Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Медвежонок» Паспорт СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (от 5 до 7 лет) «СКАЗКА» с. Чеускино 2022 г. 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая информация.....................................................................................3 1.1. Группа «Сказка» …..………………………………..………………..……3 1.2. Особенности работы группы…………………….…………………..……3 1.3. Продолжительность пребывания детей в группе…………………..……6 2. Содержательный раздел ……………………………………………............7 3. Организационный раздел……………………………………………….......8 3.1. Образовательные программы……………………………………...…......8 3.2. Режим работы группы на теплый и на холодный период года………..9 3.3. Учебный план. Расписание непосредственной образовательной деятельности………………………………………………………………………….11 4. Материально – технический раздел…………………………………..…...12 4.1. Условия в группе для организации питания, хозяйственно – бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня……………………………………………………….…......................................12 4.2. Реализация непосредственно – образовательной деятельности через развивающую среду………………………………………………..………….……13 4.3. Обеспечение группы средствами обучения и воспитания……………………………………………………………………….…..18 2 1. Общая информация 1.1. Группа «Сказка» (5-7 лет) 1.2. Особенности работы группы Задачи группы: Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал воспитанника. 1. Его задачей является оказание своевременной квалифицированной конкретной консультативно - методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей. 2. Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня 3. Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их знаний, умений, навыков. Профилактическая работа предусматривает: 1. Обучение и развитие детей и их родителей. 2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ. 3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. 5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности, развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка. 6. Формирование у детей, родителей (лиц их заменяющих), навыков и умений согласно программе, используя разные формы работы: лекции, беседы, тренинги, игры, праздники, досуги и т.д. 7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение компетентности родителей. Развивающая и коррекционная работа воспитателя предполагает разработку и осуществление задач работы группы, календарного плана, предусматривающих: 1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста: - обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований; - активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий. 3 2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста: - формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов; - анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ; - анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний; 3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями. 4. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников. Консультативная работа включает: - консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей; - консультирование родителей по их запросам; - проведение совместных консультаций для работников учебно– воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми. 1.3. Продолжительность пребывания детей в группе График работы группы «Сказка» - 7.00-19.00 2. Содержательный раздел 2.1. Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Новый СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Конвенция о правах ребенка Приказ Минобрнауки №1155 от 17.10. 2013г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования» Концепция дошкольного образования Обязательный минимум образования Устав НРМ ДОБУ «Детский сад «Медвежонок» Научно-методическое обеспечение национально-регионального компонента содержания дошкольного образования. 4 2.2. Особенности ООП в условиях ДОУ согласно ФГОС Возрастные образовательные нагрузки в группе с 6-7 лет Организованная Количество условных учебных часов в образовательная деятельность неделю 13 Длительность условного учебного часа (в минутах) 30 3. Организационный раздел 3.1.Образовательные программы Основная образовательная программа дошкольного образования«От рождения до школы»/Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, 2016 г. Используемые методические пособия: - Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» (для занятий с детьми 3-7 лет). - Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (5-7 лет)». - Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)». - Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)». - Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)». - Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)». - Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)». Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)». - Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)». - Е.Е Крашенинников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» - Хрестоматия для чтения детям в детском саду - Т. С. Комарова «Детское художественное творчество» 5 3.2.Режим работы группы на теплый и на холодный период года Режим дня в холодный период Режимные моменты Время Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная 7.00-8.20 деятельность Утренняя гимнастика 8.20-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.45 Самостоятельная детская деятельность 8.45-9.00 Организованная детская деятельность (НОД) 9.00-10.50 Самостоятельная деятельность 10.50-11.00 Подготовка к прогулке, прогулка 11.00-12.40 Подготовка к обеду, обед 12.40-13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00 Подъем, взбадривающая гимнастика 15.00-15.15 Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30 Самостоятельная деятельность, организованная деятельность, 15.30-16.20 совместная деятельность воспитателя и детей Подготовка к прогулке, прогулка 16.20-18.00 Подготовка к ужину, ужин 18.00-18.15 Самостоятельная детская деятельность, уход детей домой 18.15-19.00 6 Режим дня в теплый период Режимные моменты Время Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-9.00 Игровая деятельность, индивидуальная работа, художественной литературы, продуктивная деятельность Подготовка к прогулке чтение 9.00-9.40 9.40-10.00 Прогулка, игры, наблюдения 10.00-12.20 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.20-13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00 Подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику Полдник Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа Подготовка к прогулке, прогулка 15.00-15.30 Подготовка к ужину, ужин 18.00-18.15 Уход детей домой 18.15-19.00. 15.30-16.00 16.00-17.00 17.00-18.00 Контроль над выполнением режимов дня в ДОУ осуществляют медицинский работник, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители. 7 3.3.Учебный план. Расписание образовательно-воспитательной работы День Недели Понедельник Вторник Время НОД 900- 930 Развитие речи 940 – 1010 Музыка 1020 – 1050 Рисование / неделя народное декоративноприкладное искусство/ прикладное творчество / приобщение к искусству 900- 930 Формирование элементарных математических представлений 9 40- 10.10 Физическая культура 1020 Среда Вид деятельности – 10.50 Лепка/аппликация/ прикладное творчество 900 - 930 Формирование элементарных математических представлений 9.40- 10.10 Физическая культура 1040 – 1110 1н, 3 н региональный компонент/ финансовая грамотность 2н.,4 неделя месяца Четверг 900- 930 Развитие речи (Обучение грамоте, Подготовительная группа) / Развитие речи (старшая группа) Пятница 9.40 – 10.10 Музыка 900- 930 Основы науки и естествознания (ознакомление с окружающим миром (ознакомление с миром природы/ознакомление с социальным миром/ ознакомление с предметным миром/ социокультурные истоки) 940 – 1010 Итого: Физическая культура (оздоровительный час) 13 НОД 4. Материально – технический раздел 4.1. Условия в группе для организации питания, хозяйственно – бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня 8 Информационная справка о приемной комнате Общая площадь: 16, 6кв.м. Освещение: люминесцентные лампы, 2 плафона по 4 лампочки 18 Вт. Напольное покрытие: линолеум, ковровая дорожка. Наличие дневного света: 1 большое окно. Мебель: Детские раздевальные шкафчики 20 шт., 1 шифоньер, 3 лавочки, 2 стеллажа для обуви, зеркало. Дополнительные средства для дизайна интерьера: информационные стенды для родителей – 2 шт., папки с документацией для родителей - 1 шт. Цель: использование ПРС для информирования родителей сусловиями пребывания детей в детском саду Информационная справка о групповой комнате Общая площадь: 51, 7кв.м. Освещение: люминесцентные лампы, 10 плафонов по 4 лампы 18 Вт. Напольное покрытие: линолеум Наличие дневного света: 4 больших окна. Мебель: 10 столов прямоугольной формы, 22 детских стула, 10 предметов детской игровой мебели, диван детский, 3 кресла. Дополнительные средства для дизайна интерьера: жалюзи – 4 шт., 2 ковра, интерактивная доска, проектор, ультра – фиолетовый облучатель Дезар – 3. Цель: использование предметно –развивающей среды группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду. Информационная справка о спальной комнате Общая площадь: 44,8 кв.м. Освещение: лампочное, 8 плафонов по 2 лампочке 18 Вт. Напольное покрытие: линолеум Наличие дневного света: 2 больших окна. Мебель: 20 детских кроватей, 5 шкафов для книг, 3 тумбочки, рабочий стол, 2 стула. Дополнительные средства для дизайна интерьера: постельное белье – 20 комплектов. подушки – 20 шт. матрасы - 20 шт. покрывало - 20 шт. одеяло – 20 шт. жалюзи – 2 шт. комнатный термометр. 9 Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе. Информационная справка об умывальной комнате Общая площадь: 11,3кв.м. Освещение: люминесцентные плафоны – 2шт. по 2 лампы по 18 Вт. Напольное покрытие: напольная керамическая плитка. Мебель: Шкафчики для полотенец – 6 шт., шкаф для инвентаря. Дополнительные средства для дизайна интерьера: Раковины – 3 шт.маленьких, 1шт. большая Унитазы – 4 шт. Ванная для мытья ног – 1 шт. Зеркало – 1 шт. Мыльницы – 3 шт. Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков. 4.2.Реализация непосредственно – образовательной деятельности через развивающую среду. «Предметно – развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Центр «Мы исследователи» Задачи центра: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. Предметно-развивающая среда включают в себя: Уголок Природы; «Уголок природы» Образовательная область «Познание» Вид деятельности: поисково – исследовательская, трудовая Цель: формирование естественнонаучных представлений, развитие наблюдательности, любознательности, активности. Задачи: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование развития экологических представлений; 10 сенсорное развитие. Групповой сюжетно-ролевый блок «Уголок природы» оснащен: Календарь природы Иллюстрации о природе Д/игры: «Двойняшки» (лото), «Зеленый город», «Кто, где живет», «Доминофрукты и овощи», «Парочки-растения, грибы», «Что из этого вырастет» и др. Демонстрационный материал: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» Папка «Народные приметы» Центр математики Часть групповой комнаты, отведена для размещения материалов по сенсорике, математике, грамоте, развитию представлений о себе и окружающем мире, различных измерителей, альбомов, также дидактических материалов-игр и т.д. игры: «Танграм», «Найди и назови», «Разложи по порядку», «Найди отличия», «Сложи фигуру», «От 1 до 10», «Подбери число», «Найди соседей», «Реши примеры», «Составь число», «Дорисуй геометрическую фигуру», «Подбери число», «Всё для счета»; Д/игры: «Сложи узор», «Геометрические фигуры», «Пристёжки», «Веселые шнурочки», «Собери геометрические фигуры по форме и цвету», «Противоположности», «Узнай и назови цифру» «Набор кубиков с цифрами». «Блоки Дьениша», «Палочки Киюзинера». Центр сюжетно - ролевых (драматически) игр Цель: развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений. Формирование навыков речевого общения. Задачи: развитие литературной речи; формирование целостной картины мира; приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Центр сюжетно–ролевых игр состоит из нескольких тематических миниблоков: «Театр» Сюжетно-ролевый блок «Игротека» Литературно-речевой блок «Книжный дом» Мини среда группового «Театра» оборудована: Маски. 11 Пальчиковый театр. Би-ба-бо Настольный театр «ИГРОТЕКА» Образовательная область «Социализация» Цель: формирование ролевых игр (действий), стимуляция сюжетной игры. Воспитание коммуникативных навыков, желание объединяться для совместной игры. Задачи: развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу. Сюжетно-ролевый игровой блок «Игротека», является составной частью общего игрового пространства группы и несёт функциональную и эмоционально окрашенную развивающую смысловую нагрузку. Органично перекликается с сопряженными с мини-средами «Книголюб» и «Уголок ряженья». Групповой сюжетно-ролевый блок «Игротека» оснащен: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Моряки», «Путешествие» Кукольная мебель Атрибуты к режиссерским играм Куклы и все атрибуты для игры в куклы наборы одежды и обуви мебель для кукол - столы и стулья, диван, кресла, шкафы для одежды, кроватки Посуда кухонная, столовая чайная. «Магазин» различные имитаторы продуктов (пластиковые, деревянные) наборы овощей и фруктов, гастрономических продуктов, бакалеи; различные кукольные одежки, которые можно достать из шкафа для кукольной одежды и разложить на прилавке. «Гараж» 12 грузовые и легковые автомобили; автомобили специального назначения; лодочки и катера разных размеров; игрушечный инструмент. Образовательная область «Художественное творчество» Цель: Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации, музыкальном развитии. Задачи: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Групповой блок «Маленькие затейники» оснащен: Папка «Живопись (русские художники)» Папка «Образцы рисунков» Папка «Поделки из природного материала» Раскраски: Хохлома», «Дымка», Гжель», «Народное творчество», «Русский традиционный костюм» Д/игры: «Узнай элементы узора», «Домино», «Нарисуй сам» Цветная бумага Альбомы для рисования Цветной, белый картон Кисточки для рисования, клея Трафареты Акварельные краски Цветные карандаши Фломастеры Гуашь Пластилин Доски для лепки Салфетки Ножницы Книжки раскраски Образовательная область «Музыка» 13 Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. Формирование чувств собственного достоинства, умения быть свободным и уверенным, способным на собственный выбор. Задачи: развитие музыкально — художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. Оснащен: Детские музыкальные инструменты Д/ игры: «Музыкальное лото», «Петушок и курочка», «Ритмическое лото», «Прогулка», «Угадай по ритму», «Труба», «Море» «Уголок безопасности» Цель: Закрепить представление о ПДД, жизненно необходимой безопасности и валеологии. Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. «Уголок безопасности» оснащен: Книги: «Правила безопасности для малышей», «Учимся переходить дорогу» Д/игра «Домино» (ПДД) Жезл, фуражка милиционера Плакаты: «дорожные знаки», «правила ПДД» 4.3. Обеспечение группы средствами обучения и воспитания Перечень учебно–методической и справочной литературы 14 - «Примерное комплексно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» Подготовительная к школе группа / В.В.Гербова, Н.Ф.Губанова, О.В.Дыбина – 2017. – 176 стр. - «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Для занятий с детьми 4-7 лет. / Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов – 2017. – 80 стр. - «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» / Дыбина О.В – 2017. – 80 стр. - «Развитие познавательных способностей дошкольников» Для занятий с детьми 4-7 лет. / Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. – 2017. – 80 стр. - «Детское художественное творчество» для занятий с детьми 2-7 лет. / Комарова Т.С. – 2017. – 176 стр. - «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа» / Комарова Т.С. – 2017 – 112 стр. - «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет» / Куцакова Л.В. – 2017. – 128 стр. - «Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа» / Куцакова Л.В. – 2017. – 64 стр. - «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет». – 2017. – 320 стр. - «Безопасность: Учебное пособие по ОБЖ детей дошкольного возраста» / Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. – 2003. – 144 стр. - «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада» / Николаева С.Н. – 1995. – 160 стр. 15