САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ

30.11.2018

Тема: "Проектирование процесса познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"

Актуальность: дошкольное образовательное учреждение играет важнейшую роль в обеспечении познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, являясь одновременно просветительским центром для родителей. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Ведущим видом деятельности и основой становления детей младшего дошкольного возраста является игра. Игры с природными материалами способствуют познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста, стимулируют познавательную активность, формируют навыки конструктивной и трудовой деятельности. Игры с природным материалом в большей мере удовлетворяют любознательность детей. Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.

Цель: способствовать познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Расширять представление детей об окружающем мире.

2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

3. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные – для удовлетворения своих потребностей. Хочу такой сайт

4. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

6. Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

7. Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач;

8. Учить детей целенаправленно отвечать на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

9. Воспитывать осознанное отношение к природе, наблюдательность.

10. Привлечь родителей к организации познавательного развития детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».