Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца».

26.11.2018

Задачи: Связная речь: учить детей придумывать сказку на заданную тему, опираясь на внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга.
Грамматика: учить подбирать однокоренные слова.
Словарь: учить подбирать синонимы, воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значение многозначных слов.
Звуковая культура речи: учить регулировать силу голоса.
Содержание:
- Ребята, сегодня к нам пришли два гостя. Угадайте их.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Ежик)
Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушки зайца и ежа.
- Где живут заяц и еж? (В лесу.)
- Какие слова можно образовать от слова ЛЕС? При затруднении задать наводящие вопросы.
- Как называется тропинка в лесу? (Не в парке, не в саду, а в лесу.) (Лесная)
- Как называют человека, который работает в лесу? (Лесник)
- Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
- А теперь повторите слова, которые вы вспомнили и назвали.
- Сегодня мы будем придумывать сказку про наших гостей. Давайте побольше о них узнаем.
- Еж был смелый, а заяц – какой? (Трусливый.) сейчас слушайте внимательно задание будет трудным.
- Заяц трусливый. А как сказать про него по-другому? Подберите слова по смыслу близкие к слову трусливый(боязливый, пугливый…).
- Еж смелый. Подберите слова, близкие по смыслу к слову смелый (храбрый, отважный…).
Если дети не смогут самостоятельно подобрать синонимы, воспитатель спрашивает: «Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый? Да похожи. Можно сказать, что заяц трусливый? Да. А что заяц пугливый? Да. Это слова, близкие по смыслу, слова-друзья».
- Ребята, давайте придумывать сказку о том, как ежик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как еж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Хочу такой сайт

Однажды собрались заяц с ежиком на рыбалку, чтобы наловить рыбы. Заяц взял с собой удочку, а ежик взял с собой ведр). Ласково пригревало солнышко, наши герои шли по лесной тропинке. Они были довольны, даже песенку распевали. И вдруг из-за кустов выползает змея. Ужасно испугался наш заяц, даже удочку выронил, спрятался за ежика, дрожит весь, а еж не растерялся, вышел вперед, насупился, иголочки свои выпустил и заявил громко: «Заяц - мой друг, я его в обиду не дам! Уходи подобру-поздорову!». Змея испугалась иголок, их было так много и они такие острые! Она скорее уползла в сторону. Ежик успокоил зайку и повел дальше. Вскоре они дошли до речки и стали ловить рыбу. Они поймали лишь одну рыбу, но такую большую. Ежик и зайчик, довольные, возвратились с рыбалки.
(Следует спросить не менее пяти детей – они могут рассказывать группами.) После двух-трех рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.

- А сейчас ребята давайте попробуем составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы.
А сейчас я прочитаю вам стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Вы поможете мне найти в нем слова, противоположные по смыслу
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь… (близко).
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь начало я скажу –
Ну, отвечай… (конец).
- Давайте все вместе скажем стихотворение еще раз.
В заключении дети хором, проговаривают громко, тихо, шепотом первую строфу.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».