Итоговое мероприятие

11.05.2019

Развлечение «В стране фокусов»

Цель: развитие познавательной активности детей  посредством опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1.Закреплять представления о свойствах воды, песка, воздуха.

2.Активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

1.Развивать навыки проведения первых опытов.

2.Развивать любознательность, познавательный интерес, самостоятельность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к экспериментированию. Воспитывать культуру общения.

Оборудование: элементы костюмов фокусников на каждого ребенка; пластиковые бутылки с водой и краской; коробка с песком; формочки; лист бумаги с восковым рисунком, акварельные краски, кисти; мыльные пузыри; аудио запись волшебной музыки.

Ход:

Звучит музыка Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

 Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (обратить внимание детей, чтобы они улыбнулись друг другу).

Воспитатель: Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А что бы попасть в эту страну фокусов нужно прочесть волшебное заклинание».

Хотите в эту страну отправиться?

Тогда закрываем все глаза и говорим такие слова: 

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь.

В стране фокусов я окажусь!

Теперь давайте вместе проговорим эти волшебные слова!

Воспитатель: Оглядитесь вокруг, неужели мы в страну фокусов попали?

Выходит 2-й воспитатель в костюме фокусника.

2 Воспитатель:  Здравствуйте, меня зовут Магика. Как вы думаете, кто я? (фокусница, волшебница) А вы хотели бы стать волшебниками и научиться показывать интересные фокусы? Тогда не зевайте, не болтайте, а за мною наблюдайте!

Дети участники с воспитателями проходят к первому столу.

Фокус 1. «Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 3 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой.

2 Воспитатель:  Что вы видите? А какая вода? У неё есть цвет? (Прозрачная)

Воспитатель подзывает к себе несколько помощников (с эмблемами «капелька»), которые после произнесения заклинания и взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках и произносят волшебные слова, вода окрашивается в яркие цвета.

Дети участники:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Непростой, а цветной!

 - Была водичка простой,

Стала водичка цветной!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого фокуса? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Ответы детей.

2 Воспитатель:  Действительно, мы положили густую гуашь под крышку бутылки. Пока ребята встряхивали её – краска попадала в воду - вода окрасилась.

- Значит, какое свойство есть у воды? (Вода не имеет цвета. Но если в ней растворить краску или краситель – она приобретёт цвет).

2 Воспитатель: А чтобы показать следующий фокус, надо отгадать загадку:

Из камней он появился,

Зёрнами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной!

Отгадайте, кто такой!   (Песок)

Ответы детей.

Ребенок: 

Вылеплю я из песка

Моря синего залив.Хочу такой сайт

Там весёлые дельфины

Разрезвились, к нам приплыв.

Фокус 2.  «Песочные фигурки».

Дети участники с воспитателями подходят к столу, где лежит коробка с песком и формочки.

Воспитатель: Песочные фигурки всегда украшают детскую площадку. Давайте  сделаем фигурки из песка.

Воспитатель берет коробку с песком и формочки, предлагает детям сделать фигурки.

Воспитатель: Надо же, ничего не получается! Но вы не огорчайтесь.

.2 Воспитатель:  Я сейчас поколдую немножко.

Воспитатель с детьми участниками проходит к столу, проговаривают волшебные слова:

Раз, два, три – ты песочек оживи!

2 Воспитатель: Попробуем теперь фигурки слепить.

Воспитатель берет формочки и песок, просит детей сделать фигурки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в первый раз мы не смогли сделать фигурки? (Он был сухой, рассыпался).

2 воспитатель: Кто догадался, какой секрет у этого фокуса? Что мы сделали с песком, чтобы слепить столько забавных фигурок? Ответы детей. (Добавили в него воду).

- Какое свойство есть у песка? (Если песок сухой – он сыпучий. Если песок намочить, он становится рыхлым, может принимать нужную форму).

Воспитатель: Мы предлагаем всем немного отдохнуть и потанцевать. 

Все дети и воспитатели  становятся в центр группы, игра «Море волнуется раз, …».

2 Воспитатель: Отдохнули мы немножко, а теперь пора продолжать наше представление!

Дети подходят к воспитателю.

Фокус 4. «Невидимка»

Воспитатель:  Внимание! Внимание! Посмотрите на этот лист… Вы что-нибудь видите?

 Воспитатель:  А если я скажу, что на нём есть рисунок?

- Чтобы доказать это, я попрошу вас продемонстрировать следующий фокус, который называется «Появление невидимки».

Дети наносят кистью акварельную краску на лист бумаги и произносят заклинание:

Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

2 Воспитатель: Внимание! Какой же рисунок был спрятан на листе? (Круги) Итак, кто догадался, каков секрет этого фокуса? Ответы

Воспитатель: Мы нарисовали круги восковой свечой (показать свечу). На белой бумаге рисунка не был виден, а на цветном фоне рисунок проступил.

2 Воспитатель: Итак, воск – необычный материал. Он отталкивает воду. Когда мы тонировали лист, бумага впитала краску, а воск – оттолкнул её, поэтому рисунок проявился. Круги-невидимки стали видимыми.

2 Воспитатель: На что похожи эти круги? (Ответы).

Загадка

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

Воспитатель: Вспомните, как образуются мыльные пузыри.

- Когда ты добавляешь в воду мыло, образуется "плёночка". В нее можно вдуть воздух, и при этом она растянется в пузырь. Это похоже на то, как если бы вы набрали воздух в воздушный шарик. А давайте попробуем…Подходите к столу, берите трубочки и попробуйте сделать мыльные пузыри. Не получается? Тогда попросим Нашу Фокусницу нам помочь.

2 Воспитатель: Раз - два, раз – два будет пениться вода!

Палочкой помешаю…

- Ой, смотри!

Появилось чудо! Чудо - пузырьки!

Игра с мыльными пузырями. 

2 Воспитатель: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

2 Воспитатель: К знаньям стремитесь, иначе нельзя. А когда вы вернетесь в детский сад, вас ждет там сюрприз! Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

Воспитатель: Пора нам ребята возвращаться, встанем в круг, закрываем все глаза и говорим такие слова: 

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь.

И в саду я окажусь!

(Дети открывают глаза и видят воздушные шары)

Воспитатель: Вот ребята и обещанный Магикой сюрприз (каждый ребенок берет себе шарик).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».