Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг»

26.11.2018

Цель: Развитие связной речи и свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи: Обучение детей пересказывать литературный текст, знакомство с новыми понятиями, развитие умения эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения, коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и детьми (умение слушать и слышать окружающих).

Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Золотой луг» Михаила Михайловича Пришвина.

- М.Пришвин родился в бедной семье. Его отец рано умер, и вся забота о хозяйстве и воспитании детей легла на мать. Маму свою Михаил Михайлович очень любил и эту любовь сохранил до самой своей смерти. Пришвин много пишет о природе, о ее красоте. Он написал такие рассказы: «Ребята и утята», «Лесной доктор», «Гаечки».

- Сейчас я вам прочитаю рассказ писателя М. Пришвина «Золотой луг».

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.

Сережа! – позову я его деловито.

Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Ребята в рассказе вам встретились незнакомые слова. (Промысел, идти в пяту, фукать).

Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там?

Идти в пяту – идти друг за другом.

Фукать– дуть.

-Автор сказал про луг-золотой. А еще какой может быть луг? (разноцветный, веселый, красивый)

-А сейчас придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он? (желтый, белый, пушистый, серебристый, легкий)Хочу такой сайт

-С чем вы можете сравнить одуванчик? (парашютик, снежок, пушинка, солнышко)Молодцы.

-А почему одуванчик стал одним из самых интересных для героя – рассказчика? Об этом герой говорит в последнем предложении: «С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вставали с нами».

-Рассказ М.Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека? (от лица мальчика)

-Можно ли мальчика назвать наблюдательным человеком, любящим природу? (мальчик наблюдательный, потому что, когда он утром ходил на рыбалку, он заметил, что луг зеленый, а возвращался, луг был золотой). И ему удалось раскрыть секрет этих цветов).

Физминутка:

Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик (приседают и поднимаются.)

Если ветер быстрый, быстрый на поляну налетит (разбегаются)

Всё вокруг зашелестит (Ш-Ш-Ш-Ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом

И сольются с небосводом! (берутся за руки и идут по кругу)

-Ребята, а сейчас я прочитаю вам рассказ еще раз, будьте внимательны и постарайтесь его запомнить.

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.

Сережа! – позову я его деловито.

Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

А кто хочет пересказать рассказ «Золотой луг».

Заслушиваем пересказ трех детей.

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Вам понравился рассказ? (Да).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».