ПАСПОРТ подготовительной группы Сказка

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Медвежонок»

Паспорт
СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
(от 5 до 7 лет)

«СКАЗКА»

с. Чеускино 2022 г.
1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая информация.....................................................................................3
1.1. Группа «Сказка» …..………………………………..………………..……3
1.2. Особенности работы группы…………………….…………………..……3
1.3. Продолжительность пребывания детей в группе…………………..……6
2. Содержательный раздел ……………………………………………............7
3. Организационный раздел……………………………………………….......8
3.1. Образовательные программы……………………………………...…......8
3.2. Режим работы группы на теплый и на холодный период года………..9
3.3. Учебный план. Расписание непосредственной образовательной
деятельности………………………………………………………………………….11
4. Материально – технический раздел…………………………………..…...12
4.1. Условия в группе для организации питания, хозяйственно – бытового
обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима
дня……………………………………………………….…......................................12
4.2. Реализация непосредственно – образовательной деятельности через
развивающую среду………………………………………………..………….……13
4.3.
Обеспечение
группы
средствами
обучения
и
воспитания……………………………………………………………………….…..18

2

1. Общая информация
1.1. Группа «Сказка» (5-7 лет)
1.2. Особенности работы группы
Задачи группы:
Заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы
полностью был реализован творческий потенциал воспитанника.
1. Его задачей является оказание своевременной квалифицированной
конкретной консультативно - методической помощи педагогам и родителям по
вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации детей.
2. Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального
мастерства, квалификации и общего образовательного уровня
3. Создание условий для творческой работы детей, совершенствования их
знаний, умений, навыков.
Профилактическая работа предусматривает:
1. Обучение и развитие детей и их родителей.
2. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.
3.
Подготовка
методического
обеспечения
для
осуществления
образовательного процесса.
4. Координация деятельности группы и семьи в обеспечении всестороннего
непрерывного развития воспитанников.
5. Своевременное предупреждение нарушений в становлении личности,
развитии интеллекта и эмоционально – волевой сферы ребенка.
6. Формирование у детей, родителей (лиц их заменяющих), навыков и
умений согласно программе, используя разные формы работы: лекции, беседы,
тренинги, игры, праздники, досуги и т.д.
7. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения
позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение
компетентности родителей.
Развивающая и коррекционная работа воспитателя предполагает
разработку и осуществление задач работы группы, календарного плана,
предусматривающих:
1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей
содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:
- обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по
программе с учетом современных требований;
- активизация родителей в разработке атрибутов и методических пособий.
3

2. Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с
выбранной программой и требованиями к содержанию и методам воспитания и
обучения детей дошкольного возраста:
- формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных
разделов;
- анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам
воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
- анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий,
методик) в соответствии с современными требованиями.
4. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной
и самостоятельной деятельности воспитанников.
Консультативная работа включает:
- консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- консультирование родителей по их запросам;
- проведение совместных консультаций для работников учебно–
воспитательного учреждения с целью повышения психологической культуры и
обеспечения преемственности в работе с детьми.
1.3. Продолжительность пребывания детей в группе
График работы группы «Сказка» - 7.00-19.00
2. Содержательный раздел
2.1. Нормативно-правовая база
 Закон РФ «Об образовании»
 Новый СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях»
 Конвенция о правах ребенка
 Приказ Минобрнауки №1155 от 17.10. 2013г. «Об утверждении
федерального образовательного стандарта дошкольного образования»
 Концепция дошкольного образования
 Обязательный минимум образования
 Устав НРМ ДОБУ «Детский сад «Медвежонок»
 Научно-методическое обеспечение национально-регионального компонента
содержания дошкольного образования.

4

2.2. Особенности ООП в условиях ДОУ согласно ФГОС
Возрастные образовательные нагрузки в группе с 6-7 лет
Организованная
Количество условных учебных часов в образовательная деятельность
неделю
13
Длительность условного учебного часа (в
минутах)

30

3. Организационный раздел
3.1.Образовательные программы
Основная образовательная программа дошкольного образования«От рождения
до школы»/Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, 2016 г.
Используемые методические пособия:
- Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» (для занятий с детьми 3-7
лет).
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность
дошкольников (5-7 лет)».
- Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических
представлений: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)».
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)».
- Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)».
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа
(6-7 лет)».
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)».
Куцакова
Л.В.
«Конструирование
из
строительного
материала:
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)».
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе
группа (6-7 лет)».
- Е.Е Крашенинников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей
дошкольников»
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду
- Т. С. Комарова «Детское художественное творчество»
5

3.2.Режим работы группы на теплый и на холодный период года
Режим дня в холодный период
Режимные моменты

Время

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная 7.00-8.20
деятельность
Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45

Самостоятельная детская деятельность

8.45-9.00

Организованная детская деятельность (НОД)

9.00-10.50

Самостоятельная деятельность

10.50-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Подъем, взбадривающая гимнастика

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Самостоятельная

деятельность,

организованная

деятельность, 15.30-16.20

совместная деятельность воспитателя и детей
Подготовка к прогулке, прогулка

16.20-18.00

Подготовка к ужину, ужин

18.00-18.15

Самостоятельная детская деятельность, уход детей домой

18.15-19.00

6

Режим дня в теплый период
Режимные моменты

Время

Прием детей на улице, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

Игровая
деятельность,
индивидуальная
работа,
художественной литературы, продуктивная деятельность
Подготовка к прогулке

чтение 9.00-9.40
9.40-10.00

Прогулка, игры, наблюдения

10.00-12.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.20-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Подъем, гимнастика после сна, воздушные и водные процедуры,
подготовка к полднику
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной
литературы, индивидуальная работа
Подготовка к прогулке, прогулка

15.00-15.30

Подготовка к ужину, ужин

18.00-18.15

Уход детей домой

18.15-19.00.

15.30-16.00
16.00-17.00
17.00-18.00

Контроль над выполнением режимов дня в ДОУ осуществляют
медицинский работник, административно-управленческий аппарат, педагоги,
родители.

7

3.3.Учебный план.
Расписание образовательно-воспитательной работы
День
Недели
Понедельник

Вторник

Время НОД
900- 930

Развитие речи

940 – 1010

Музыка

1020 – 1050

Рисование / неделя народное декоративноприкладное искусство/ прикладное творчество /
приобщение к искусству

900- 930

Формирование элементарных математических
представлений

9 40- 10.10

Физическая культура

1020
Среда

Вид деятельности

–

10.50

Лепка/аппликация/ прикладное творчество

900 - 930

Формирование элементарных математических
представлений

9.40- 10.10

Физическая культура

1040

–

1110

1н, 3 н региональный компонент/
финансовая грамотность 2н.,4 неделя месяца

Четверг

900- 930

Развитие речи (Обучение грамоте,
Подготовительная группа)
/ Развитие речи (старшая группа)

Пятница

9.40 – 10.10

Музыка

900- 930

Основы науки и естествознания (ознакомление с
окружающим миром
(ознакомление с миром природы/ознакомление с
социальным миром/ ознакомление с предметным
миром/ социокультурные истоки)

940 – 1010
Итого:

Физическая культура (оздоровительный час)
13 НОД

4. Материально – технический раздел
4.1. Условия в группе для организации питания, хозяйственно –
бытового обслуживания детей, обеспечение соблюдения ими личной
гигиены, режима дня
8

Информационная справка о приемной комнате
Общая площадь: 16, 6кв.м.
Освещение: люминесцентные лампы, 2 плафона по 4 лампочки 18 Вт.
Напольное покрытие: линолеум, ковровая дорожка.
Наличие дневного света: 1 большое окно.
Мебель: Детские раздевальные шкафчики 20 шт., 1 шифоньер, 3 лавочки, 2
стеллажа для обуви, зеркало.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: информационные стенды
для родителей – 2 шт., папки с документацией для родителей - 1 шт.
Цель: использование ПРС для информирования родителей сусловиями
пребывания детей в детском саду
Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 51, 7кв.м.
Освещение: люминесцентные лампы, 10 плафонов по 4 лампы 18 Вт.
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 4 больших окна.
Мебель: 10 столов прямоугольной формы, 22 детских стула, 10 предметов
детской игровой мебели, диван детский, 3 кресла.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: жалюзи – 4 шт., 2 ковра,
интерактивная доска, проектор, ультра – фиолетовый облучатель Дезар – 3.
Цель: использование предметно –развивающей среды группы для развития и
комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Информационная справка о спальной комнате
Общая площадь: 44,8 кв.м.
Освещение: лампочное, 8 плафонов по 2 лампочке 18 Вт.
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 2 больших окна.
Мебель: 20 детских кроватей, 5 шкафов для книг, 3 тумбочки, рабочий стол,
2 стула.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
 постельное белье – 20 комплектов.
 подушки – 20 шт.
 матрасы - 20 шт.
 покрывало - 20 шт.
 одеяло – 20 шт.
 жалюзи – 2 шт.
 комнатный термометр.
9

Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.
Информационная справка об умывальной комнате
Общая площадь: 11,3кв.м.
Освещение: люминесцентные плафоны – 2шт. по 2 лампы по 18 Вт.
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Мебель: Шкафчики для полотенец – 6 шт., шкаф для инвентаря.
Дополнительные средства для дизайна интерьера:
 Раковины – 3 шт.маленьких, 1шт. большая
 Унитазы – 4 шт.
 Ванная для мытья ног – 1 шт.
 Зеркало – 1 шт.
 Мыльницы – 3 шт.
Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
4.2.Реализация непосредственно – образовательной деятельности через
развивающую среду.
«Предметно – развивающая среда» — система материальных объектов и
средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание
развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Центр «Мы исследователи»
Задачи центра: развитие первичных естественнонаучных представлений,
наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций
(анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование
умений комплексно обследовать предмет.
Предметно-развивающая среда включают в себя:
 Уголок Природы;
«Уголок природы»
Образовательная область «Познание»
Вид деятельности: поисково – исследовательская, трудовая
Цель: формирование естественнонаучных представлений, развитие
наблюдательности, любознательности, активности.
Задачи:
 развитие
познавательно-исследовательской
и
продуктивной
(конструктивной) деятельности;
 формирование элементарных математических представлений;
 формирование развития экологических представлений;
10

 сенсорное развитие.
Групповой сюжетно-ролевый блок «Уголок природы» оснащен:
 Календарь природы
 Иллюстрации о природе
 Д/игры: «Двойняшки» (лото), «Зеленый город», «Кто, где живет», «Доминофрукты и овощи», «Парочки-растения, грибы», «Что из этого вырастет» и др.
 Демонстрационный материал: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие
животные»
 Папка «Народные приметы»
Центр математики
Часть групповой комнаты, отведена для размещения материалов по
сенсорике, математике, грамоте, развитию представлений о себе и окружающем
мире, различных измерителей, альбомов, также дидактических материалов-игр и
т.д.
 игры: «Танграм», «Найди и назови», «Разложи по порядку», «Найди
отличия», «Сложи фигуру», «От 1 до 10», «Подбери число», «Найди соседей»,
«Реши примеры», «Составь число», «Дорисуй геометрическую фигуру»,
«Подбери число», «Всё для счета»;
 Д/игры: «Сложи узор», «Геометрические фигуры», «Пристёжки», «Веселые
шнурочки», «Собери геометрические фигуры по форме и цвету»,
«Противоположности», «Узнай и назови цифру» «Набор кубиков с цифрами».
«Блоки Дьениша», «Палочки Киюзинера».
Центр сюжетно - ролевых (драматически) игр
Цель: развитие речевого творчества детей на основе литературных
произведений. Формирование навыков речевого общения.
Задачи:
 развитие литературной речи;
 формирование целостной картины мира;
 приобщение к словесному искусству;
 развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Центр сюжетно–ролевых игр состоит из нескольких тематических миниблоков:

«Театр»

Сюжетно-ролевый блок «Игротека»

Литературно-речевой блок «Книжный дом»
Мини среда группового «Театра» оборудована:
 Маски.
11

 Пальчиковый театр.
 Би-ба-бо
 Настольный театр
«ИГРОТЕКА»
Образовательная область «Социализация»
Цель: формирование ролевых игр (действий), стимуляция сюжетной игры.
Воспитание коммуникативных навыков, желание объединяться для совместной
игры.
Задачи:
 развитие игровой деятельности;
 приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
 формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.
Сюжетно-ролевый игровой блок «Игротека», является составной частью
общего игрового пространства группы и несёт функциональную и эмоционально
окрашенную развивающую смысловую нагрузку. Органично перекликается с
сопряженными с мини-средами «Книголюб» и «Уголок ряженья».
Групповой сюжетно-ролевый блок «Игротека» оснащен:
 Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Парикмахерская»,
«Магазин», «Семья», «Моряки», «Путешествие»
 Кукольная мебель
 Атрибуты к режиссерским играм
Куклы и все атрибуты для игры в куклы

наборы одежды и обуви

мебель для кукол - столы и стулья, диван, кресла, шкафы для одежды,
кроватки
Посуда

кухонная,

столовая

чайная.
«Магазин»

различные имитаторы продуктов (пластиковые, деревянные)

наборы овощей и фруктов, гастрономических продуктов, бакалеи;

различные кукольные одежки, которые можно достать из шкафа для
кукольной одежды и разложить на прилавке.
«Гараж»
12


грузовые и легковые автомобили;

автомобили специального назначения;

лодочки и катера разных размеров;

игрушечный инструмент.
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель: Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации,
музыкальном развитии.
Задачи:
 развитие продуктивной деятельности детей;
 развитие детского творчества;
 приобщение к изобразительному искусству.
Групповой блок «Маленькие затейники» оснащен:
 Папка «Живопись (русские художники)»
 Папка «Образцы рисунков»
 Папка «Поделки из природного материала»
 Раскраски: Хохлома», «Дымка», Гжель», «Народное творчество», «Русский
традиционный костюм»
 Д/игры: «Узнай элементы узора», «Домино», «Нарисуй сам»
 Цветная бумага
 Альбомы для рисования
 Цветной, белый картон
 Кисточки для рисования, клея
 Трафареты
 Акварельные краски
 Цветные карандаши
 Фломастеры
 Гуашь
 Пластилин
 Доски для лепки
 Салфетки
 Ножницы
 Книжки раскраски

Образовательная область «Музыка»
13

Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих
проявлений в музыкальной деятельности. Формирование чувств собственного
достоинства, умения быть свободным и уверенным, способным на собственный
выбор.
Задачи:
 развитие музыкально — художественной деятельности;
 приобщение к музыкальному искусству.
Оснащен:
 Детские музыкальные инструменты
 Д/ игры: «Музыкальное лото», «Петушок и курочка», «Ритмическое лото»,
«Прогулка», «Угадай по ритму», «Труба», «Море»
«Уголок безопасности»
Цель: Закрепить представление о ПДД, жизненно необходимой безопасности
и валеологии.
Задачи:
 формирование представлений об опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах поведения в них;
 приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения;
 передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
 формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
 сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
 воспитание культурно-гигиенических навыков;
 формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
«Уголок безопасности» оснащен:
 Книги: «Правила безопасности для малышей», «Учимся переходить дорогу»
 Д/игра «Домино» (ПДД)
 Жезл, фуражка милиционера
 Плакаты: «дорожные знаки», «правила ПДД»

4.3. Обеспечение группы средствами обучения и воспитания
Перечень учебно–методической и справочной литературы
14

- «Примерное комплексно-перспективное планирование к программе «От
рождения до школы» Подготовительная к школе группа / В.В.Гербова,
Н.Ф.Губанова, О.В.Дыбина – 2017. – 176 стр.
- «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Для занятий с
детьми 4-7 лет. / Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов – 2017. – 80 стр.
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к
школе группа» / Дыбина О.В – 2017. – 80 стр.
- «Развитие познавательных способностей дошкольников» Для занятий с детьми
4-7 лет. / Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. – 2017. – 80 стр.
- «Детское художественное творчество» для занятий с детьми 2-7 лет. / Комарова
Т.С. – 2017. – 176 стр.
- «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе
группа» / Комарова Т.С. – 2017 – 112 стр.
- «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет» / Куцакова
Л.В. – 2017. – 128 стр.
- «Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе
группа» / Куцакова Л.В. – 2017. – 64 стр.
- «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет». – 2017. – 320
стр.
- «Безопасность: Учебное пособие по ОБЖ детей дошкольного возраста» /
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. – 2003. – 144 стр.
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с
детьми подготовительной группы детского сада» / Николаева С.Н. – 1995. – 160
стр.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».