Составление описательного рассказа по картинке

26.11.2018

с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».

Цель:Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа. Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

Оборудование: Сюжетная картина «Зимние забавы». Мнемотаблица длясоставления рассказа. Мяч.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята сегодня я для вас приготовила загадку. Отгадайте, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?

Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки
Интересную загадку.
Загадка

Белоснежная хозяйка

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(зима ).

Как вы думаете, о чем эта загадка.

Ответы детей…..(О времени года «зима»).

Молодцы отгадали загадку.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)


Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте все выйдем на ковер. А игра называется «Какая?» И как вы уже догадались мы будем говорить с вами о зиме.

Игра с мячом: Зима «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д. Молодцы все знаете признаки зимы. Давайте сядем на свои места.

Воспитатель: Ребята давайте сейчас внимательно рассмотрим картинку о зиме.

Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы».


Составление плана описательного рассказа.

Какое наступило время года?

Какая погода на улице?

Какой снег на улице?

Где он лежит?

Куда пошли дети?

Как они оделись?

Что делали дети на прогулке?

Нравиться ли детям гулять зимой? Почему?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы).Хочу такой сайт

Мы во двор пошли гулять (шагающие движения указательным и безымянным пальцами по коленям).

Бабу снежную лепили (ладонями показываем, как мы лепим комочек).

Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцами).

С горки мы потом катались (двумя пальцами проводим по ладони другой руки).

А еще в снегу валялись (ладошками хлопаем по коленям лицевой итыльной стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем снег с одежды).

Съели суп и спать легли (движение имитирующее, еды ложкой, руки по голову).

Воспитатель: отдохнули? Молодцы.

Воспитатель: Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы

поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)

Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи?(ответы детей)

Молодцы, справились с заданием.

Интерактивная часть. Проблемная ситуация. Актуализация знаний.

Сейчас ребята давайте попробуем составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы.

Рассказ «Зимние - забавы»

Дети составляют рассказ. Составление рассказа ребёнком своими словами с помощью мнемотаблицы. 2-3 рассказа.

Воспитатель: Молодцы замечательные рассказы у Вас получились.

Подведение итогов.Групповое обсуждение.

Цель:Создание позитивного настроя. Учить детей проводить оценку своей работы.О чем говорилось на занятии? Что понравилось? Почему?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».