Консультации для родителей

26.11.2018

Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы по произведениям. (стихи).

Цель: Ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях.

Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему

Пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться,

Но если свяжете двадцать таких слов с картинками,

Их он усвоит на лету.

К. Д. Ушинский.

К шести годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родного языка, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат. Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка к подготовке в школу.

Особое место при развитии связной речи (пересказывания и составления рассказов) и заучивании стихов занимает мнемотехника, которая включает разные приемы и методы запоминания. Методы мнемотехники постоянно совершенствуются на основе новых представлений о механизмах работы памяти человека. В настоящее время феноменальная память из области чудес переходит в область обыкновенных, доступных каждому, ее можно сформировать, как и любой другой навык. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своем изображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

Цель обучения детей с использованием мнемотехники – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, воображения, а именно психических процессов. Ведь именно они тесно связаны с полноценным развитие речи.

Нашим детям очень нравится такой прием с мнемотехникой, как заучивание стихов.

Мнемотаблицы по заучиванию стихов

Стихи очень нравятся детям. Они любят их слушать и рассказывать, но у некоторых из детей интерес к заучиванию стихов вызывает большие трудности. Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы. В мнемотаблице схематически возможно отобразить явления природы, некоторые действия и признаки предметов, персонажей. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений повышает интерес

ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

В тёмном небе светят звёзды

Космонавт летит в ракете.

Хочу такой сайт

День летит и ночь летит.

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.


***

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.


***

Маша нашему малышке

Сшила новые штанишки.

Сшила шубку, сшила шарф

Для мишутки-малыша.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».