Конспект НОД по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники.

26.11.2018

Цель:Составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть;

выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы.

Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический слух детей, воображение; закреплять умение составлять мнемотаблицу и работать с ней.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, какое время года на ней изображено?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Листья разноцветные падают с деревьев, трава желтая, грибы растут.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Многие поэты очень любят это время года, пишут красивые стихотворения. Я вам хочу прочитать стихотворение Е. Трутневой«Осень»:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят, летят

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Воспитатель: Ребята, скажите, как можно изобразить слова: «Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах»?

Дети: Примерные ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас с вами нарисуем 2 солнышка, это обозначает, что стало светлее вдвое и забор двора. Как можно изобразить строки: « Это платье золотое у березы на плечах»?Хочу такой сайт

Дети: Нарисуем березку и желтое платье.

Воспитатель: Молодцы! Как изобразим следующие строки: «Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем»

Дети: Ноги и дождь из листочков.

Воспитатель: Правильно, следующие строки: «Под ногами шелестят и летят, летят, летят…»

Дети: Ноги, а под ними листочки, которые летят.

Воспитатель: Хорошо, а эти строки: «Пролетают паутинки с паучками в серединке».

Дети: Паутину с паучками.

Воспитатель: Правильно, далее: «И высоко от земли пролетели журавли».

Дети: Косяк летящих на юг журавлей.

Воспитатель: Молодцы! А эти строки: «Все летит! Должно быть, это улетает наше лето».

Дети: Цветочки, солнышко, птичек, все летает.

Воспитатель: Все правильно. Посмотрите, какая у нас получилась таблица. Давайте по ней вместе прочитаем стихотворение.

Физминутка: «Осенние листочки»

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинку»

(дети собирают картинки и определяют, к каким строкам стихотворения они относятся). Молодцы, ребята, а сейчас давайте наши картинки составим по порядку стихотворения. (дети выставляют картинки по порядку). Молодцы, а теперь мы с вами повторим стихотворение по нашим картинкам. (Закрепление стихотворения).

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали на занятии. Что вам больше всего понравилось?





Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».