30.11.2018
Тема: "Проектирование процесса познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"
Актуальность: дошкольное
образовательное учреждение играет важнейшую роль в обеспечении познавательного
развития детей младшего дошкольного возраста, являясь одновременно
просветительским центром для родителей. Ни один дидактический материал не
сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на
ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким
образом, ребенок непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает
многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки,
пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и
яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и
понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Ведущим
видом деятельности и основой становления детей младшего дошкольного возраста
является игра. Игры с природными материалами способствуют познавательному
развитию детей младшего дошкольного возраста, стимулируют познавательную
активность, формируют навыки конструктивной и трудовой деятельности. Игры с
природным материалом в большей мере удовлетворяют любознательность детей.
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста является залогом
успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных
способностей.
Цель: способствовать
познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста через организацию
в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас
посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Расширять
представление детей об окружающем мире.
2. Знакомить с различными
свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть,
растворимость.);
3. Расширять
представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце,
земля, воздух, вода, растения и животные – для удовлетворения своих
потребностей.
4. Расширять
представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
5. Развивать
эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
6. Развивать
интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по
отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению
поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.
7. Формировать у детей
разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач;
8. Учить детей
целенаправленно отвечать на вопросы – делать предположения, средства и способы
для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.
9. Воспитывать осознанное
отношение к природе, наблюдательность.
10. Привлечь родителей к организации
познавательного развития детей.