«Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»

26.11.2018

Цель:

  • сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц;
  • активизировать чувственное восприятие художественного текста
  • учить интонационно, передавать нежность, любование зимней природой
  • воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной природе.

Ход НОД:

-Дети, а вам нравится любоваться природой? Почему?

(Выслушав все ответы, воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, на которых изображены зимние пейзажи.)

-Как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей ее красе? (пейзаж)

-Что вы видите на картинах? (ответы детей).

-Какое дерево чаще всего рисовали художники? (березу)

-Многие великие художники любили рисовать березу. Береза – самое любимое дерево русского народа. О ней сложено много песен, сказок стихов. Ах, какое красивое стихотворение о березе написал русский поэт Сергей Есенин! А называется оно «Белая береза».

-Вы хотите выучить его наизусть и рассказать дома?(ответы детей).

Словесно-речевая игра «Плетем венок» (под мелодию песни «Во поле береза стояла»). Дети подходят по одному и, называя слова, подходящие к слову «береза», образуют хоровод.

Береза - символ нашей Родины. Ее считают русским деревом. Прекрасные стихи о зимней березе принадлежат великому поэту С. Есенину (показать портрет).

-Послушайте стихотворение «Белая береза» (чтение стихотворения).

Беседа по содержанию.

-Понравилось ли вам это стихотворение? (ответы детей)

-О чем это стихотворение? (о зимней березе)

-Какою увидел березу поэт? (укрытую снегом)

-С чем сравнивает поэт березовые ветки? (с белой бахромой)

-Что такое «бахрома»?

- «И горят снежинки в золотом огне» — что значит «горят?». Как сказать по-другому? (блестят, сверкают).

-У какого времени года такие краски?

-Какое чувство вызывает у вас это стихотворение? (ответы детей)

-Каким голосом нужно рассказывать о березе? (неторопливо, не очень

громко).Хочу такой сайт

Воспитатель еще раз читает стихотворение.

-Кто может рассказать стихотворение «Белая береза»?

-Почему не смогли? (потому что не запомнили).

-Что нужно сделать, чтобы запомнить?

Дети предлагают свои способы и варианты запоминания стихотворений.

Далее воспитатель говорит о том, что чтобы легче и быстрее запомнить стихотворение, нужно нарисовать схему в таблице все то, что поможет выучить стихотворение и при чтении внимательно следить за таблицей.

Детям рисуют мнемотаблицы.

Физкультминутка «Берёзка».

Мы берёзку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой. сесть.

Воспитатель читает стихотворение по таблице, дети внимательно следят.

-А теперь давайте вместе расскажем стихотворение по мнемотаблице (затем дети повторяют индивидуально).

Итог: -О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

-Что вам помогло так быстро запомнить и рассказать стихотворение С. Есенина «Белая береза»?

Воспитатель хвалит детей. Мнемотаблицу по стихотворению помещает на видное место.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».