26.11.2018
Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы по произведениям. (стихи).
Цель: Ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях.
Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему
Пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться,
Но если свяжете двадцать таких слов с картинками,
Их он усвоит на лету.
К. Д. Ушинский.
К шести годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родного языка, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат. Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка к подготовке в школу.
Особое место при развитии связной речи (пересказывания и составления рассказов) и заучивании стихов занимает мнемотехника, которая включает разные приемы и методы запоминания. Методы мнемотехники постоянно совершенствуются на основе новых представлений о механизмах работы памяти человека. В настоящее время феноменальная память из области чудес переходит в область обыкновенных, доступных каждому, ее можно сформировать, как и любой другой навык. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своем изображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.
Цель обучения детей с использованием мнемотехники – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, воображения, а именно психических процессов. Ведь именно они тесно связаны с полноценным развитие речи.
Нашим детям очень нравится такой прием с мнемотехникой, как заучивание стихов.
Мнемотаблицы по заучиванию стихов
Стихи очень нравятся детям. Они любят их слушать и рассказывать, но у некоторых из детей интерес к заучиванию стихов вызывает большие трудности. Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы. В мнемотаблице схематически возможно отобразить явления природы, некоторые действия и признаки предметов, персонажей. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений повышает интерес
ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.
В тёмном небе светят звёзды
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит.
И на Землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
***
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
***
Маша нашему малышке
Сшила новые штанишки.
Сшила шубку, сшила шарф
Для мишутки-малыша.