26.11.2018
Задачи. Связная речь:учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности;
грамматика:упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных;
звуковая культура речи:упражнять в отчетливом произнесении потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.
Ход НОД.
Воспитатель обращается к детям:
- В прошлый раз вы придумали интересную сказку о ежике и зайце. Вчера у зайца был день рождения. На дне рождения у зайца лесные звери играли, танцевали, отгадывали загадки о том, что они видели в лесу, в поле. Ежик загадал такую загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков. Где я был?» (В поле.)
- Каждый из вас может на себя взять роль любого животного. Подумайте, что вы принесете в подарок зайцу и какие загадки ему и его гостям загадаете о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. А заяц и остальные звери будут отгадывать.
При выполнении детьми упражнения воспитатель подсказывает, что и кого они могут назвать, и формирует навык употребления правильных окончаний у одушевленных и неодушевленных существительных в винительном падеже.
Воспитатель дает новое задание: «Сейчас вы будете придумывать сказку на тему «День рождения зайца». Сначаларасскажите, кто собирался в гости к зайцу, что каждый из зверей собирался подарить зайцу. Потомрасскажите, как звери поздравляли зайца, как они праздновали день рождения, как играли, загадывали загадки. Сказка должна быть интересной, короткой и законченной».
В гости к зайцу собирались:белка, енот, ежик, дятел. Белка подарила зайцу конфеты.Енот подарил вазу. Ежик подарил грибы.Дятел подарил цветы.Звери поздравляли зайцас днем рождения и водили хоровод.Они сидели за большимстолом, и пили чай с конфетами.Потом они стали играть в прятки.После игры звери стали читатьсказки и рассматривать картинки.Наступил вечер и гостиразошлись по домам.
В придумывании сказки участвует несколько человек. Предварительно они договариваются, о чем и в какой последовательности будут рассказывать.
- Асейчас ребята давайте попробуем составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель предлагает детям договаривать за ним строчки потешки в том же ритме (выстукивает ритм).
Зайчик-зайчик, как гулял?.. Ежик-ежик, с кем плясал?.. Эй, зверята, где вы были?.. Ты, лисичка, где гуляла?.. Медвежонок, где ты был?..
Затем дети повторяют потешку, которая им больше всего понравилась, медленно и быстро, громко и шепотом.
Воспитатель читает скороговорку: «Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была». Вызывает нескольких детей и просит произнести скороговорку так, чтобы был отчетливо слышен каждый звук. Затем скороговорка произносится медленно, умеренно и быстро.