11.05.2019
Развлечение «В стране фокусов»
Цель: развитие познавательной активности
детей посредством опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять представления о свойствах воды, песка,
воздуха.
2.Активизировать и обогащать словарь детей.
Развивающие:
1.Развивать навыки проведения первых опытов.
2.Развивать любознательность, познавательный интерес,
самостоятельность.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитывать
культуру общения.
Оборудование: элементы костюмов фокусников
на каждого ребенка; пластиковые бутылки с водой и краской; коробка с песком;
формочки; лист бумаги с восковым рисунком, акварельные краски, кисти; мыльные
пузыри; аудио запись волшебной музыки.
Ход:
Звучит
музыка Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
Вместе за
руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (обратить внимание детей, чтобы
они улыбнулись друг другу).
Воспитатель: Вот теперь с хорошим
настроением мы можем отправиться в путь.
«Дорогие
ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и
научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну фокусов нужно
прочесть волшебное заклинание».
Хотите в эту
страну отправиться?
Тогда
закрываем все глаза и говорим такие слова:
Поверчусь я,
поверчусь,
Покручусь я,
покручусь.
В стране
фокусов я окажусь!
Теперь давайте
вместе проговорим эти волшебные слова!
Воспитатель: Оглядитесь вокруг, неужели мы
в страну фокусов попали?
Выходит 2-й
воспитатель в костюме фокусника.
2
Воспитатель: Здравствуйте,
меня зовут Магика. Как вы думаете, кто я? (фокусница, волшебница) А вы хотели
бы стать волшебниками и научиться показывать интересные фокусы? Тогда не
зевайте, не болтайте, а за мною наблюдайте!
Дети
участники с воспитателями проходят к первому столу.
Фокус 1.
«Разноцветная вода».
На подносе в
ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.
2
Воспитатель: Что вы
видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)
Воспитатель
подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька»), которые после
произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно
взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в
яркие цвета.
Дети
участники:
Ты,
вода-водица,
Друг ты мой
студеный,
Стань,
вода-водица,
Непростой, а
цветной!
- Была
водичка простой,
Стала
водичка цветной!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём
секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?
Ответы детей.
2
Воспитатель: Действительно,
мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её –
краска попадала в воду - вода окрасилась.
- Значит,
какое свойство есть у воды? (Вода не
имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт
цвет).
2 Воспитатель: А чтобы показать следующий фокус,
надо отгадать загадку:
Из камней он
появился,
Зёрнами на
свет явился:
Жёлтый,
красный, белый
Или
светло-серый.
То морской
он, то – речной!
Отгадайте,
кто такой! (Песок)
Ответы
детей.
Ребенок:
Вылеплю я из
песка
Там весёлые
дельфины
Разрезвились,
к нам приплыв.
Фокус 2.
«Песочные фигурки».
Дети
участники с воспитателями подходят к столу, где лежит коробка с песком и
формочки.
Воспитатель: Песочные фигурки всегда украшают
детскую площадку. Давайте сделаем фигурки из песка.
Воспитатель
берет коробку с песком и формочки, предлагает детям сделать фигурки.
Воспитатель: Надо же, ничего не получается! Но вы
не огорчайтесь.
.2 Воспитатель: Я сейчас поколдую немножко.
Воспитатель
с детьми участниками проходит к столу, проговаривают волшебные слова:
Раз, два,
три – ты песочек оживи!
2
Воспитатель: Попробуем
теперь фигурки слепить.
Воспитатель
берет формочки и песок, просит детей сделать фигурки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в первый раз
мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).
2
воспитатель: Кто
догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить
столько забавных фигурок? Ответы детей. (Добавили в него воду).
- Какое
свойство есть у песка? (Если
песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может
принимать нужную форму).
Воспитатель: Мы предлагаем всем немного отдохнуть
и потанцевать.
Все дети и
воспитатели становятся в центр группы,
игра «Море волнуется раз, …».
2 Воспитатель: Отдохнули мы немножко, а теперь пора
продолжать наше представление!
Дети
подходят к воспитателю.
Фокус 4.
«Невидимка»
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите?
Воспитатель: А если я скажу,
что на нём есть рисунок?
- Чтобы
доказать это, я попрошу вас продемонстрировать следующий фокус, который
называется «Появление невидимки».
Дети наносят
кистью акварельную краску на лист бумаги и произносят заклинание:
Вы такого волшебства
Не видели никогда.
Посчитаем хором дружно:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
2
Воспитатель: Внимание!
Какой же рисунок был спрятан на листе? (Круги) Итак, кто
догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы
Воспитатель: Мы нарисовали круги восковой свечой
(показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне
рисунок проступил.
2
Воспитатель: Итак, воск –
необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага
впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Круги-невидимки
стали видимыми.
2
Воспитатель: На что
похожи эти круги? (Ответы).
Загадка
Мы их,
лёгких и красивых,
В очень
ярких переливах,
Через трубку
надуваем
И на волю
отпускаем.
Воспитатель: Вспомните, как образуются мыльные
пузыри.
- Когда ты добавляешь
в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при
этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в
воздушный шарик. А давайте попробуем…Подходите к столу, берите трубочки и
попробуйте сделать мыльные пузыри. Не получается? Тогда попросим Нашу Фокусницу
нам помочь.
2
Воспитатель: Раз - два,
раз – два будет пениться вода!
Палочкой
помешаю…
- Ой,
смотри!
Появилось
чудо! Чудо - пузырьки!
Игра с
мыльными пузырями.
2
Воспитатель: Понравились
вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам,
братьям, сестрам.
Праздник
веселый удался на славу!
Я думаю,
всем он пришелся по нраву!
2
Воспитатель: К знаньям
стремитесь, иначе нельзя. А когда вы вернетесь в детский сад, вас ждет там
сюрприз! Я жду новой встречи, прощайте, друзья!
Воспитатель:
Пора нам ребята возвращаться, встанем в круг, закрываем все глаза и говорим такие
слова:
Поверчусь я,
поверчусь,
Покручусь я,
покручусь.
И в саду я
окажусь!
(Дети открывают глаза и видят воздушные шары)
Воспитатель: Вот ребята
и обещанный Магикой сюрприз (каждый
ребенок берет себе шарик).