26.11.2018
Цель:Составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть;
выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы.
Программное содержание: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, активизировать словарный запас; развивать поэтический слух детей, воображение; закреплять умение составлять мнемотаблицу и работать с ней.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, какое время года на ней изображено?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Листья разноцветные падают с деревьев, трава желтая, грибы растут.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Многие поэты очень любят это время года, пишут красивые стихотворения. Я вам хочу прочитать стихотворение Е. Трутневой«Осень»:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят, летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Воспитатель: Ребята, скажите, как можно изобразить слова: «Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах»?
Дети: Примерные ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас с вами нарисуем 2 солнышка, это обозначает, что стало светлее вдвое и забор двора. Как можно изобразить строки: « Это платье золотое у березы на плечах»?
Дети: Нарисуем березку и желтое платье.
Воспитатель: Молодцы! Как изобразим следующие строки: «Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем»
Дети: Ноги и дождь из листочков.
Воспитатель: Правильно, следующие строки: «Под ногами шелестят и летят, летят, летят…»
Дети: Ноги, а под ними листочки, которые летят.
Воспитатель: Хорошо, а эти строки: «Пролетают паутинки с паучками в серединке».
Дети: Паутину с паучками.
Воспитатель: Правильно, далее: «И высоко от земли пролетели журавли».
Дети: Косяк летящих на юг журавлей.
Воспитатель: Молодцы! А эти строки: «Все летит! Должно быть, это улетает наше лето».
Дети: Цветочки, солнышко, птичек, все летает.
Воспитатель: Все правильно. Посмотрите, какая у нас получилась таблица. Давайте по ней вместе прочитаем стихотворение.
Физминутка: «Осенние листочки»
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери картинку»
(дети собирают картинки и определяют, к каким строкам стихотворения они относятся). Молодцы, ребята, а сейчас давайте наши картинки составим по порядку стихотворения. (дети выставляют картинки по порядку). Молодцы, а теперь мы с вами повторим стихотворение по нашим картинкам. (Закрепление стихотворения).
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали на занятии. Что вам больше всего понравилось?