Ответственный за музыкальный зал: Музыкальный руководитель – Азанова Людмила Витальевна Образование: средне-специальное Стаж работы: 39 лет Категория: Высшая квалификационная категория 3. Перечень основного оборудования, предметов мебели, ТСО. № Наименование имущества Количество Стулья согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм. Стулья жёлтые 19 Стулья зелёные 26 Журнальный стол хохлома 1 Стул музыкального руководителя 2 Музыкальный микшер 1 Столы детские - треугольные 6 Стол большой 1 Микрофоны 2 Пианино 1 Колонки 2 Малая форма «Домик» 1 Стеллажи 2 Ваза напольная большая 1 Ширма большая 1 Экран 1 Проектор 1 Ноутбук 1 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: 1.Ударные: 1. Ксилофон детский-1: 2. Копытца 3 шт. 3. Металлофон -1 4. Барабаны – 6 шт. 5. Треугольники – 3 шт. 6. Бубен – 12 шт. 7. Бубенцы – 4 шт. 8. Ложки с бубенцами -4шт. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Колокольчики – 3шт. Рогатулька с бубенцами-1шт. Маракасы – 6 шт. Ложки расписные - 5 шт; Трещетка – 2 шт; Барабанка-4 шт. Ложки – 46 шт. Гликкеншпиль -2 шт. Погремушки-болтушки (стилизованные) - 23 шт. 2. Духовые: Свистульки деревянные - 2 шт. Дудка – 4 шт. 4.Клавишные: Синтезатор детский (большой и малый) 2 шт. АТРИБУТЫ К МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ: 1. Платочки капроновые-22 шт. 2. Султанчики-пушинки -22 шт. 3. Осенние листья (стилизованные) -22шт. 4. Цветочки -46 шт. 5. Снежки. Костюмы для взрослых: Дед Мороз (халат, шапка, борода, варежки, кушак, мешок) Снегурочка (Сарафан, накидка, шапочка). Солнышко Весна Лето Сарафаны -синий, красный. Клоуны Парики взрослые Снеговик Шапочки для театрализации: Белка Заяц Волк Лиса Медведь Собака Кошка Петух Лягушка Поросята Незнайка (шляпа, галстук) Русская краса – сарафаны Стилизованные русские сарафаны Находятся в гардеробной кастелянши Рубахи-косоворотки Костюмы для девочек: Русские сарафаны Головные уборы: Колпаки: Шляпки Барышень Косынки Военные: Бескозырки Береты для девочек Форма солдатская Форма морская Гусарские костюмы 4.Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие пособия, аудио и видеоматериалы, методическая литература и т.д.) 4.1. Перечень методической и справочной литературы Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2012. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы - игры для детей: Учебное пособие. – СПб.: И.: «Музыкальная палитра», 2004. А.И. Буренина «Театр всевозможного» пособие для музыкальных руководителей. ЛОИРО 2002г. А.И. Буренина Коммуникативные танцы-игры для детей Музыкальная палитра С-Петербург 2004 г. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева занятия по подготовке театрализованных игр в детском саду. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя». – М.: Просвещение, 1982. Сауко Т., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкальноритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб, - 2001. О. Радынова программа «Музыкальные шедевры» Москва 2000г. для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Е.А Дубровская «Ступеньки музыкального развития» пособие для воспитателей и музыкальных руководителей. Просвещение 2003. А. Буренина, Л. Колунтаева Методическое пособие «Проектирование интегративной программы» С.Петербург 2007г. Н. Образцова «Музыкальные игры для детей» Москва Этрол-лада 2005г. «Сто музыкальных игр для развития дошкольников» Старшая и подготовительные группы / Г.И. Анисимова. «Театрализованная деятельность в детском саду» А Антипина Москва 2003. «Ожидание чуда» Л. Гераскина Занятия и праздники в детском саду. «Музыкально – дидактические игры» З.Роот «Оздоровительные досуги для детей старшего возраста» М.Ю.Картушина «Новый год у ворот» Г.П. Федорова «Новогодние и рождественские утренники» Ростов на дону Феникс пресс2006 «Музыкальные минутки для малышей» Аничков мост С-Петербург2006г. Подшивка журналов «Книжки, нотки и игрушки – для Катюшки и Андрюшки» «Либирея-Бибинформ» 2000-2003гг. А.И.Буренина «Театр всевозможного». Выпуск 1. От игры до спектакля. – СПб, 2002. «Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко «Детский музыкальный фольклор» Л.Мельникова, А. Зимина. 2000г. «Хрестоматия по фольклору» Москва Просвещение 1972г. «Музыкальные занятия и развлечения» М. Морева Просвещение2004г. «Коррекция речи и движения» Боромыкова Детство-пресс1999г. «Играем в театр» В.И.Мирясова. 4.2. Аудио материалы «Марши» «Топ-хлоп, малыши. Приложение к программе Т.Сауко, А.И.Бурениной «Топ-хлоп, малыши!». Приложение к программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» Приложение к программе Т.А. Суворовой «Танцевальна ритмика для детей» младний и старший возраст. «Музыка, театр». Звуки, голоса и шумы окружающего мира. «Из чего родилась музыка?» Звуки окружающего мира. «Аудио дискотека» МРЗ с интернет ресурсов по тематике: «Барбарики» «День Победы» «День рождения» «Осень золотая» «23 февраля Любимый детский сад «Золотые детские песни» «Колыбельные песни, мелодии и сказки» «Колядки» «Масленица» «Музыкальные игры» «Новый год» «Песни для выпускного бала» «Минусовки детских песенок» ИКТ технологии: Мультимедийные продукты по развитию у детей восприятия, дидактических навыков, ритмического музицирования. Релаксационные мелодии. Музыка для релаксации О. Ванделиса, И. Штрауса. «Звуки природы с музыкой». 5. Перспектива Продолжить наполнения методического кабинета (учебные и развивающие пособия, аудио и видеоматериалы, ИКТ продукты, методическая литература и т.д.)