Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»

26.11.2018

Задачи. Связная речь:учить детей самостоятельно приду­мывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сю­жета, средства выразительности;

грамматика:упражнять в образовании формы винительно­го падежа множественного числа существительных;

звуковая культура речи:упражнять в отчетливом произнесе­нии потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.

Ход НОД.

Воспитатель обращается к детям:

- В прошлый раз вы придумали интересную сказку о ежи­ке и зайце. Вчера у зайца был день рождения. На дне рождения у зайца лесные звери играли, танцевали, отгадывали загадки о том, что они видели в лесу, в поле. Ежик загадал такую загадку: «Я видел много ромашек, васильков, колокольчиков. Где я был?» (В поле.)

- Каждый из вас может на себя взять роль любого живот­ного. Подумайте, что вы принесете в подарок зайцу и какие за­гадки ему и его гостям загадаете о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. А заяц и остальные звери будут от­гадывать.

При выполнении детьми упражнения воспитатель подска­зывает, что и кого они могут назвать, и формирует навык упот­ребления правильных окончаний у одушевленных и неодушев­ленных существительных в винительном падеже.

Воспитатель дает новое задание: «Сейчас вы будете при­думывать сказку на тему «День рождения зайца». Сначаларас­скажите, кто собирался в гости к зайцу, что каждый из зверей собирался подарить зайцу. Потомрасскажите, как звери по­здравляли зайца, как они праздновали день рождения, как иг­рали, загадывали загадки. Сказка должна быть интересной, короткой и законченной».Хочу такой сайт

В гости к зайцу собирались:белка, енот, ежик, дятел. Белка подарила зайцу конфеты.Енот подарил вазу. Ежик подарил грибы.Дятел подарил цветы.Звери поздравляли зайцас днем рождения и водили хоровод.Они сидели за большимстолом, и пили чай с конфетами.Потом они стали играть в прятки.После игры звери стали читатьсказки и рассматривать картинки.Наступил вечер и гостиразошлись по домам.

В придумывании сказки участвует несколько человек. Пред­варительно они договариваются, о чем и в какой последователь­ности будут рассказывать.

- Асейчас ребята давайте попробуем составить рассказ по картине с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель предлагает детям договаривать за ним строч­ки потешки в том же ритме (выстукивает ритм).

Зайчик-зайчик, как гулял?.. Ежик-ежик, с кем плясал?.. Эй, зверята, где вы были?.. Ты, лисичка, где гуляла?.. Медвежонок, где ты был?..

Затем дети повторяют потешку, которая им больше всего понравилась, медленно и быстро, громко и шепотом.

Воспитатель читает скороговорку: «Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была». Вызывает нескольких детей и просит произнести скороговорку так, чтобы был отчетливо слышен каждый звук. Затем скорого­ворка произносится медленно, умеренно и быстро.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».