Паспорт музыкального зала

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад «Медвежонок»

Паспорт
музыкального зала

с.п. Чеускино, 2021г.

Адрес НРМ ДОБУ «Детский сад «Медвежонок»: с.п. Чеускино улица Центральная 21.
1. Общая информация о музыкальном зале:
1.1. Технические характеристики
Характеристика параметров

Параметры
Год создания
Общая площадь (кв. м)

1995г.
73.3кв.м.

Освещение естественное

3 окна ; 1 балкон с окном

Освещение искусственное
Уровень освещенности

Люстры 8 шт. по 6 лампочек
Норма

Шкафы для метод литературы

4 шт.

Наличие системы пожарной безопасности

имеется

Наличие системы отопления

имеется

Возможность проветривания помещения

имеется

Поверхность пола

линолиум

Стены

обои окрашены в светлые тона

1.2. Особенности работы кабинета
1.2.1.Основные задачи музыкальной деятельности
1. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке: умение услышать
и сопереживать различное эмоциональное состояние, переданное в музыке.
2. Воспитывать устойчивый интерес к другим видам искусства: умение сравнивать,
сопоставлять различное эмоционально-образное содержание изобразительного искусства
с характером музыки; искать возможность самостоятельно через пластику, интонацию,
танец передавать это эмоциональное состояние, а затем отображать его в своей
художественно-практической деятельности (например, рисунок, танцевальная или
ритмическая импровизация).
3. Способствовать установлению гармонии с природой посредством музыкального
искусства; приблизить к природе, уметь понять её, глубоко чувствовать и искренне
сопереживать.
4. Развивать творческие возможности детей; способствовать на основе
эмоционально-образного восприятия окружающего мира, используя свой музыкальный
опыт через интонацию, танец, рисунок, передавать это в результатах своего творчества;
уметь выразить своё «Я» в творческих этюдах.
5. Формировать в детях такие качества, как самостоятельность, инициативность,
творческая активность; снять напряжённость, скованность и зажатость ребёнка;
добиваться, чтобы поведение ребёнка принимало характер открытости, естественности.
6. С целью поведения детей к целостному осмысленному восприятию конкретных
явлений, событий, гаммы чувств все виды художественной деятельности сблизить,
установить творческое взаимодействие музыкальной деятельности с другими видами
художественной
деятельности
(художественно-речевой,
театрально-игровой,
с
художественным трудом, с различной изобразительной деятельностью).

7. Средствами музыкального искусства, различными видами
музыкальной деятельности активизировать у детей психические процессы.

и

формами

1.2.2. Функциональное использования кабинета.
В музыкальном зале проводятся: занятия по музыкальному развитию: музыкальные
праздники, развлечения, досуги, утренники, тематические вечера, театрализованная
деятельность, кружковая работа.
1.2.3. График работы музыкального зала: 9. 00 – 19.00 ч.
1.2.4. График проведения НОД «Музыка»
день недели

понедельник

Ранний
возраст/первая
младшая
группа

Средне-старшая
группа

Подготовительная
группа

9.00 – 9.10

вторник

9.30 – 9.50

среда

Досуги,
развлечения

Вокальный
кружок

16.30-17.00

15.50-16.20

четверг

10.10-10.40

9.00 – 9.10

пятница

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

*Длительность занятий составляет:
Ранний возраст/1 младшая группа – 10 минут;
Средняя подгруппа - 20 минут;
Старшая подгруппа - 25 минут;
Подготовительная группа - 30 минут.
2. Ответственный за музыкальный зал:
Музыкальный руководитель – Азанова Людмила Витальевна
Образование: средне-специальное
Стаж работы: 39 лет
Категория: Высшая квалификационная категория

3. Перечень основного оборудования, предметов мебели, ТСО.
№

Наименование имущества

Количество

Стулья согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем
260-300 мм.
Стулья жёлтые

19

Стулья зелёные

26

Журнальный стол хохлома

1

Стул музыкального руководителя

2

Музыкальный микшер

1

Столы детские - треугольные

6

Стол большой

1

Микрофоны

2

Пианино

1

Колонки

2

Малая форма «Домик»

1

Стеллажи

2

Ваза напольная большая

1

Ширма большая

1

Экран

1

Проектор

1

Ноутбук

1

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
1.Ударные:
1. Ксилофон детский-1:
2. Копытца 3 шт.
3. Металлофон -1
4. Барабаны – 6 шт.
5. Треугольники – 3 шт.
6. Бубен – 12 шт.
7. Бубенцы – 4 шт.
8. Ложки с бубенцами -4шт.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Колокольчики – 3шт.
Рогатулька с бубенцами-1шт.
Маракасы – 6 шт.
Ложки расписные - 5 шт;
Трещетка – 2 шт;
Барабанка-4 шт.
Ложки – 46 шт.
Гликкеншпиль -2 шт.
Погремушки-болтушки (стилизованные) - 23 шт.

2. Духовые:


Свистульки деревянные - 2 шт.



Дудка – 4 шт.

4.Клавишные:
 Синтезатор детский (большой и малый) 2 шт.
АТРИБУТЫ К МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ:
1. Платочки капроновые-22 шт.
2. Султанчики-пушинки -22 шт.
3. Осенние листья (стилизованные) -22шт.
4.

Цветочки -46 шт.

5. Снежки.
Костюмы для взрослых:

Дед Мороз (халат, шапка, борода, варежки, кушак,
мешок)

Снегурочка (Сарафан, накидка, шапочка).

Солнышко

Весна

Лето

Сарафаны -синий, красный.

Клоуны

Парики взрослые

Снеговик
Шапочки для театрализации:

Белка

Заяц

Волк

Лиса

Медведь

Собака

Кошка

Петух

Лягушка

Поросята

Незнайка (шляпа, галстук)

Русская краса – сарафаны

Стилизованные русские сарафаны

Находятся в
гардеробной
кастелянши





Рубахи-косоворотки
Костюмы для девочек:
Русские сарафаны

Головные уборы:

Колпаки:

Шляпки Барышень

Косынки
Военные:

Бескозырки

Береты для девочек

Форма солдатская

Форма морская

Гусарские костюмы
4.Перечень методического наполнения кабинета (учебные и развивающие
пособия, аудио и видеоматериалы, методическая литература и т.д.)
4.1. Перечень методической и справочной литературы

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике
для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2012.

Буренина А.И. «Коммуникативные танцы - игры для детей: Учебное пособие.
– СПб.: И.: «Музыкальная палитра», 2004.

А.И. Буренина «Театр всевозможного» пособие для музыкальных
руководителей. ЛОИРО 2002г.

А.И. Буренина Коммуникативные танцы-игры для детей Музыкальная
палитра С-Петербург 2004 г.

Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева занятия по подготовке театрализованных игр в
детском саду.

Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из
опыта работы музыкального руководителя». – М.: Просвещение, 1982.

Сауко Т., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкальноритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб, - 2001.

О. Радынова программа «Музыкальные шедевры» Москва 2000г.
для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Е.А Дубровская «Ступеньки музыкального развития» пособие для
воспитателей и музыкальных руководителей. Просвещение 2003.

А. Буренина, Л. Колунтаева Методическое пособие «Проектирование
интегративной программы» С.Петербург 2007г.

Н. Образцова «Музыкальные игры для детей» Москва Этрол-лада 2005г.

«Сто музыкальных игр для развития дошкольников» Старшая и
подготовительные группы / Г.И. Анисимова.

«Театрализованная деятельность в детском саду» А Антипина Москва 2003.

«Ожидание чуда» Л. Гераскина Занятия и праздники в детском саду.

«Музыкально – дидактические игры» З.Роот

«Оздоровительные досуги для детей старшего возраста» М.Ю.Картушина

«Новый год у ворот» Г.П. Федорова

«Новогодние и рождественские утренники» Ростов на дону Феникс пресс2006

«Музыкальные минутки для малышей» Аничков мост С-Петербург2006г.


Подшивка журналов «Книжки, нотки и игрушки – для Катюшки и
Андрюшки» «Либирея-Бибинформ» 2000-2003гг.
 А.И.Буренина «Театр всевозможного». Выпуск 1. От игры до спектакля. – СПб,
2002.
 «Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко
 «Детский музыкальный фольклор» Л.Мельникова, А. Зимина. 2000г.
 «Хрестоматия по фольклору» Москва Просвещение 1972г.
 «Музыкальные занятия и развлечения» М. Морева Просвещение2004г.
 «Коррекция речи и движения» Боромыкова Детство-пресс1999г.
 «Играем в театр» В.И.Мирясова.
4.2. Аудио материалы
 «Марши»
 «Топ-хлоп, малыши. Приложение к программе Т.Сауко, А.И.Бурениной «Топ-хлоп,
малыши!».
 Приложение к программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
 Приложение к программе Т.А. Суворовой «Танцевальна ритмика для детей»
младний и старший возраст.
 «Музыка, театр». Звуки, голоса и шумы окружающего мира.
 «Из чего родилась музыка?» Звуки окружающего мира.
 «Аудио дискотека»
МРЗ с интернет ресурсов по тематике:
 «Барбарики»
 «День Победы»
 «День рождения»
 «Осень золотая»
 «23 февраля
 Любимый детский сад
 «Золотые детские песни»
 «Колыбельные песни, мелодии и сказки»
 «Колядки»
 «Масленица»
 «Музыкальные игры»
 «Новый год»
 «Песни для выпускного бала»
 «Минусовки детских песенок»
ИКТ технологии:
 Мультимедийные продукты по развитию у детей восприятия, дидактических
навыков, ритмического музицирования.
Релаксационные мелодии.
 Музыка для релаксации О. Ванделиса, И. Штрауса.
 «Звуки природы с музыкой».
5. Перспектива
Продолжить наполнения методического кабинета (учебные и развивающие
пособия, аудио и видеоматериалы, ИКТ продукты, методическая литература и т.д.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».