УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2023- 2024 учебный год

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебный план Нефтеюганского районного муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад "Медвежонок" (далее - ДОУ)
определяет объѐм времени, отводимого на проведение образовательной деятельности по
образовательной программе дошкольного образования (обязательной и формируемой
части) (далее - Программа), а также примерное соотношение между обязательной частью
и частью Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Нормативная база для составления учебного плана:
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
— Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания
обучающихся»;
— Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г № 373
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
— Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
— Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
 Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июля 2013 года № 68оз «Об образовании в Ханты-Мансийскомавтономном округе - Югре»;
— Устав Учреждения.
Учебный план реализуется в течение 12 часов пребывания детей с учетом режима
дняи возрастных категорий детей.
Группы, реализующие Программу
Группы

Количество
групп

Возраст

Направленность
групп

Первая младшая (ранний возраст)

1

1,5 - 3 года

Общеразвивающая

Вторая младшая группа

1

3 – 4 лет

Общеразвивающая

4 – 5 лет

Общеразвивающая

5 – 6 лет

Общеразвивающая

6 – 7(8) лет

Общеразвивающая

3-7 лет

Общеразвивающая
(МЭО)

Средняя группа
Старшая группа

1

Подготовительная к школе группа
Кратковременного пребывания
«Филипповские юрты»

1

Учебный план ДОУ является нормативным документом, регламентирующим
организацию образовательного процесса с учетом специфики ДОУ.
Учебный план – это документ устанавливающий перечень образовательных областей и объѐм
учебного времени, отводимого на проведение организацию образовательной деятельности.

Таблица 1
Максимально допустимый объем непрерывной образовательной деятельности
Непрерывная
образовательна
ядеятельность

І
младш
ая
группа

ІІ
младш
ая
группа

Средн
яя
групп
а

Старша
я
групп
а

Подготов
ительная
к школе
группа

Максимальная
продолжительность
занятий,мин
Максимальное количество
занятий в день

10

15

20

25

30

2

2

2

3

Максимально допустимое
количество занятий в
неделю
Максимально
допустимыйобъем
недельной учебной
нагрузки на
воспитанника
(минут, кол-во часов)

10

10

10

2 (1
во
Iполо
вине
дня)
11

150
мин
(2 ч.50
мин.)

200
мин.
(3ч.30
мин.)

100
мин.
(1ч.60
мин.)

275
мин.
(4 ч.
50
мин)

13
390 мин.
(6 ч. 50
мин.)

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения, проводится в первую половину дня. В середине непрерывной
образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка,
зрительная, пальчиковая или дыхательная гимнастики. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Расписание организованной
непрерывной образовательной деятельности составлено с учетом максимально допустимого
объема образовательной нагрузки в день.
Объем образовательной нагрузки в процессе совместной с педагогом деятельностив ходе
режимных моментов и самостоятельной детской деятельности в учебном плане в минутах не
определяется.
Освоение части программы, формируемой участниками образовательных отношений, «встроено» в
общий учебный план, а количество занятий включено в объем занятий на неделю.

Режим занятий
на 2023 - 2024 учебный год
С учѐтом задач вариативной части программы

Дни недели
Группа «Капелька»
Понедельник 8.40 – 8.50- Рисование/ лепка /
конструктивная деятельность

Вторник

Среда

9.00- 9.10- Физическое развитие

9.30 -9.50 - Физическое развитие -

8.40 – 8.50 - Развитие
речи/ознакомление
художественной литературой 3 – я
неделя месяца / театрализованная
деятельность 4- ая неделя месяца
9.00- 9.10 - Музыкальное
развитие
8.40 – 8.50 - Окружающий мир/
природа 4-я неделя месяца

9. 00 – 9.20- Математическое развитие

Физическое развитие – 9.00 – 9.10

Четверг

Группа «Пчелка»
09. 00 – 9.20- Окружающий мир/
природа

8.40 – 8.50 Математическое
развитие

9.30- 9.50 - Музыкальное развитие
9.00 - 9.20- Развитие
речи/ознакомление с художественной
литературой /подготовка к обучению
грамоте –
9.30- 9.50 - Физическое развитие –

Группа «Сказка»
9. 00 - 9. 30 - Развитие речи /ознакомление
с художественной литературой 4- ая неделя
месяца
9.40 – 10.10 - Музыкальное развитие
10. 20 - 10. 50- ИЗО деятельность:
рисование / лепка /аппликация /прикладное
творчество
9. 00 - 9. 30 - Развитие речи
(подготовительная группа )

9.40 – 10.10 - Физическое развитие

9. 00 - 09. 30Формирование
элементарных математических
представлений / финансовая грамотность 1ая неделя мес.
9.45. – 10. 15- ИЗОдеятельность:
лепка/,аппликация/прикладное творчество
10.30 - 11.00- Физическое развитие
(Оздоровительный час на прогулке) –
9.00 - 9.25ИЗОдеятельность – 9. 00- 9. 30 Обучение грамоте (по
(рисование/лепка/аппликация/народно подгруппам)
е декоративно-прикладное искусство

Музыкальное развитие - 9.009.10

Пятница

8.40 – 8.50
Сенсорное развитие
Физическое развитие - 9.00 – 9.10
оздоровительный час в
спортивном зале
10 занятий *10 мин = 1ч.40 мин

Физическое развитие
Оздоровительный час на прогулке –
9.30 – 9.50

9.00 - 9.20- Гражданственность и
патриотизм/ региональный
компонент 4 – я неделя месяца
Музыкальное развитие - 9.30.-9.50

9.40 – 10.10 Музыкальное развитие

15.40- 16.05 Формирование основ
гражданственности и патриотизма /
региональный компонент
4- я неделя месяца
9. 00 - 9. 30 - Познавательное развитие
(Природа/ окружающий мир)
9.40 – 10.00 - Физическое развитие -

10 занятий *15 (20) мин= 2 ч.30 мин Подготовительная группа 13 занятий*30
мин= 6 ч 30 мин
(3ч. 20 мин)
Старшая группа 11*25= 5 ч. 10 мин.

2. ОБЬЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ В УЧЕБНЫЙ ПЕРИОД
С учѐтом задач вариативной части программы

Образовательная область

Занятия

Познавательное развитие

Сенсорные эталоны и
познавательные
действия
Окружающий мир
Природа
Математические
представления
Гражданственность и
патриотизм
Социальные отношения
Трудовое воспитание
Основы безопасного
поведения
Речевое развитие:
формирование словаря,
звуковая культура речи,
грамматический строй
речи, связная речь
Подготовка к обучению
грамоте
Интерес к
художественной
литературе
Изобразительная
деятельность:
1. Рисование
2. Лепка
3. Аппликация
Народное декоративно-

2-3 лет
Месяц
Год

3-4 лет
Месяц
Год

4- 5 лет
Месяц
Год

5-6 лет
Месяц
Год

6-7 лет
Месяц
Год

(8 мес)

(8 мес)

(8 мес)

(8 мес)

(8 мес)

Социально-коммуникативное
развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Содержание образовательной области реализуется в различных видах
детской деятельности и культурных практик

4

32

3
1
4

24
8
32

2
2
4

16
16
32

2
2
4

16
16
32

2
2
4

16
16
8

2
2
4

16
16
32

_

_

3

24

2

16

3

24

3

24

Содержание образовательной области реализуется в различных видах детской деятельности
и культурных практик

2

16

2

16

2

16

2

16

6

48

_

-

1

8

1

8

2

16

4

32

1

8

1

8

1

8

1

8

1

8

2

16

1

8

1

8

1

8

1

8

1
_
_

8
_
_

1
1
1

8
8
8

1
1
1

8
8
8

1
8
1
8
1
8
1
8
Содержание образовательной

прикладное искусство

Физическое развитие

Прикладное творчество
Приобщение к искусству

_

_

Конструктивная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Театрализованная
деятельность
Культурно-досуговая
деятельность
Физкультурное развитие

1

8

12

96

области реализуется через все
виды изобразительной
деятельности
1
8
1
8
Содержание образовательной области реализуется в различных видах
детской деятельности и культурных практик
Содержание образовательной области реализуется в различных видах
детской деятельности и культурных практик
12
96
12
96
12
96
12
96

Содержание образовательной области реализуется в различных видах
детской деятельности и культурных практик
Содержание образовательной области реализуется в различных видах детской деятельности
и культурных практик
12
96
12
96
12
96
12
96
12
96
1

8

1 по
20 мин
_

8

Основная гимнастика,
спортивные упражнения,
подвижные игры, музыкальноритмические, ОРУ, основные
движения, ритмическая
гимнастика, строевые

упражнения

Активный отдых
Физкультурные
праздники
Досуг
День здоровья
Формирование основ
ЗОЖ
Итого

_

1
25 мин
1

8
8
(1час)
8
3

1 раз в месяц, 8 раз в год
30- 40 мин
1 раз в месяц, 8 раз в год по 1 часу, 1,5 часа

1
1 раз в месяц 8 раз в год
в
в квартал 1 раз
3 раза в год
квартал
1 раз
Содержание образовательной области реализуется в различных видах детской деятельности
и культурных практик
32/360
42/256
42/256
43/320
49/392

Вариативная часть программы

(формируемая участниками образовательного процесса)
2-3
3-4
4-5
5-6

6-7

«Азы финансовой культуры для
дошкольников». Л.В. Стахович
(Экономическое воспитание)
«Социокультурные истоки».
И.А.Кузьмин, Камкин А.В
(Социокультурные истоки)
«Детский сад по системе
Монтессори» Е. А. Хилтунен
(Развивающие игры)

«Ай урт»
(Региональный компонент)

-

-

-

-

-

-

Месяц

-

-

-

-

-

-

1/25

-

-

год

33/825
13ч45

Месяц

1/30

Год

33/990
16ч30

Интеграция образовательных областей в
совместной деятельности взрослого и детей в режиме дня, мероприятия совместно с родителями1
раз в месяц

В опосредованно
организованной
самостоятельной
деятельности
-

-

-

-

-

-

-

-

-

Интеграция образовательных областей в
совместной деятельности взрослого и детей в режиме дня
и 4 неделя месяца образовательная деятельность

ИТОГО НОД (формируемая
часть программы)
ВСЕГО НОД
(обе части ОП)

-

-

32/360

1 /15 м

8

42/256

8

1/20

42/256

2/25

16

43/320

16

2/30

49/392

ОБЬЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возрастные группы

І

ІІ
младш
ие
группы

Средн
ие
групп
ы

младш
ие
группы

Старш
ие
групп
ы

Подготовительные
кшколе группы

Инвариантная (обязательная) часть программы
Образовательная
областьВиды
деятельности
Познавательное развитие
Ознакомление с миром
природыОзнакомление с
предметным и социальным
миром Формирование
элементарных
математических
представлений
Речевое развитие
Развитие речи
(художественная
лит-ра, основы грамотности)
Художественно-эстетическое
развитие
Рисовани
е Лепка
Апплика
ция
Прикладное
творчество
Конструирование
Музыка
Физическое развитие

Объем образовательной нагрузки (кол-во / мин.)
в
нед.

всего

в нед.

всего

в нед.

всего

в нед.

всего

в
нед
.

всего

2/6
0

26/780
13ч

2/6
0
3/8
0

26

В ходе режимных моментов, свободной самостоятельной
деятельности

В ходе режимных моментов, свободной самостоятельной
деятельности

2/2
0

26/26
0
4ч30

2/30

26/390
6ч30

2/40

26/520
8ч40

2/50

26/650
10ч50

В ходе режимных моментов, свободной самостоятельной
деятельности

2/2
0
3/3
0

26

2/30

26/26
0

3/45

26
26/390
6ч30

2/40
3/60

26
26/520
8ч40

2/50
3/75

26
26/650
10ч50

26/780
13ч

4ч30
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
воздухе
ИТОГО НОД (обязательная
часть программы)

3/3
0
-

26

3/45

26

3/60

26

2/50

13

-

-

-

-

-

1/25

13

4/4
0

52/52
0
8ч40

4/60
1ч

52/780
13ч

4/80
1ч.20

52/1040
17ч20

4/100
1ч.40

52/1300
21ч.40

2/5
0
1/3
0
4/12
0
2 ч.

13
13
52/156
0
26 ч.

Вариативная часть программы

«Азы финансовой культуры
длядошкольников». Л.В.
Стахович
(Экономическое воспитание)
«Социокультурные
истоки».И.А.Кузьмин,
Камкин А.В
(Социокультурные истоки)
«Детский сад по системе
Монтессори» Е. А.
Хилтунен(Развивающие
игры)

«Ай урт»
(Региональный компонент)
ИТОГО НОД (формируемая
часть программы)
ВСЕГО НОД
(обе части ОП)

-

-

(формируемая участниками образовательного процесса)
-

В ходе режимных моментов, свободной самостоятельной
деятельности

-

В свободной
самостоятельн
ой
деятельности
-

-

-

4/4
0м

52/52
0
8ч40

В ходе режимных моментов,
свободнойсамостоятельной
деятельности

-

-

-

-

-

-

-

-

В совместной деятельности взрослого и детей в режиме дня
1/15

13/195
3ч15

1/20

13/260
4ч20

1/25

5/75
1ч.15

65/975
16ч15

5/100
1ч.40

65/1300
21ч40

5/125
2ч.5

13/325
5ч25
65/162
5
27ч5

1/3
0

13/390
6ч30

5/150
2ч.30

65/1950
32ч30

РЕАЛИЗАЦИЯ ОП ДОУ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯИ
ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Возрастные группы

І

ІІ
младш
аягруп
пы

Наблюдения (включая региональный
компонент)

Средн
яя
групп
ы

Старша
я
групп
ы

Познавательно-исследовательская деятельность
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
недели
недели
недели
ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в 2
недели
ежедневно

Приобщение к художественной литературе
Чтение литературных произведений
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие
детей
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
недели
(досуги,
недели
недели
недели
праздники, развлечения)
Творческая мастерская (рисование,
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в
лепка,художественный труд по
неделю
неделю
неделю
неделю
интересам, конструктивная
деятельность)
Общение
Ситуации общения воспитателя с
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
детьмипо реализации задач
образовательной
программы (утренний и вечерний круг)
Беседы с детьми по их интересам
(накоплениеположительного социально
эмоционального опыта)

Подготовительн
ая к школе
группы

Объем образовательной нагрузки в неделю

Формы образовательной деятельности в
режимных моментах
Опыты, эксперименты (в том числе
экологической направленности )

младша
я
группы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и
ежедневно
ежедневно
ежедневно
подгруппами)

1 раз в 2
недели
ежедневно
ежедневно

1 раз в 2
недели
1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства
Коллективный труд

-

-

ежедневно
1 раз в 2
недели

ежедневно
1 раз в 2
недели

ежедневно
1 раз в 2
недели

Игровая деятельность
Самостоятельная детская игра
(сюжетно ролевая, режиссерская,
игра-драматизация)
строительно-конструктивная и т.д)
Совместная игра воспитателя и детей
(обогащенные игры в центрах активности)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

3 раза в
неделю

ежедневно

3 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в
неделю

Детская студия (театрализованные игры)

-

Досуг здоровья

-

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
ежедневно

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
ежедневно

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
ежедневно

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
ежедневно

Подвижные игры

ежедневно

3 раза в
неделю

РЕАЛИЗАЦИЯ ОП ДОУ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Деятельность
в режимных
моментах
Игры, общение, деятельность по
интересам в центрах активности
во
время утреннего приема
Самостоятельные игры в 1-й половине
дня ( между НОД )
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность
напрогулке
Самостоятельные игры,
общениедеятельность по
интересам во 2-й
половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке. Игры перед уходом домой

І
младш
ие
группы

ІІ
младш
ие
группы

Средн
ие
групп
ы

Старши
е
групп
ы

Подготовительны
ек школе группы

20-60 мин

20-40
мин

25-35
мин

25-35 мин

30-35
мин

от 10 мин

от 10
мин

от 10
мин

от 10 мин

от 10
мин

от 50 мин

от 45
мин

от 55
мин

от 55 мин

от 55
мин

35-60 мин

40-60
мин

40-60
мин

40-60 мин

40-60
мин

20-40 мин

20-40
мин

20-40
мин

30-60 мин

30-60
мин

Объем коррекционно-развивающей работы (занятия с учителем-логопедом) регламентируются индивидуально в соответствии с
рекомендациями психолого-педагогического консилиума. Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда с подгруппой детей (в
соответствии с психолого- педагогическими рекомендациями) может проводиться во время занятий по развитию речи.
В течение учебного периода для воспитанников организуются творческие и летние каникулы. Содержание педагогической работы в
этот период направлено на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, создания положительного эмоционального настроя,
увеличение объема двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению
эффективности прогулки. Воспитательно-образовательная деятельность проводится согласно комплексно - тематическому плану,
совместной и самостоятельной деятельности детей в разнообразных формах: в виде квестов, развлечений, утренников, экскурсий и т.д.
занятия по расписанию в этот период не проводится. Во время летнего оздоровительного периода образовательная деятельность
художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности организуется по расписанию.
. Домашнее задание воспитанникам дошкольного учреждения не задается.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».