Работа с родителями

26.11.2018

Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы по произведениям (сказки).

Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему

Пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться,

Но если свяжете двадцать таких слов с картинками,

Их он усвоит на лету.

К. Д. Ушинский.

К шести годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родного языка, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат. Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка к подготовке в школу.

Это и художественное слово, вопросы, беседа, рассказ, толкование (разъяснение понятия), составление плана, повторное чтение с договариванием, дидактические игры и др.

Но особое место при развитии связной речи (пересказывания и составления рассказов) и заучивании стихов занимает мнемотехника, которая включает разные приемы и методы запоминания. Методы мнемотехники постоянно совершенствуются на основе новых представлений о механизмах работы памяти человека. В настоящее время феноменальная память из области чудес переходит в область обыкновенных, доступных каждому, ее можно сформировать, как и любой другой навык. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своем изображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

Цель обучения детей с использованием мнемотехники – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной), мышления, воображения, а именно психических процессов. Ведь именно они тесно связаны с полноценным развитие речи.Хочу такой сайт

Нашим детям очень нравится такой прием с мнемотехникой, как пересказ любимых сказок с использованием мнемотаблицы.

Мнемотаблица— это схема, в которую заложенная определенная информация, своего рода план, последовательность пересказа.

Мнемотаблицы по пересказу художественных произведений

Пересказ - это одно из наиболее простых видов монологического высказывания, поскольку детям уже дается готовый текст. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию

восприятия, памяти и внимания. При этом усваиваются нормы построения предложения и целого текста.

Чтобы облегчить запоминание, мы используем при работе графические планы - мнемотаблицы. Они способствуют лучшему запоминанию текста и помогают последовательно выстроить рассказ.

К. Д.Ушинский «Четыре желания»




Русская народная сказка «Заюшкина избушка»



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».