ОТЧЁТ по самообразованию за 2018 -2019 учебный год

11.05.2019

Проблема проектирования процесса познавательного развития детей младшего дошкольного возраста имеет большое значение, так как ФГОС ДО ставит перед педагогами задачи по развитию у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий и становлению сознания. Проведенная работа позволила нам сделать следующие выводы:

1. Познавательное развитие представляет собой развитие основных познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и речи. Система показателей здесь включает степень сформированности основных познавательных действий: идентификации, отнесения к эталону, перцептивного моделирования, действия образного и логического мышления. Познавательное развитие оказывается принципиальным условием развития личности ребенка и в то же время зависит от особенностей развития детей младшего дошкольного возраста.

2. Сущность проектирования образовательного процесса в условиях ДОУ заключается в определении стоящих перед педагогами задачах, в планировании совместной деятельности педагога и детей в ходе непосредственно организованной деятельности, во время режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, в спланированной работе по взаимодействию с семьями воспитанников, в создании условий, необходимых для каждого вида детской деятельности, в создании развивающей образовательной среде, соответствующей возрастным характеристикам детей и в определении результата освоения программы, представленного в виде целевых ориентиров.

3. Особенности проектирования процесса познавательного развития детей младшего дошкольного возраста, заключаются в необходимости использовать интеллектуальные и познавательные задачи, которые представляют собой всевозможные учебные задания, предполагающие наличие знаний, поисковых способов и умений, а также стимуляцию активного использования связей, отношений, доказательств в ходе решения поставленных задач. Система таких познавательных задач сопровождает весь процесс проектирования процесса познавательного развития, который состоит из последовательных и постепенно усложняющихся по содержанию, формам и способам видов деятельности.Хочу такой сайт

4. Выделяют три параметра познавательного развития детей младшего дошкольного возраста: проявляет любознательность и познавательную активность, участвует в познавательно-исследовательской деятельности, проявляет познавательные эмоции. В проектировании процесса познавательного развития детей младшего дошкольного возраста особое место следует уделять мониторингу познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Организованный мониторинг познавательного развития детей младшего дошкольного возраста позволяет обеспечить оценку эффективности педагогических действий по познавательному развитию, их дальнейшую корректировку и планирование.

5. Основу работы познавательного развития детей младшего дошкольного возраста составили игры с природным материалом, которые вызывают у детей стремление активно исследовать природный материал. Вместе с тем чтобы игра детей приобрела познавательный смысл и не носила характер однообразной и разрушительной деятельности, в реализации проекта были продуманы условия обогащения представлений детей о разнообразных качествах и свойствах природных материалов.

6. Проектирование процесса познавательного развития детей младшего дошкольного возраста должно заключаться в глубоком осмыслении проблемы, тщательной разработке этапов реализации и вовлечении родителей в совместную работу.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(3463) 29-14-08, 29-14-14

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».