Тематическая беседа по развитию связной речи детей с применением приёмов мнемотехники

26.11.2018

Тема: «Осень»

Цели: Уточнение и расширение словаря по теме; развитие связной речи;

развитие памяти, мышления, внимания, просодической стороны речи, координации движений; эстетическое воспитание.

Ход беседы.

Воспитатель:Садится тот, кто правильно закончит предложение:

- После лета наступает…

- Осенью солнце…

- Часто небо затянуто…

- Осенью моросит мелкий ….

- Часто дует холодный….

- Листья на деревьях становятся …

- С деревьев опадают…

- В садах созрели…

- Люди собирают…

- Многие птицы…

Беседа об осени.

Рассмотрите репродукцию картины с изображением осени, выделите основные приметы:

«Какое время года изображено?

Это начало, середина или конец осени?

Как вы догадались, что художник изобразил именно осень?

Что значит выражение «унылая пора», «очей очарование»?

После этого предлагает выразить свои чувства: «Какое у тебя настроение, когда ты смотришь на эту картину?» (приятно - неприятно, весело - грустно).

Составление рассказа «Осень» с опорой на картинно - графическую схему.

-Давайте составим рассказ об осени. Нам помогут картинки - подсказки.


Выставим на доске по одной картинке, составьте фразы (выбираю самое удачное высказывание, акцентирую на нём внимание детей).

В результате совместного обсуждения получается рассказ примерно такого содержания:

«Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. Небо часто затянуто серыми тучами. Моросит холодный дождь. Земля мокрая, на дорогах лужи.

Листья на деревьях засыхают и меняют цвет: становятся жёлтыми, красными, коричневыми. Часто дует сильный ветер. Земля усыпана разноцветными осенними листьями. Люди собирают выращенный в садах и огородах урожай. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края».

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (энергично обмахивают руками лицо)

Закачалось деревцо. (Поднимают руки вверх, наклоны в стороны)Хочу такой сайт

Ветер дует тише, тише, (Медленно обмахивают руками лицо)

Деревце растёт всё выше (Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Ветер сильный набежал (Поднимают руки вверх, энергичные наклоны в стороны)

И все листики сорвал. (Наклоняются вперёд, опускают расслабленные руки)

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень», составление мнемодорожки.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение об осени я знаю (читаю Плещеева «Осень»):

Скучная картина.

Тучи без конца.

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Солнца и тепла!

Воспитатель: Что означают слова «чахлая рябина», «смотрит деревушка сереньким пятном»?

Какое настроение у этого стихотворения?

Подходит ли к нему репродукция «Золотая осень»? Почему не подходит?

Какой музыкальный отрывок подходит к этим словам?

Дети выбирают, ещё раз включаю аудиозапись.

Воспитатель: Предлагаю выучить это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем подсказки.



Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемодорожке. Стихотворение повторяют хором, по очереди

(воспитатель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).

Итог занятия.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Что делали?

Что понравилось?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».