26.11.2018
Программное содержание:
· Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно с опорой на элементы мнемотехники.
· Продолжать учить ребят внимательнослушать художественное произведение.
· Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Предварительная работа: Развивающие игры, рассматривание
иллюстраций и чтение стихов о зиме.
Словарная работа: белый, мохнатый, холодный снег, ветер свистел, гроздья горят.
Оборудование: Мольберт, иллюстрации с изображением зимы.
Ход занятия:
Перед занятием провожу речевую игру «Выдели слово в предложении»
- На кормушкуприлетели снегири.
- На кормушку прилетелиснегири.
- На кормушку прилетели снегири.
Ребятки, послушайте загадку. «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой).
Подходим к мольберту: «Какое время года изображено на картинках?
Почему, вы так думаете?
- Скажите, а какой бывает снег? (белый, мохнатый, холодный и т.д.).
Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите,
снежинки и на вашей одежде; сдуйте их.
Давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно,
удивленно и радостно.
(Дети садятся на стулья).
- А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (т.е. говорю громче, чем другие). Стихотворение называется Первый снег.Написала егоЕлена Трутнева.
Что такое за окном?
Он про снег сказать хотел
Сразу в доме посветлело!
И про то, что зиму встретил.
Это снег лежит ковром,
Нарядилась и рябина
Самый первый, самый белый!
В белый праздничный наряд.
Вот о чем всю ночь свистел
Только гроздья на вершине
За моим окошком ветер!
Ярче прежнего горят.
(Воспитатель задает вопросы по содержанию стихотворения).
- Как называется стихотворение?
- Почему стало светло в доме? (идет снег)
- Какой снег? (самый первый, самый белый)
- Как лежит снег во дворе? (ковром)
- О чѐм предупреждал, свистел всю ночь ветер?
(Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил)
- Что ещѐ увидел автор в окно дома? (рябину)
- Какая стала рябина после снегопада? (нарядилась в белый праздничный наряд)
- Сегодня, ребята, мы будем учиться рассказывать это стихотворение
выразительно с опорой на картинки (каждое слово зарисовать схематически, обязательно соблюдать количество слов в строчке. Повторить без опоры на текст, только по картинкам.)
- Кто расскажет нам выразительно?
- Кто начнѐт рассказывать стихотворение?
- А кто будет продолжать?
(индивидуальные ответы детей 4-5 человек.).
- Какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение?
(Елена Трутнева).